Технологическая карта урока на тему: «Числа от 1-10. Закрепление»
план-конспект урока (1 класс)

Кызыл-оол Саглаана Валерьевна

Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_ot_1-10.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Чаатинский им. К.О. Шактаржыка

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Тема: «Числа от 1-10. Закрепление»

Учитель:  Кызыл-оол С.В.

Чодураа

Тема урока: Числа от 1-10.

Тип урока: Урок  совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта.

Задачи урока:

Предметные: устанавливать порядковый номер объектов; определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математики,  к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– строить сообщение в устной форме;

– уметь делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Планируемый результат обучения:

В результате изучения темы обучающиеся должны знать:

- числовой ряд, состав чисел первого десятка, последовательность чисел первого десятка;

уметь:

- находить место числа в натуральном ряде чисел;

- отличать понятие цифра и число;

- использовать различные методы (наблюдение, сравнение);

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога;

- уметь делать выводы в результате совместной работы.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Регулятивные

УУД:

формирование

способности к

организации своей

деятельности

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк. Нас ждёт интересный, полезный  урок.  Чудесным пусть будет у вас настроенье. Легко и прелестно даётся ученье!

Положительный настрой.

- Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок?  Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

-А теперь передайте свое хорошее настроение ладошками друг другу.

- Мне хочется, чтобы в течение всего урока у вас было хорошее настроение, которое поможет вам в работе! 

Дети организуют свое рабочее место,

проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный

настрой.

Актуализация знаний.

Познавательные УУД:

1. Проявлять интерес к ситуации.

2. Желание помочь Колобку.

3. Уметь объяснять своё отношение к предложенной ситуации.

4. Слушать и понимать речь других.

- Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие. Одним скучно, у нас будет друг.  Догадайтесь о ком речь?

Из муки он был печён,                       По дорожке он катился.

На сметане был мешен,                 Был он весел, был он смел,

На окошке он студился.                И в пути он песню пел.

И вы совершенно верно угадали!    

С чего начинается сказка?  Колобок покатился и попал в сказочный лес. Кого встретил Колобок? Чем закончилась сказка?

А мы сегодня можем изменить конец сказки. Если выполним все задания.

Какие качества нам нужны на уроке?             

Дети отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

5. Выявлять сущность, особенности объектов.

6. На основе анализа объектов делать выводы.

Покатился по дороге Колобок, а навстречу ему? (Зайчик)

Если ты решишь задания            И на волю отпущу
Я тебя без наказанья                    Ну, а если не решишь мои задачи
В путь дорожку снаряжу             Не видать тебе удачи.

-1 задание «Устный счёт».

1. Покажите самое маленькое однозначное число ? 1

2. Покажите  самое большое число. 10

3. Назовите число, стоящее за единицей? 2

4.  Число, стоящее между  2 и 4? 3

5. Сколько будет 3 да 3? 6

6. Назовите число, стоящее перед 6? 5

7. 10 это 1 и … ? 9

8.  К двум прибавить столько же? 4

9. Назовите число, стоящее перед 8? 7

10. Какое число на 1 больше 7? 8

-А теперь становитесь по возрастанию чисел.

-Посчитайте по порядку.

-Умницы мои, садитесь на свои места.

- Какова тема нашего урока?

- Правильно! Числа от 1-10.

Высказывают свое мнение.

Отвечают.

Кто ответил, выходит к доске с веерами.

Становятся по возрастанию чисел, посчитают по порядку

Садятся на свои места

Определяют тему урока

Включение в систему знаний и повторений.

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3.  Уметь объяснять своё отношение к предложенной ситуации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку

Коммуникативные

УУД:

оформление своих

мыслей согласно

заданным рамкам

обсуждения,

аргументация своих

суждений.

Умение работать в паре.

Отправляемся дальше в путь! Продолжите сказку.

Катится Колобок, а навстречу ему….(Волк)

Волк ему и говорит:

С песней Колобочек, не спеши, лучше ты задачи реши.

  1.  4 зайца шли из школы                   2.Были у мишки 3 сосновые шишки  

            И вдруг на них напали пчёлы        А у Емели 2 шишки ели

            Два зайчика спаслись едва            Сосчитайте быстрей

            А сколько не успело? (Два)           Все шишки друзей

– А как догадались?

– Из 4-2=2

-Правильно, молодцы!

3.Три зелёные лягушки                          4.    6 веселых медвежат                

   Сидели на опушке                                       За малиной в лес спешат

   Одна подмигнула и в озеро нырнула.       Но один от них устал

   Сколько осталось?                                       Потерялся и отстал

   -Как узнали?                                                 А теперь ответ найди

    3-1=2                                                            Сколько мишек впереди?

Умнички!

-Но Волк говорит, что это очень просто. И не отпускает Колобка.

Просит выполнить ещё задание.

Запишите число 2.

Число, которое следует за числом 2.

Предшествует числу 2.

Стоит между числом 3 и 5.

Самопроверка по ключу.    2, 3, 1, 4, 5, 6.

А Колобок покатился дальше. А навстречу ему…(Медведь)

Задание «Состав числа»

Медведь просит выполнить ещё задание.

«Образуйте пары: пример - ответ»

Проверьте работу по ключу с экрана.

Пришлось Медведю Колобка отпустить. И покатился он дальше.

Ребята, Колобок устал. А вы?

Продолжают сказку.

Отвечают,  высказывают свое мнение.

Пишут ответ в тетради.

Проверяют. Осуществляют

Самоконтроль.

Соотносят собственную запись с работой у доски.

Дети отвечают.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Проверяют

Динамическая пауза.

Личностные УУД:

умение применять

правила охраны

своего здоровья

Физминутка.

Суперфизминутка. Арам-зам-зам

Дети выполняют

движения.

Включение в систему знаний и повторений.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Вот Колобок отдохнул и захотел дальше побежать.

А навстречу лиса идёт и такую речь ведёт.

Съем тебя я Колобок, но прежде дам тебе я срок.

Чтоб сумел за 5 минут всё решить. Ответь «Да» или «Нет»

1. 6+2=8  да

2. 2>3     нет

4. 1=10   нет

5. 6<9     да

6. 7=7     да

Цифры ты сравнил успешно, но сейчас ты не спеши, реши примеры

-Мы обязательно должны помочь Колобку. Если на карточке пример с ответом 4, то раскрась ее белым цветом, а если 6 – синим, 8 – красным.


5-1

2+2

3+1

3+3

5+1

7-1

8+0

9-1

7+1

-Ребята, где вы видели сочетание этих цветов?

-  Правильно, ребята, это цвета флага РФ. Молодцы!

И пришлось Лисе отпустить Колобка. А вы выручили его из беды.

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание в соответствии с целью.

Дети отвечают, делают выводы.

Итог урока.

Рефлексия

Личностные УУД:

Личностное самоопределение

Регулятивные УУД:

Умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников

Мы достигли цели урока? Что вас удивило на уроке?

Что понравилось больше всего?

Что было сложно?

Спасибо вам за работу.

Мне очень понравилось, что вы были дружны.

Хочу пожелать вам, оставаться такими любознательными и активными на всех уроках!

Оценивают конечный результат своей работы.

Высказывают своё мнение.

Личностные УУД:

оценивание значимости

добываемых знаний.

Регулятивные

УУД: проявление

самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Если прогулка по стране Математике с Колобком прошла легко, то покажите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"

Конспект      урока   по    математике ...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока по теме "Числа от 10 до 20"

Цель: создание  условий   для  получения представлений учащимися о двузначных числах, осознанного понимания получения чисел второго десятка....

Технологическая карта урока по теме "Число 6. Цифра 6"

В таблице наглядно показаны все этапы урока, описано содержание материала,планируемые результаты на каждом этапе.Формирование УУД: личностные, познавательные, коммуникативные....

Технологическая карта урока по теме: «Число имен существительных». Русский язык Класс: 3

Тема: «Число имен существительных»Цель урока: формирование умений определять число имен существительных и изменять имена существительные по числам.Задачи урока:- обучать умению соотно...

Технологическая карта урока по теме: "Число и цифра 9".

Технологическая карта урока по теме:  "Число и цифра 9"....

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...