План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Игнатьева Людмила Николаевна

Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_umnozh.9.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                 КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная)                        

                            общеобразовательная  школа- интернат»

План

открытого урока по

математике в 4 классе

                        Калинино – 2012

Тема урока: Умножение числа 9.

                                             Закрепление изученного.

Цели и задачи: 1) Закрепить таблицу умножения числа 9, распознавать простейшие геометрические фигуры, научить решить текстовые арифметические задачи.

2) повторение таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления; решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100, закрепление навыков устного счета.

3) Развитие глазомера, логического мышления, внимания, сообразительности.

Оборудование: Циферблат, сигнальные кружки, картина с изображением сказочных героев из сказки «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, конвертики.

                         Развернутый план урока.

  1. Орг. момент.
  1. Игра «Мягкая посадка» ( Учитель задает вопросы на таблицу умножения, кто правильно ответит, тот сядет.)
  2. Сообщение целей и задач урока.
  3. Аутогенная тренировка.

А) написать в воздухе цифры при помощи носа и подбородка, чтобы цифры получились широкими и большими;

Б) Артикуляционная гимнастика

1 упражнение «Дудочка-улыбка».

2 упражнение «Пятачок».

В) массаж пальцев, подготовка их к письму.

1. «Утята».

2. «Мизинчик».

3. «Улитка».

4. «Птенчик в гнезде».

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Проверка знания таблицы умножения числа 9.

  1. Работа по теме.

А теперь вспомним сказку «Гуси-лебеди».

( Учащиеся начинают сказку)

                             

                         Устный счет.

  1. Встреча с печкой.

- Маша съела пирожок и сказала волшебное слово. Чтобы узнать, какое это слово, мы должны устно решить примеры, каждый ответ соответствует букве алфавита.

Примеры на доске:

16:8=2 Б

3*4=12 Л

9:9=1 А

20:5=4 Г

5*3=15 О

40:8=5 Д

4:4=1 А

9+8=17 Р

7*4=28 Ю

Получилось слово «благодарю».

  1. Встреча с «яблоней»

- Побежала Маша дальше и видит яблоню…

( Нужно рвать яблоки с примерами. Каждый ученик выходит к доске и устно решает примеры, написанные на обратной стороне яблоки.)

  1. Встреча с «молочной речкой».

Задача «Волк, коза и капуста»

(Маша должна перевезти на лодке с одного берега на другой волка, козу и капусту. С ней в лодке может поместиться или только волк, или коза, или капуста.)

- Что делать? Оставить волка с козой – волк съест козу. Взять волка – коза съест капусту. Только если рядом человек, никто никого не съест.

4. Встреча с ежом.

«Бежала-бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке леса и не знает, куда теперь идти. Смотрит: сидит на пеньке еж и играет с фигурками. Давайте мы тоже поиграем в фигурки вместе с ежом.

А) Работа с сигнальными кружками (называю примеры с ответами, если ответ правильный, показывают желтый цвет, если неправильный-красный.)

Б) Упражнение-игра на развитие внимания «Разложи фигуры».

«Ежик свернулся в клубочек и покатился к избушке Бабы-Яги, а Маша побежала за ним. Но у ворот выскочила большая черная собака.

(Нужно называть геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит собака?).

5.Задания Бабы-Яги.

«Маша зашла в избушку, а там Ванюша сидит на лавочке и играет с яблоками, а Баба-Яга спит на печке. Машенька схватила братца, но проснулась Баба-Яга и говорит: «Если выполнишь мои задания, отпущу вас домой». Она достала с печи учебник математики и дала задания:

6. Решение задачи №14, стр.129.

-О чем эта задача?

-Что известно в задаче? Что неизвестно?

-Что нужно найти?

(уч-ся записывают краткую запись и решают задачу)

Б) Решение примеров №7, стр. 130.

В) Выполнение №18 (устно)

«Баба-Яга обрадовалась и отпустила домой и Машеньку, и Ванюшу. Но дала домашнее задание, выполнить №20, стр.130.

Прибежали дети домой, а родители привезли им гостинцев из города. И для вас есть гостинцы».

  1. Подведение итогов урока.

1.Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....