Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся
методическая разработка

Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов

1. Определить вид  проектной задачи:

- стартовая,

- текущая,

- итоговая.

2. Определить место проектной задачи:

 -  монопредметная или тематическая задача;

-  межпредметная задача;

- одновозрастная или межвозрастная.

 3. Сформулировать (для себя учителю) диагностическую цель проектной задачи.

 4. Сформулировать проблему (условие проектной  задачи).

 -  наличие квазижизненной ситуации;

 - наличие сформулированного вопроса (возможно отсутствие).

 5. Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий (инструкцию).

 - учесть, что двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от подготовленности группы).

- запланировать отвлекающие маневры, создающие разные препятствия для решения поставленной задачи (возможно отсутствие).

-  составить заключительное «ключевое» задание так, чтобы оно являлось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнила группа в отдельных заданиях (готовый к презентации продукт).

 6. Продумать форму рефлексии (устно, письменно, в группе, перед классом…).

 7. Продумать форму представления готового продукта (решения задачи в виде текста, схемы, макета, презентации, таблицы, диаграммы, графика).

 8. Продумать форму оценки проектной задачи.

 

Функциями  учителя  в  процессе  решения  обучающимися  проектных  задач выступают:

- консультирование;

- помощь в определении проблемы, замысла ее реализации;

-  наблюдение за ходом работы учащихся;

- оказание помощи  отдельным учащимся;

- поддержание  рабочей обстановки в классе;

- нормирование труда школьников;

- оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.

Алгоритм решения проектной задачи для ученика начальной школы

 1. Определить роль каждого участника групповой работы.

 2. Ознакомиться с условием задачи.

 3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.

4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).

5. Выполнить задания, сформулированные в инструкции. В 1 классах (возможно) учитель читает задания совместно с детьми.

 6. Подготовиться к презентации решения проектной задачи.

 7. Предъявление готового продукта.

 8. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).

 9. Оценивание своего продукта по форме (каждого, группы в целом, взаимооценка между группами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО учителей начальных классов «Подготовка учащихся к олимпиадам и марафонам. Формы и методы работы с одаренными и мотивированными детьми»

В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....

Технология работы учителя начальных классов с учащимися с ОВЗ

При работе с детьми ОВЗ хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:...

Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию ИКТ в реализации ФГОС НОО на уроках русского языка

Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию ИКТ в реализации ФГОС НОО на уроках русского языкаЗа последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места пер...