Главные вкладки

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Игнатьева Людмила Николаевна

    Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_umnozh.9.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

                     КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная)                        

                                общеобразовательная  школа- интернат»

    План

    открытого урока по

    математике в 4 классе

                            Калинино – 2012

    Тема урока: Умножение числа 9.

                                                 Закрепление изученного.

    Цели и задачи: 1) Закрепить таблицу умножения числа 9, распознавать простейшие геометрические фигуры, научить решить текстовые арифметические задачи.

    2) повторение таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления; решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100, закрепление навыков устного счета.

    3) Развитие глазомера, логического мышления, внимания, сообразительности.

    Оборудование: Циферблат, сигнальные кружки, картина с изображением сказочных героев из сказки «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, конвертики.

                             Развернутый план урока.

    1. Орг. момент.
    1. Игра «Мягкая посадка» ( Учитель задает вопросы на таблицу умножения, кто правильно ответит, тот сядет.)
    2. Сообщение целей и задач урока.
    3. Аутогенная тренировка.

    А) написать в воздухе цифры при помощи носа и подбородка, чтобы цифры получились широкими и большими;

    Б) Артикуляционная гимнастика

    1 упражнение «Дудочка-улыбка».

    2 упражнение «Пятачок».

    В) массаж пальцев, подготовка их к письму.

    1. «Утята».

    2. «Мизинчик».

    3. «Улитка».

    4. «Птенчик в гнезде».

    1. Проверка домашнего задания.
    1. Проверка знания таблицы умножения числа 9.

    1. Работа по теме.

    А теперь вспомним сказку «Гуси-лебеди».

    ( Учащиеся начинают сказку)

                                 

                             Устный счет.

    1. Встреча с печкой.

    - Маша съела пирожок и сказала волшебное слово. Чтобы узнать, какое это слово, мы должны устно решить примеры, каждый ответ соответствует букве алфавита.

    Примеры на доске:

    16:8=2 Б

    3*4=12 Л

    9:9=1 А

    20:5=4 Г

    5*3=15 О

    40:8=5 Д

    4:4=1 А

    9+8=17 Р

    7*4=28 Ю

    Получилось слово «благодарю».

    1. Встреча с «яблоней»

    - Побежала Маша дальше и видит яблоню…

    ( Нужно рвать яблоки с примерами. Каждый ученик выходит к доске и устно решает примеры, написанные на обратной стороне яблоки.)

    1. Встреча с «молочной речкой».

    Задача «Волк, коза и капуста»

    (Маша должна перевезти на лодке с одного берега на другой волка, козу и капусту. С ней в лодке может поместиться или только волк, или коза, или капуста.)

    - Что делать? Оставить волка с козой – волк съест козу. Взять волка – коза съест капусту. Только если рядом человек, никто никого не съест.

    4. Встреча с ежом.

    «Бежала-бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке леса и не знает, куда теперь идти. Смотрит: сидит на пеньке еж и играет с фигурками. Давайте мы тоже поиграем в фигурки вместе с ежом.

    А) Работа с сигнальными кружками (называю примеры с ответами, если ответ правильный, показывают желтый цвет, если неправильный-красный.)

    Б) Упражнение-игра на развитие внимания «Разложи фигуры».

    «Ежик свернулся в клубочек и покатился к избушке Бабы-Яги, а Маша побежала за ним. Но у ворот выскочила большая черная собака.

    (Нужно называть геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит собака?).

    5.Задания Бабы-Яги.

    «Маша зашла в избушку, а там Ванюша сидит на лавочке и играет с яблоками, а Баба-Яга спит на печке. Машенька схватила братца, но проснулась Баба-Яга и говорит: «Если выполнишь мои задания, отпущу вас домой». Она достала с печи учебник математики и дала задания:

    6. Решение задачи №14, стр.129.

    -О чем эта задача?

    -Что известно в задаче? Что неизвестно?

    -Что нужно найти?

    (уч-ся записывают краткую запись и решают задачу)

    Б) Решение примеров №7, стр. 130.

    В) Выполнение №18 (устно)

    «Баба-Яга обрадовалась и отпустила домой и Машеньку, и Ванюшу. Но дала домашнее задание, выполнить №20, стр.130.

    Прибежали дети домой, а родители привезли им гостинцев из города. И для вас есть гостинцы».

    1. Подведение итогов урока.

    1.Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Числа 8,9"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: числа 8,9...

    План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"

    Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)   Базовый учебник Математика: уче...

    Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

    Тема урока:  Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение числа 4"

    Урок математики в 4 «А» классе.Тема: Таблица умножения числа 4Тип урока: Закрепления и комплексного применения знаний.Вид урока: Урок – олимпиада.Учитель: Орехова И. В.Цель: повторить и закрепить с уч...

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

    План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...