Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Прибавление и вычитание числа 1". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx99.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Прибавление и вычитание числа 1»

             

                 Автор                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 4»

Баскакова Ирина Викторовна

г. Донской

Цели: создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.

Развивающая: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная: формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Методы: 1) метод проблемного изложения в обучении

       2) частично-поисковый метод обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

Ход урока

1 Организационный момент.

            Прозвенел, друзья, звонок,

            Начался уже урок.

            Отдохнуть вы все успели,

            А теперь вперед за дело.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, в классе гости, давайте их поприветствуем. Итак, начинаем наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться: (внимание, память, мышление, воображение.)

а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)

1

3

6

8

10

Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)

9

7

5

4

1

Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке уменьшения)

б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)

в) Задачи в стихах 

1. На берегу у речки паслись три овечки,

    Пять коров, да две козы.

    Сколько было их, скажи? (10)

2. У меня живут: канарейка, два ежа,

    Кошка, белка, три чижа.

    Не могу я всех собрать.

    Помогите сосчитать. (8)

3.  Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

    Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

    Сколько же утят в пруду?

    Сосчитать я не могу. (9)

    г) Задачи на смекалку

а) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят? (5)

б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (2)

в) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

     д) Игра «Считай, не зевай»

Учитель: Внимание на экран. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)

- Сколько квадратов вы видите?

- Сколько кругов вы видите?

- Сколько треугольников вы видите?

      е) Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса  

         однажды был очень невнимателен на уроке и

         допустил много ошибок. Помогите ему их

         исправить.)

             7 – 0 = 0                 3 < 7

             2 + 2 = 5                 5 > 8              

             2 + 4 = 6                 9 < 2

             8 -  4 = 3                 4 < 5

           5 + 0 = 5                  6 > 10

Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Внимание на экран. Что вы видите? Сколько белочек? (3)

-Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек? (4)

-К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (5)

-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (6)

-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)  

-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков? (10)

- (убрать одного) А теперь? (9)

-Как получили 9? ( 10  – 1 = 9 )

- (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите? (8)

-Как получили 8? ( 9 – 1 = 8 )

- (убрать ещё одного) А теперь? (7)

-Как получили 7? ( 8 – 1 = 7 )

-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)  

-Кто из вас может сформулировать тему урока? (Прибавление и вычитание числа 1)

4. Работа над новой темой.

    4.1. Работа в парах.

Учитель: А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.

  И

           4 + 1 =

   У

           5 – 1 =

  М

           6 – 1 =

   И

           7 + 1 =

  К

          8 + 1 =

   Н

           9 – 1 =

      4

      5

      8

     5

      9

      8

4.2. Работа по учебнику.

Учитель: Откройте учебники на странице 80. Найдите примеры. Друг за другом решим эти примеры. (устно)

5. Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Все умеем мы считать.

    Раз! Подняться, потянуться. (Под счет учителя дети    

            выполняют потягивания.)

    Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты  

           туловища.)

    Три! В ладоши три хлопка,

    Головою три кивка. (Движения головой.)

    На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

    Пять — руками помахать. (Движения руками.)

    Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на      

          месте.) 

     

6. Закрепление изученного материала.

6.1. Работа в тетрадях.

Учитель: Откройте тетради на странице 29. В нижней части листа найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания.  Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный.

6.2. Работа по учебнику.

Учитель: На странице 81 в ваших учебниках найдите №2. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Как это записать? (Один ученик пишет на доске остальные в тетради. Аналогично поработать с правым рисунком)

6.3. Игра «Восстанови пример»

Учитель: Внимание на экран. Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».

     4 * 1 = 5                     9 * 1 = 8

     7 * 1 = 6                     3 * 1 = 4

     9 * 1 = 10                   8 * 1 = 7

9. Работа в группе.

Учитель: А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру.

10. Подведение итогов урока. 

Учитель: Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока?

- Вспомните, какую тему изучили? (Прибавление и вычитание числа 1)

- Чему мы научились? (Прибавлять и вычитать число 1)

- Что значит прибавить 1? (Если к числу прибавить один, то получается следующее число)  

- Что значит вычесть 1? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)  

11. Рефлексивная деятельность.

Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

Учитель: Молодцы. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 2 класс. "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...