Разработка учебных задач на урок кубановедения, 4 класс
материал (4 класс)

Моя разработка для уроков кубановедения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_zadachi.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Краснодарский край на карте России».

Цель: способствовать формированию у детей чувство патриотизма и любви к Краснодарскому краю.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Организация и мотивация к учебной деятельности

Развить саморегуляцию и мотивацию к работе на уроке

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня у нас урок кубановедения.

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие, благодаря которому, сможем узнать о географическом положении края, его административном устройстве, а также о самых значимых городах.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Систематизировать знания детей и познакомить с изображением Краснодарского края на карте России

- Запишите тему урока «Мой край на карте России»

-Что обозначает слово «край»?

-Найдите значение этого слово в толковом словаре.

- В словаре приведены три значения слова «край». Какое толкование слова нам больше всего подойдёт?

На доске появляется карточка с понятием данного слова.

-Запишите это определение в тетради.

-Подберите однокоренные слова к слову «край». И запишите их в тетради.

(Крайний, окраина, краюшка, краешек, крайность…)

- Почему данные слова являются однокоренными? (Есть общая часть – корень).

- Выделите корень в данных словах. (Обратить внимание на слова типа «краюшка»).

- Почему Кубань называют ещё и Краснодарским краем?

- Подсказка  - местоположение края на карте.

- Что такое карта?

На доске появляется карточка с данным словом карта России.

- Посмотрите на карту России. Действительно, наш край находится на южном краю России.

Постановка учебной задачи

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения

- Правильно ребята, наш край самый богатый, благодатный, самый прекрасный. Нам очень повезло, что мы живём в таком удивительном месте. Вот как об этом сказал поэт Виктор Подкопаев: слайд

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Всё это родная Кубань.

- Откройте учебники на странице 5. Кто хочет прочитать первый абзац.

- А кто прочитает второй абзац? (по поднятой руке ребенок начинает читать)

- И остается третий абзац, кто его прочитает? (дочитывают страничку)

Построение проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения

- Обратите внимание на страницу 6, вначале страницы вверху есть задание. Кто прочитает его?

(Рассмотри карту – схему 1. Назовите субъекты Российской Федерации, с которыми соседствует наш край.)

- Как мы его будем выполнять?

- Верно. А куда нужно смотреть чтобы это определить?

- Правильно. Назовите, с какими субъектами соседствует наш край.

- Правильно, молодцы.

- Обратите внимание на доску. Давайте закрепим ваши знания. Установите соответствие. Кто знает правильный ответ, поднимает руку.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Реализация построенного проекта

Реализовать построенный проект

- Давайте продолжим наше путешествие по карте Краснодарского края. Кто продолжит читать?

- Обратите внимание на странице 7 есть текст в рамочке с солнышком. Это значит, что там содержится какая – то полезная информация, данный текст тоже нужно читать. Встречаться такие рамочки будут часто.

- Прочитайте информацию в рамочке.

- Также на странице 7 внизу есть задание давайте его решим. Кто прочитает задание? (Используя материал рубрики «Это интересно», вычисли длину сухопутных границ края. Какова общая протяжённость границ, если длина морских составляет 740 километров)

- Давайте решим задачу.

- Сколько действий будет в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что вначале нужно найти?

- Правильно. Как это узнать?

- Верно. Сколько получится?

- А сейчас можем ли ответить на вопрос задачи? Что нужно найти? Как это узнать? Сколько получится?

- Что дальше нужно узнать?

- Верно. Как это сделать? Сколько получится?

- Что нужно узнать теперь?

- Как это узнать? Сколько получится?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Дайте полный ответ.

- Правильно, молодцы.

Физминутка

Предотвратить утомляемость и восстановить умственную работоспособность

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)
на пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(Ходьба на месте.)

Самостоятельная работа с самоконтролем

Регулировать мнение слушать и слышать друг друга

- Прочитайте задание на странице 8, в своих рабочих тетрадках выполните данное задание самостоятельно. А затем мы все вместе проверим. На выполнение задание вам 5 минут. Работайте с учебником, но сами.

- Время самостоятельной работы подошло к концу. Давайте проверим вместе то, что вы сделали.

- Вы все большие молодцы. Самые активные за урок получат оценку.

Итог урока. Рефлексия.

Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

− Подведём  итог нашей работы.

− Какова была цель? (Узнать условные обозначения на карте, найти Краснодарский край на карте России, узнать больше о своей малой Родине)

− Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником, толковым словарём, картой)

– Что вы узнали о Краснодарском крае?

− Что пока не получилось? У кого остались затруднения?

Домашнее задание:

с. 8, задание «Путешествие». Обратить внимание, что воображаемое путешествие легче стоить по предлагаемым пунктам к заданию. Всего должно получиться 7 – 10 предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Использование цветового маркирования текста для решения учебных задач на уроках литературного чтения

УМК ПНШ ставит цель научить школьника структурировать текст в зависимости от поставленной задачи, в УМК «Перспективная начальная школа» разработана методика цветового маркирования значимых фрагме...

Разработка дидактического материала к урокам начальных классах с использованием ИКТ

Практические советы по созданию дидактического материала средствами ИКТ...

Учебно-методическое пособие по кубановедению для 4 классов. Разработки уроков.

Учебно-методическое пособие по кубановедению для 4 классов. Разработки уроков....

Методическая разработка. Решение задач изученных видов. 1 класс.

В разработке представлены разные виды задач, которые изучаются в первом классе. Даны возможные варианты составления краткой записи, записи решений и ответов....

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...

Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся

Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся...