Требования к результатам по ФГОС
материал

Анализ ФГОС с точки зрения требования к результатам обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovania_k_rezultatam_fgos.docx380.32 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС начального общего образования включает в себя требования:

  • к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;
  • к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и
  • к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования ФГОС начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • к личностным результатам обучения, включающим:
  • готовность и способность детей к саморазвитию,
  • сформированность мотивации к обучению и познанию,
  • ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,
  • сформированность основ гражданской идентичности;
  • к метапредметным результатам обучения, включающим:
  • освоенные детьми универсальные учебные действия - познавательные, регулятивные и коммуникативные,
  • обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
  • межпредметными понятиями;
  • к предметным результатам обучения, включающим:
  • освоенный детьми в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
  • его преобразованию и применению, а также
  • систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

При этом личностные результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности:
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир:
  • в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения:
  • к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации:
  • в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли ребенка:
  • развитие мотивов учебной деятельности и
  • формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности:
  • за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
  • на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств:
  • доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
  • понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков у ребенка сотрудничества:
  • со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
  • умения не создавать конфликтов и
  • находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки:
  • на безопасный, здоровый образ жизни,
  • наличие мотивации к творческому труду,
  • работе на результат,
  • бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:

  • овладение детьми способностью:
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
  • поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем:
  • творческого и
  • поискового характера;
  • формирование умения:
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения:
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
  • способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм:
  • познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации:
  • для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
  • схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование:
  • речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
  • для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска:
  • в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет,
  • сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
  • анализировать изображения, звуки,
  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками:
  • смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями:
  • сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
  • установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность:
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение:
  • общей цели и путей ее достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность:
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение:
  • начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности - природных, социальных, культурных, технических и др.
  • в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение:
  • базовыми предметными и межпредметными понятиями,
  • отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать:
  • в материальной и информационной среде начального общего образования
  • в том числе с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Раздел ФГОС начального общего образования «Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования»:

  • содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:
  • русский язык и литературное чтение;
  • родной язык и литературное чтение на родном языке;
  • иностранный язык;
  • математика и информатика;
  • обществознание и естествознание (окружающий мир);
  • основы религиозных культур и светской этики;

По выбору родителей изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология;
  • физическая культура.

В результате реализации требований к результатам обучающихся они научатся:

- самостоятельно озаглавливать текст;

- решать математические задачи и примеры;

- поиск и отбор необходимой информации;

- практически выполнять необходимые задания (ИЗО/технология)

Пример:

Викторина «Загадки старого озера».

Организатор: Муниципальное учреждение «Красноармейский краеведческий музей им. В.К.Егорова»

Цели и задачи конкурса:

1. Формирование элементарный знаний о природе, об экологическом состоянии водоемов, развитие познавательного интереса;

2. Воспитание у детей позитивного отношения отношения к жизки, к окружающему миру.

Участники конкурса: Обучающиеся 1-4 классов.

I. Конкурс рисунков, поделок по теме «Звени, ручей!».

Необходимо отразить свои знания о водоемах, его обитателях и растительности, природопользовании, а также о произведениях литературы и искусства, в которых упоминаются водоемы. Тему можно отразить через рисунок, плакат, поделку и т.п.

Метапредметная связь – окружающий мир,( знания о водоемах, их обитателях и их растительности) изо/технология,(изготовление поделок, рисунков, аппликаций и т.п.), чтение(знание литературных произведений с упоминанием водоемов)

Авторская работа обучающихся 3Б класса на тему «Звени, ручей».
C:\Users\User\Desktop\FaRKlh0nD_w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к результатам обучения по ФГОС. Номенклатура УУД.

Определения для всех УУД и виды заданий....

Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.

Новая система оценки ставит перед нами  ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как опред...

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС

В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...

Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору.

Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору....

Требования к результатам по ФГОС.

Анализ ФГОС с точки зрения требования результатам обучающихся....