Методические разработки
план-конспект урока

Габдрахманова Зиля  Багдасаровна

Разработки уроков, проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Рабочая  программа  курса  внеурочной  деятельности

                         «Разговоры о важном»  для 1–4 -х классов

                                        

                                Пояснительная записка

        Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

        СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы

        Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

        Основными задачи:

-        воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-        совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-        повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-        развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-        формирование культуры поведения в информационной среде.

        Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год  в каждом  классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Содержание курса внеурочной деятельности

        Темы занятий приурочены  к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,  годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День  знаний

Наша страна – Россия

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия  блокады Ленинграда

160 лет со дня  рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день 

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые 

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-        становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-        уважение к своему и другим народам;

-        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-        признание  индивидуальности  каждого человека;

-        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-        бережное отношение к природе;

-        неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-        сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-        объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-        определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-        с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-        сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-        прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-        выбирать источник получения информации;

-        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-        соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-        анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-        самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-        признавать возможность существования разных точек зрения;

-        корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-        готовить небольшие публичные выступления;

-        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-        принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-        ответственно выполнять свою часть работы;

-        оценивать свой вклад в общий результат;

-        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-        выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-        устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-        корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

-        о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-        символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-        институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-        народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-        религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-        возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-        нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-        роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-        единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-        влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-        важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-        активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-        к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-        семье и семейным традициям;

-        учебе, труду и творчеству;

-        своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-        природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-        к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-        общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-        государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-        природе, природным явлениям и формам жизни;

-        художественному творчеству.

Сформированы умения:

-        устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-        проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-        соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-        распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

                        Тематическое планирование

1–2-е классы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Память времен

Викторина

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

Декабрь

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

Февраль

20

Российские Кулибины

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

Март

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

                        Тематическое планирование

                                        3–4-е классы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Рекорды России

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

7

День отца

Творческая мастерская

1

8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Память времен

Групповое обсуждение

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

Декабрь

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

Февраль

20

День российской науки

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

Май

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова

Урок разработала и провела учитель Габдрахманова Зиля Багдасаровна МБОУ «СШ №15»

г. Нижневартовска

Тема: «Окончание как значимая часть слова. Способ выделения в слове окончания»

Цель:  Создать условия для формирования: представления об окончании как части слова;

умения находить окончание, используя способ: 1) изменить слово по числу; 2) сравнить изменения слова; 3) выделить изменившуюся часть.

 Задачи:

-создать условие для развития исследовательских умений учащихся

-развивать устную объяснительную речь;

-создавать условия для формирования познавательного интереса к предмету, помочь  ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

-развивать умение работать в группе,  парах, выполнять самоконтроль и самооценку.

Планируемые результаты

Предметные:  уметь использовать способ для выделения в слове окончания

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение; уметь понимать значение и роль русского языка в жизни каждого человека.

Личностные: понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия.

Оборудование: В.В Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова“Русский язык ” учебник для 2 класса, карточки для групповой , парной работы, карточки-способа действий, смайли;  

Компьютер, проектор, электронное приложение.

Ход урока

Организационный момент

-Встаньте, подравняйтесь, соприкоснитесь пальчиком с соседом по парте и говорите:

Желаю успеха большого во всём и везде!

-Прикоснитесь всей ладонью, передайте частичку своего тепла, улыбнитесь друг другу.

-Садитесь. Урок русского языка. С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайли.

-Будьте внимательными, слушайте учителя, ребят-одноклассников, думайте и высказывайте свои мысли.

Актуализация опорных знаний

-Запишем под диктовку словарные слова. Для этого, откройте тетрадь на печатной основе на стр.14. Посмотрите на таблицу и скажите:

Как будем записывать слова? (слова будем записывать в два столбика: знаю     не знаю, во второй столбик записываем слова с пропуском слабых позиций)

-Диктую слова: портфель, тетрадь, пенал, карандаш, класс, дежурный.

-Проверьте по образцу на стр.3 тетради.

-Оцените свою работу.

-Кто остался доволен своей работой?

-Зачем мы на каждом уроке записываем словарные слова?

-А если мы не знаем как пишется слово, куда можно посмотреть? (в орфографический словарь)

-Это какой способ проверки орфограмм слабых позиций? (по словарю)

-А какой ещё способ мы знаем? ( по сильной позиции)

-Проговорите этот способ, используя схему ( Позиционно-чередующиеся звуки обозначаются одной буквой. Букву выбирают по звуку в сильной позиции. Звук в сильной позиции нужно искать в изменении одного и того же слова.)

-Давайте выполним задание, чтобы проверить, как работает этот способ.

-Посмотрите на экран.

-Что нужно сделать? ( вставить пропущенную букву)

-Называйте букву и сразу доказывайте.

-Как вы изменяли слова? ( по числу)

-Почему у вас всё получилось? ( хорошо знаем способ)

-Если ты можешь научить кого-то проверять слова этим способом, поставь на полях -!

-Если ты сам знаешь этот способ, но никого не сможешь научить, поставь на полях - +

-Если ты не знаешь как проверять этим способом, поставь на полях - -

-Зачем мы учимся писать без ошибок, ведь можно написать слово с пропуском?

Гимнастика для глаз

Изучение нового

-Все ли слова можно проверить по сильной позиции, изменяя его?

-С каким словом мы встретились, которое не проверили данным способом (Мы записали слово  СЛОВ_, пропустили слабую позицию, изменили его, получилось  СЛОВА, значит, на конце надо писать А, но в словаре написано СЛОВО)

-Значит, не всегда работает этот способ?

-А если этот способ не работает, значит, что нужно сделать? (Найти новый способ проверки орфограмм слабых позиций)

-Сегодня на уроке мы не сможем найти этот способ, потому что надо знать тайны слова. Посмотрите сколько тайн содержит слово.

-А как вы думаете, узнать одну тайну на уроке мы сможем?

-Какую цель поставим? (Узнать тайну слова.)

-Для того, чтобы узнать тайну слова, проведём исследование.

-Что у меня в руках? (машина)

-А теперь можно сказать, что это машина? (нет)

-А что это? (части)

-Значит, машина состоит из чего? (из частей)

-Для чего нужна такая часть – колесо, кузов, кабина? (дети объясняют)

-Значит, что выполняет каждая часть? (Каждая часть выполняет свою работу)

-А теперь давайте исследовать слово.

-Есть ли части у слов?

-О чём сообщает слово кукла? (предмет, игрушка, одна)

-Произнесите изменение этого слова. (куклы)

-О чём оно сообщило? (много)

-Как вы узнали, что сообщение о количестве предметов различно?

-Давайте сравним буквы в изменениях слова!

-Если буквы одинаковые, поставим знак равно, если разные – неравно!

к у к л а   - одна, ед.ч.                                                                                                                                    

 = = = = -                                                                                                                              

 к у к л ы – много, мн.ч.

-Какими буквами отличаются эти изменения? (а,ы)

-Какую работу выполняют эти буквы? (сообщают о количестве предметов)

-А так как они выполняют работу, значит, это не просто буквы, а что? (части)

-Эту часть будем выделять вот так:

-А где в слове находится эта часть?  (в конце)

-Значит, этой частью оканчивается слово!

-Как бы вы назвали эту часть?

-Где можно прочитать точную информацию об этой части?  (в учебнике)

-Прочитайте информацию на стр.7 и скажите как называется часть, которая сообщает о количестве предметов? ( она называется окончанием)

-О какой тайне слова узнали?  ( В словах есть части, одна из них- это окончание)

Физкультминутка

-Как мы нашли окончание в слове кукла?

-Предлагаю поработать в группах.

-Обсудите и расположите последователь действий по порядку. (Каждой группе даю пакет, в котором находятся карточки с этими словами:

Чтобы найти окончание, нужно:

1.изменить слово по числу

2.сравнить изменения

3.выделить изменившуюся часть

-Объясните способ выделения окончания. ( Отчитываются представители групп)

Практический этап. Закрепление изученного материала.

1) -Используя этот способ, выделите окончание в словах: гора, окно. (Дети выполняют работу в тетрадях и у доски)

2) -Поработайте в парах  (Используя этот способ, выделите окончание в словах, записанных на карточках)

3) –Самостоятельная работа

Используя этот способ, выделите окончание в слове  парта.

-Проверьте по образцу.

--Кто справился с этой работой?

-Кому было трудно?

Какую цель поставим на следующий урок?  (Учиться выделять окончания)

Домашнее задание

Выполнить упражнение по выбору: 226 или 227

Оценки за урок

Рефлексивно-оценочный этап

Сегодня на уроке я узнал …

Теперь я могу …

Работой на уроке я …

-Зачем мы сегодня учились находить окончание?

-Зачем надо знать тайны слова? (чтобы найти новый способ проверки орфограмм)

-Если вам было на уроке интересно и вы сделали для себя маленькое открытие, посадите насекомое на цветок. А если вы считаете, что недостаточно хорошо усвоили материал, посадите насекомое рядом с цветком. (У каждого есть карточка с изображением насекомого)

-Покажите смайли. Какое у вас настроение к концу урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...