Организованная образовательная деятельность на тему: «Салфетка»
план-конспект

Шабалкина Любовь Александровна

 

 

Организованная образовательная деятельность

на тему: «Салфетка»

 

Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Салфетка».

Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, передавая их форму и пропорции. Развивать моторику рук.

Педагог:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на автобусе. Садитесь в автобус. Встаньте друг за другом и едем.

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат,

В такт пляшут ножки,

Топ, топ, топ да топ

Вот, как пляшут ножки.

Вот мы и приехали. Садитесь ребята на свои места. Сядьте правильно. А вот и бабушка. Появляется кукла – Бабушка.

Педагог: Держа в руках куклу – Бабушку говорит:

- Здравствуйте, внучата.

Дети: «Здравствуй, Бабушка».

Педагог: «Ребята, расскажите Бабушке, что вы видели во время поездки?»

Дети рассказывают (картины о природе, развешанные в группе).

Педагог: Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня тоже подарим Бабушке подарок – салфетку, чтобы она порадовалась. Салфетка должна быть красивой, а для этого нужно наклеить на большой квадрат разноцветные треугольники и квадраты меньшего размера. Обратите внимание на эту салфетку. На ней в середине квадрата наклеена какая геометрическая фигура?

Ответы детей (квадратик маленький).

Педагог: Какого цвета? (синего).

Педагог: А в уголках большого квадрата находятся какие геометрические фигуры? (маленькие квадраты).

Ответы детей.

Педагог: Какого цвета?

Ответы детей (зеленого).

Педагог: А между квадратами, какие геометрические фигуры расположены?

Ответы детей (треугольники).

Педагог: Какого цвета?

Ответы детей. (красного)

Педагог: Где расположены треугольники?

Ответы детей (Вверху, внизу, слева, справа).

Так  -же педагог с детьми разбирают второй образец.

Первый образец            Второй образец

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage                  

imageimageimageimageimage                  - 1                                   - 2

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Держат перед собой кулачок).

Вышли пальчики гулять (Разгибают мизинчик).

Этот пальчик в лес пошел (Разгибают безымянный и т.д.)

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел! (Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку).

Педагог: Садитесь ребята, (дети усаживаются все за столы).

Педагог: Прежде, чем наклеить геометрические фигуры на салфетку – надо расположить узор в середине, по углам, сторонам большого квадрата. Разложить треугольники и квадратики по бумажной салфетки так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга.

Педагог. Разложите ребята геометрические фигуры. (Ходит между столами, поправляет, исправляет неточности).

Дети раскладывают.

Педагог: А сейчас я вам напомню, как нужно наклеивать фигуры к бумаге. Надо фигуру положить цветной стороной на клееночку, намазать клеем, затем взять фигуру и наклеенной стороной положить в определенное место, затем взять салфетку и прижать наклеенную фигуру к бумаге. Так наклеить надо все геометрические фигуры.

Педагог. Дети, приступайте к работе, украсьте узорами салфетку, чтобы она получилась у вас красивая и праздничная. Мы подарим их Бабушке и она обрадуется.

Дети наклеивают геометрические фигуры на салфетку.

Педагог помогает советом в процессе наклеивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salfetka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

на тему: «Салфетка»

Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Салфетка».

Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, передавая их форму и пропорции. Развивать моторику рук.

Педагог:

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на автобусе. Садитесь в автобус. Встаньте друг за другом и едем.

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат,

В такт пляшут ножки,

Топ, топ, топ да топ

Вот, как пляшут ножки.

Вот мы и приехали. Садитесь ребята на свои места. Сядьте правильно. А вот и бабушка. Появляется кукла – Бабушка.

Педагог: Держа в руках куклу – Бабушку говорит:

- Здравствуйте, внучата.

Дети: «Здравствуй, Бабушка».

Педагог: «Ребята, расскажите Бабушке, что вы видели во время поездки?»

Дети рассказывают (картины о природе, развешанные в группе).

Педагог: Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня тоже подарим Бабушке подарок – салфетку, чтобы она порадовалась. Салфетка должна быть красивой, а для этого нужно наклеить на большой квадрат разноцветные треугольники и квадраты меньшего размера. Обратите внимание на эту салфетку. На ней в середине квадрата наклеена какая геометрическая фигура?

Ответы детей (квадратик маленький).

Педагог: Какого цвета? (синего).

Педагог: А в уголках большого квадрата находятся какие геометрические фигуры? (маленькие квадраты).

Ответы детей.

Педагог: Какого цвета?

Ответы детей (зеленого).

Педагог: А между квадратами, какие геометрические фигуры расположены?

Ответы детей (треугольники).

Педагог: Какого цвета?

Ответы детей. (красного)

Педагог: Где расположены треугольники?

Ответы детей (Вверху, внизу, слева, справа).

Так  -же педагог с детьми разбирают второй образец.

Первый образец            Второй образец

                   

                  - 1                                   - 2

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Держат перед собой кулачок).

Вышли пальчики гулять (Разгибают мизинчик).

Этот пальчик в лес пошел (Разгибают безымянный и т.д.)

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел! (Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку).

Педагог: Садитесь ребята, (дети усаживаются все за столы).

Педагог: Прежде, чем наклеить геометрические фигуры на салфетку – надо расположить узор в середине, по углам, сторонам большого квадрата. Разложить треугольники и квадратики по бумажной салфетки так, чтобы они чередовались и находились на равном расстоянии друг от друга.

Педагог. Разложите ребята геометрические фигуры. (Ходит между столами, поправляет, исправляет неточности).

Дети раскладывают.

Педагог: А сейчас я вам напомню, как нужно наклеивать фигуры к бумаге. Надо фигуру положить цветной стороной на клееночку, намазать клеем, затем взять фигуру и наклеенной стороной положить в определенное место, затем взять салфетку и прижать наклеенную фигуру к бумаге. Так наклеить надо все геометрические фигуры.

Педагог. Дети, приступайте к работе, украсьте узорами салфетку, чтобы она получилась у вас красивая и праздничная. Мы подарим их Бабушке и она обрадуется.

Дети наклеивают геометрические фигуры на салфетку.

Педагог помогает советом в процессе наклеивания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Изобразительная деятельность. Тема:«Дымковская игрушка - гордость России» (для подготовительной группы).

Цель данного занятия : приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, способствовать художественно-нравственному воспитанию дошкольников средствами народного искусства....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...