Адаптированная программа
рабочая программа

Адаптированна рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа2022 г

Согласовано

 Зам директор по УВР:

                                      _________/Т.Н. Васина/

«30» августа2022 г.

Утверждено.

Директор школы:

____________  /А.В. Долгова/.                                                            Приказ №____30» августа2022 г.

Адаптированная рабочая программа с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Учебный предмет

Математика

Указание класса, параллели, уровня образования

 6 класс

Количество часов - годовых и недельных

 68 часов, 2 часа в неделю

Срок  реализации программы

2022-2023 учебный год

Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания)

Программа специальных (коррекционной) образовательных учрежденийVIIIвида: 5-9 кл. В 2 сб.\ Под ред. ВВ. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. –СБ. 1. __224 с 6.М Н Перова

Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания

Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Г. М. Капустина, М.Н. Перова. – 13-е изд. –М. :«Просвещение, 2017

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

Янкова Ольга Анатольевна

Год разработки программы

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Таблица 1. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

6-й класс

Личностные результаты –   Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Метапредметные результаты

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Таблица 2. Предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

6-й класс

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

Содержание учебного предмета.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Задачи практической направленности:  расчёт  расходуемой электроэнергии за неделю, за месяц ; расчёт стоимости покупки продуктов на семью в день,  экологические задачи ( см. приложение №2) , нахождение периметра  коридора школы и вычисление количества плинтусов,  вычерчивание плана цветников школы в масштабе, запись дат исторических событий римскими цифрами.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Практические работы

Контрольные  работы

Проекты

1

1

2

3

 -

4

-

5

Итого



Предварительный просмотр:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой  (М. Просвещение, 2010г).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой  (М. Просвещение, 2010г).

В календарно-тематическом планировании согласно базисного учебного плана МОУ Нижнеякушкинская ООШ на изучение предмета отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

Современный мир быстро меняет своё лицо, поэтому наметившаяся тенденция новых подходов в педагогике способствует также созданию новых образовательно - коррекционных программ и по социально-бытовой ориентировке.

     Целями и задачами данной программы являются:

-   практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни;

-   формирование у них знаний и умений, способствующих социальной и психологической адаптации;

-   повышение общего уровня развития учащихся;

-   помощь учащимся в осознании того, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам;

-   формирование у учащихся полового самосознания   как   основы   культурного поведения;

-   формирование мотивационной сферы гигиенического поведения;

-  помощь учащимся в овладении норма ми правильного поведения в природной среде.

     Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

     Основными формами и методами обучения на уроках социально-бытовой ориентировки являются практические работы, деловые игры, экскурсии, рейды, беседы, опыты, практикумы ролевого общения и др.

Коррекционная работа по СБО включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-        коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

-        коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации.

Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

-        развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

-        развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-        умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование адекватности чувств;
  • формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

-        коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека.

Учащиеся должны знать:

-    последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

-    периодичность и правила чистки ушей;

-    меры, направленные на охрану слуха;

-    правила бережного отношения к зрению;

-    правила для поддержания правиль ной осанки.

Учащиеся должны уметь:

-    выполнять утренний и вечерний туалет;

-    чистить уши;

-   делать массаж ушей;

-    расслаблять глаза;

-    устанавливать настольную лампу и направлять свет на рабочее место;

-    пользоваться подставкой для книг;

-    следить за своей осанкой;

-    следить за своей походкой и жестикуляцией.

                                                      Содержание тем курса.

Вводное занятие (1 ч.)

Добро пожаловать в Академию добрых волшебников. (Беседа о содержании и значении предмета «социально-бытовая ориентировка». Знакомство с кабинетом и правилами поведения в нём. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на занятиях.)

Личная гигиена (4 ч.)

Тематика

1.   Уроки Мойдодыра (правила чистоты).

2.   Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

3.   Уход за ушами. Гигиена слуха.

4.   Осанка - стройная спина.

Практические    работы.     

Выполнение утреннего и вечернего туалета.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека.

Учащиеся должны знать:

-    последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

-    периодичность и правила чистки ушей;

-    меры, направленные на охрану слуха;

-    правила бережного отношения к зрению;

-    правила для поддержания правильной осанки.

Учащиеся должны уметь:

-    выполнять утренний и вечерний туалет;

-    чистить уши;

-   делать массаж ушей;

-    расслаблять глаза;

-    устанавливать настольную лампу и направлять свет на рабочее место;

-    пользоваться подставкой для книг;

-    следить за своей осанкой;

-    следить за своей походкой и жестикуляцией.

Одежда и обувь (4 ч.)

Тематика

1.   Виды одежды и головных уборов, их назначение.

2.   Повседневный уход за одеждой (предупреждение загрязнений).

3.   Виды обуви, их назначение, уход за обувью (сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению).

4.   Правила выбора обуви и одежды.

Практические работы

Чистка и сушка повседневной одежды, обуви. Выбор одежды по назначению (рабочая, домашняя, праздничная, спортивная).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о том, почему они должны содержать в чистоте одежду и обувь.

Учащиеся должны уметь:

-    подбирать одежду, головные уборы и обувь по назначению, сезону;

-    сушить мокрую одежду;

-    чистить верхнее и лёгкое платье;

-    подготавливать их к хранению;

-    подбирать крем и чистить кожаную обувь;

-    чистить замшевую и текстильную обувь;

-    сушить мокрую обувь, подготавливать её к хранению.

Питание (11 ч.)

Тематика

1.   Как следует питаться? Советы кули нара Всезнайки. Продукты расти тельного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека.

2.   Правила питания и приготовления пищи. Советы доктора Айболита.

3.   Приготовление пищи. Завтрак (приготовление бутербродов, отваривание яиц, приготовление яичницы, салата, винегрета, заваривание чая, приготовление сладкой творожной массы, соков, гренок).

4.   Порядок на кухне. Уход за посудой, кухонными принадлежностями и приборами.

5.   Сервировка стола к завтраку.

Практические работы

Приготовление    бутербродов,  салата, винегрета, яичницы, гренок, сладкой творожной массы, соков, отваривание яиц, заваривание чая. Чистка и мытьё кухонных принад лежностей. Сервировка стола к завтраку.

Основные требования к знаниям и уме ниям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о роли пищи в жизни человека, о том, какая пища способствует здоровью, а какая - нет. Учащиеся должны знать:

-    роль растительной и животной пищи;

-    роль режима в приёме пищи и правил питания для поддержания здоровья;

-    виды бутербродов;

-    различные меню завтрака;

-    как можно использовать чёрствый хлеб;

-    санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

-    правила сервировки стола к завтраку;

-    правила заваривания чая;

-    правила пользования и ухода за соковыжималкой;

-    названия кухонных принадлежностей и посуды;

-    правила пользования чистящими средствами по уходу за посудой:

-    правила работы с кипящей жидкостью. Учащиеся должны уметь:

-    пояснять свои индивидуальные реакции на пищу и своё личностное предпочтение в еде;

-    резать ножом продукты для бутербродов;

-    пользоваться тёркой;

-    протирать творог через сито;

-    пользоваться соковыжималкой;

-    отваривать яйца, жарить яичницу;

-    нарезать варёные овощи кубиками и соломкой;

-    накрывать на стол с учётом конкретного меню;

-    мыть и чистить нужные приборы и посуду;

-    пользоваться печатными инструкция ми к различным чистящим средствам.

Культура поведения (3 ч.)

Тематика

1.  Школа хороших манер. В чём секрет  волшебных слов?

2.   Поведение во время уроков и после уроков.

3.   Поведение в столовой.

Практические     работы.     

Практика  ролевого общения, сюжетно-ролевые игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление  о   необходимости соблюдения   культуры  поведения.

Учащиеся должны знать:

-    формы обращения с просьбой, вопросом;

-    правила поведения в школе;

-    правила поведения в столовой;

-    о необходимости следить за своей речью, расширять словарный запас.

Учащиеся должны уметь:

-    вежливо и тактично вести себя при раз говоре со старшими и сверстниками;

-    правильно сидеть за столом;

-    пользоваться столовыми прибора ми, салфетками;

-    красиво и аккуратно принимать пищу.

Жилище (3 ч.)

Тематика

1.   Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, общежитие. Варианты квартир и подсобных помещений. Степень удобств.

2.   Правила повседневной уборки комнаты. Уроки Золушки.

3.   Почтовый адрес дома и школы-интерната.

Практические работы. 

Заполнение почтового адреса на открытках, уборка кабинета. Основные требования к знаниям и умения учащихся

Учащиеся должны знать:

-    виды жилых помещений в городе и деревне, их различие;

-    правила уборки помещения.

Учащиеся должны уметь:

-    убирать комнату;

-    писать адрес на почтовых открытках.

Здоровье (3ч.)

Тематика

1,   Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого?

2.   Кто  помогает мне сохранить здоровье?

3. Что надо делать, если заболел?

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны  понимать:

-    значение здорового образа жизни и личного здоровья, для жизни, отдыха, учёбы;

-    почему здоровый образ жизни способствует хорошему настроению, здоровью.

Учащиеся должны знать:

-    какие привычки и почему представляют вред здоровью;

-    виды медицинской помощи;

-    функции основных врачей специалистов.

Учащиеся должны уметь:

-    пояснить свою ответственность за личное здоровье;

-    записываться на приём к врачу;

-    вызывать врача на дом;

-    приобретать лекарства в аптеке.

Транспорт (2 ч.)

Тематика

1.   Виды транспорта.

2.   Поведение в транспорте, на улице.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-   основные виды транспорта;

-    наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

-    количество времени, затрачиваемого на поездку, пересадки, пешеходный маршрут;

-    правила передвижения на велосипеде;

-    правила поведения в транспорте.

Учащиеся должны уметь:

-    соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе, на улице);

-    соблюдать правила дорожного движения;

-    приобретать билеты.

Торговля (3 ч.)

Тематика

Продовольственные и промтоварные магазины, специализированные магазины. Их назначение. Поведение в магазине, порядок приобретения товаров.

Экскурсии. Экскурсия в продовольственный и промышленный магазины.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны знать:

-    основные виды магазинов, их назначение;

-    виды отделов в продовольственных и промтоварных магазинах;

-    права покупателя.

 Учащиеся должны уметь:

-    оплачивать покупку;

-    соблюдать правила поведения в магазине.

                                 Тематическое планирование

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

рабочая программа

1

Вводное занятие

1

1

2

Личная гигиена

4

3

Одежда и обувь

3

4

Питание

2

5

Завтрак

10

6

Культура поведения

4

7

Жилище

3

8

Здоровье

3

9

Транспорт

2

10

Торговля

2

Итого:

34

34

Календарно - тематическое планирование уроков

дата

Тема урока

Кол-во

часов

Оборудование урока

План

факт

I четверть

9

1

Вводная беседа

 Добро пожаловать в Академию добрых волшебников. Беседа о содержании и значении предмета «Социально-бытовая ориентировка».

1

1

Наглядные пособия, слайды, демонстрационный материал.

2

Личная гигиена

Уроки Мойдодыра. Правила чистоты (расширение знаний).                        

1

4

Диафильм, демонстрационный материал, таблицы, тетради,  ручки, карандаши.

3

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.                              

1

Памятки, тетради,  ручки, рисунки.

4

Уход за ушами. Чтобы уши слышали.                                                            

1

Демонстрационный материал, карточки, рисунки.

5

Осанка - стройная спина.                                                                                

1

Видеослайды, карточки с памятками.

6

Одежда и обувь

Виды одежды и головных уборов, их назначение.                                        

1

4

Таблицы, карточки, рисунки, журналы.

7

Повседневный уход за одеждой (предупреждение загрязнений).                

1

Одежда, щетки, плечики (широкие и узкие), карточки с заданиями.

8

Виды обуви, их назначение, уход за обувью.                                                

1

Слайды, журналы, карточки, таблицы, демонстрационный материал.

9

Правила выбора обуви и одежды.                                                                  

1

Карточки с заданиями.

II четверть

7

10

Питание

Как следует питаться? Советы кулинара Всезнайки. Продукты  растительного и животного происхождения, их разнообразие

и значение для здоровья человека.

1

2

Демонстрационный материал, памятки, таблицы, наглядные пособия.

11

Золотые правила питания и приготовление пищи. Советы доктора Айболита.                                                                                                                        

1

Памятки, тетради, ручки.

12

Завтрак

Заваривание чая. Лесные чаи.                                                                        

1

10

13

Отваривание яиц.                                                                                              

1

14

Приготовление яичницы.                                                                                  

1

Инструкционные карты,

15

Салаты - самая здоровая пища. Приготовление салата.                              

1

Инструкционные карты,

16

Приготовление винегрета.                                                                                

1

Инструкционные карты,

 III четверть

11

17

Творог - ценный продукт питания. Приготовление сладкой творожной массы.

1

Инструкционные карты,

18

Приготовление бутербродов.                

1

Инструкционные карты,

19

Что можно приготовить из чёрствого хлеба? Гренки.                                    

1

20

Порядок на кухне. Уход за посудой, кухонными принадлежностями и приборами.    

1

21

Сервировка стола к завтраку.  

1

22

Культура поведения

Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов?

1

3

Видеоролик, памятки, тетради, ручки.

23

Поведение в школе.

1

Памятки, карточки с заданиями.

24

Поведение в столовой.

1

Памятки, карточки с заданиями.

25

               

Жилище

Виды жилых помещений в городе, деревне.                                                  

1

3

Рисунки, фотографии, журналы, карточки с заданиями.

26

Правила уборки комнаты. Уроки Золушки.                                                      

1

Памятки, тетради, ручки, рисунки, схемы, инструкционные карты.

27

Почтовый адрес дома и школы-интерната.                                                    

1

Конверты. Ручки, образцы конвертов, поздравительные открытки.

IV четверть

9

29

Здоровье

Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого?                                    

1

3

Журналы, таблицы, ручки, тетради, карточки с заданиями.

28

Кто помогает мне сохранить здоровье?              

1

Диафильм, наглядные пособия.

29

      Что надо делать , если заболел?                                      

1

30

Транспорт

Виды транспорта. Правила поведения в  транспорте.                                                                                                                    

1

2

Иллюстративный материал, рисунки, фотографии, видеофильм.

32

Экскурсия на пешеходный переход

1

33

Торговля

Продовольственные и промтоварные магазины. Их назначение.  Поведение в магазине.                                                                                                

1

3

Фотографии рекламные буклеты, тетради.

34

Экскурсия в продовольственный магазин Экскурсия в  промтоварный магазин.                                                    

1

Инструктаж по Т.Б.

35

.       Обобщающий урок                                       

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда

Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...

рабочие программы 9 класс по адаптированной программе

рабочие программы для домашнего обучения....

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной программы

Выпускная квалификационная работа по теме "Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы"....