Гармония в облике ребенка
календарно-тематическое планирование

Milashka

планирование по ритмике в начальной школе (дополнительное образование внеурочное время)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmoniya_v_oblike_rebenka.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ГАРМОНИЯ В ОБЛИКЕ РЕБЕНКА

Движение – есть выражение художественного образа, запечатленного в музыке, которое дает ребенку необходимые двигательные навыки, вовлекая в мир танца, заинтересовывает его музыкой, дает возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.

Задача 1.  Развитие коммуникативных навыков у детей.

В процессе занятий ритмикой необходимо научить детей: строить взаимоотношения на принципах сотворчества, содружества и общего интереса к делу. Это способствует атмосфере радости и веселья, заряжает детей положительными эмоциями, делают занятия ритмикой привлекательными для них.

Задача 2.  Физическое развитие ребенка

Тело ребенка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно, для этого создан целый комплекс упражнений, овладевая которыми дети:

 -        совершенствуют двигательные навыки;

 -        развивается мышечное чувство;

 -        пространственная ориентировка и координация;

 -        улучшается осанка;

 -        повышается уровень  и жизненный тонус;

        Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движения, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Задача 3.  Формирование личности

Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения.

Задача 4.  Формирование мышления, памяти, межпредметные связи.

Занятия ритмикой положительно влияют на развитие мышления детей: каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль; надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, наконец, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Следует отметить, что эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников.

Эти уроки формируют произвольное мышление учащихся, влияют на развитие их памяти. Потребность детей в движении превращается в осознанное движение.

Музыка, которая используется на уроках, регулирует движение, нормализует двигательное беспокойство. Излишняя напряженность снимается упражнениями, которые сопровождает плавная, протяжная музыка. В процессе занятий музыка заряжает их бодростью и поднимает им настроение.

Занятия ритмикой приобщают детей к музыке, учат их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального языка как: звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Дети устраивают несложные музыкальные формы, у них развивается чувство ритма, музыкальных слух и память, совершенствуются музыкально-эстетические чувства.

 Достижения этих задач идёт через овладение учащимися разнообразными формами движения:

 -        выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы;

 -        бега;

 -        прыжков – подскоков;

 -        гимнастических и танцевальных упражнений.

        Музыкально – ритмическая деятельность положительно влияет на всю учебную деятельность школьников и способствует формированию личности в коллективной совместной деятельности.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ 3 РАЗДЕЛА:

  1. Ритмико-гимнастические упражнения.
  2. Импровизация движений на музыкальные темы. Игровой метод; создание образной ситуации.
  3. Народные пляски и современные танцевальные движения.

 На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы, однако, в зависимости от целей и задач конкретного урока количество времени на каждый раздел меняется.

Обязательными являются упражнения на снятие напряжения, расслабление и успокоение.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Подготовительная часть – разминка (5-12 минут)

В разминку входят общеразвивающие упражнения, которые представляют собой многократно повторяющиеся движения отдельными частями тела и их сочетание, упражнения художественной гимнастики и элементы хореографического искусства.

2.         Основная часть – танцевальный материал (20-30 минут)

Танцевальный материал включает в себя танцы от простых полек в 1 классе, до латиноамериканских танцев в 3 классе, а также этюды народно-характерных танцев.

    3.        Заключительная часть – музыкальные игры (5 минут)

Музыкальные игры направлены на развитие детского воображения и дают им возможность самовыражения через танец.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РИТМИКА

                                        

1 КЛАСС

Уроки

Сентябрь

1

Введение. Беседа о истории танца. Простые танцевальные движения.

2-3

Разминочные упражнения для выявления координации и способностей восприятия детьми.                                                                                                                                

4

Элементы танца «Полька – Ладошка»

Октябрь

5-6

Линия танца. Центр. Диагонали. Ориентирование в зале. Партерные упражнения.

7-8

Основные элементы танца «Полька – тройка», «Полька – ладошка» (по кругу), «Чебурашка»                                                                                                                      

9

Основные движения танца «Диско»

Ноябрь

10-11

Основные движения танцев «Полька – тройка», «Полька – ладошка», «Чебурашка

12

Основные элементы «Диско»

Декабрь

13

Разминочные упражнения для координации.

14

Основные движения танца «Диско»

15-16

Основные элементы танцев «Круговой галоп», «Полька – тройка», «Полька – ладошка». Отработка композиций.

Январь

17-18

Элементы танцев «Утята», «Полкис», «Полька – ладошка», «Полька – тройка». Отработка композиций.

19

Упражнения на развитие памяти, определение долей, передача их хлопками, притопами и другими формами движения.

Февраль

20

Разминочные упражнения для координации.

21-22

Элементы танцев «Весёлый поезд», Вальс А. Петрова», «Модный рок».

Март

23

Элементы танцев «Весёлый поезд», «Модный рок» (в паре).

24

«Медленный вальс» (малый квадрат).

25

«Медленный вальс» (большой квадрат)  

Апрель

26

Импровизация движений на музыкальные темы.

27-29

Основные элементы, движения танцев и их отработка «Медленный вальс», «Модный рок»

Май

30

Разминочные упражнения для координации. Упражнения в партере.

31

Повтор пройденного материала

32

Свободная тема.

2 КЛАСС

УРОКИ

Сентябрь

1

Повторение пройденного материала в 1 классе

1ч.

2-4

Простые танцевальные упражнения. Разминочные упражнения. Партер. Элементы танца «Весёлое настроение», «Вальс»

2ч.

Октябрь

5

Элементы танца «Весёлое настроение»

1ч.

6.

Партерный тренаж.

1ч.

7-8

Медленный вальс (правый поворот, малый квадрат, большой квадрат)

2ч.

9

Упражнения классического танца, народного танца.

1ч.

Ноябрь

10

Элементы танца «Чебурашка», «Весёлое настроение», элементы классического танца.

1ч.

11-12

«Сиртаки». Элементы фигурного вальса (pas balance)

2ч.

Декабрь

13

Импровизация на заданную тему. Упражнения классического танца, народного. Партерный тренаж.

1ч.

14

Отработка элементов и движений танца «Сиртаки» (по кругу)

1ч.

15

Медленный вальс. Ориентирование в пространстве (точки зала)

1ч.

16

Элементы танцев «Полонез», основной шаг.

1ч.

Январь

17-19

Элементы танцев «Смени пару», Медленный вальс, «Полонез», «Сиртаки» (линейная композиция), Фигурный вальс

3ч.

Февраль

20-21

Элементы танцев «Полонез» (по рисунку), «Сиртаки»

2ч.

22-23

Элементы танца «Па-де-грас». Отработка композиции в паре.

2ч.

Март

24

Отработка позиций в паре. Отработка фигур танца «Па-де-грас» (по линиям и по кругу). Элементы танца Диско.

1ч.

25

Медленный вальс (правый и левый поворот), «Модный рок» в усложненной форме.

1ч.

26

Основные движения танца «Диско», «Полонез» (продвижение по рисунку танца).

1ч.

Апрель

27-28

Элементы танца «Джентльмены»

2ч.

29

Медленный вальс в паре с продвижением по кругу.

1ч.

30

Основные движения «Диско»

1ч.

Май

31

«Джентльмены», «Диско»

1ч.

32

Закрепление пройденного материала

1ч.

33

Подготовка к выступлению и показу танцевальных композиций

1ч.

34

Свободная тема

1ч.

3 КЛАСС

Уроки

Сентябрь

1

Повторение пройденного материала во втором классе

1ч.

2

Простые танцевальные шаги, движения, упражнения. Партер.

1ч.

3-4

Основные элементы «Рок-н-ролла», Фигурного вальса, Современные ритмы.

2ч.

Октябрь

5-7

Разминочные упражнения, классический танец, народный танец.

3ч.

8-9

Основные элементы «Рок-н-ролла», Фигурный вальс, Медленный вальс.

2ч.

Ноябрь

10-11

Совершенствование движений. Совершенствование осанки. Разминочные упражнения для координации.

2ч.

12

Основные движения Диско, Фигурного вальса, Рок-н-ролла

1ч.

Декабрь

13

Основные движения Диско, Менуэта

1ч.

14

Основные движения Рок-н-ролла

1ч.

15

Партерный тренаж

1ч.

16

Отработка движений танца «Рок-н-ролл» и танца «Диско»

1ч.

Январь

17

Совершенствование осанки, координации

1ч.

18

Основные движения танца «Кадриль». Разучивание движений танца «Современные ритмы»

1ч.

19

Постановка композиции «Рок-н-ролла»

1ч.

Февраль

20-21

Основные движения танца «Ковбои», «Менуэт» в паре.

2ч.

22-23

Основные движения танца «Кадриль», отработка движений танца «Современные ритмы»

2ч.

Март

24-25

Отработка основных движений танцев «Ковбои», «Кадриль», «Менуэт».

2ч.

26

Разводка по рисунку танца танцевальной композиции «Кадриль».

1ч.

Апрель

27

Определение сильных долей танца «Ковбои» (по линиям, по кругу).

1ч.

28

Партерный тренаж.

1ч.

29

Отработка фигур танца «Фигурный вальс» (смена мест партнеров)

1ч.

30

Упражнения на координацию, совершенствование осанки.

1ч.

Май

31-32

Отработка выученного материала за учебный год. Совершенствование поз и положений в паре и по одному.

2ч.

33-34

Свободная тема. Импровизация.

2ч.

                                                   


4 КЛАСС

Уроки

Сентябрь

1

Повторение изученного материала в 3 классе.

1ч.

2

Простые танцевальные движения. Партерный тренаж.

1ч.

3-4

Основные движения «Фигурного вальса», (движения по кругу), Медленный вальс,

2ч.

Октябрь

5-6

Разминочные упражнения. Упражнения классического танца и народного танца

2ч.

7

Композиция Фигурного вальса по кругу

1ч.

8-9

Фигурный вальс по линиям, в композиции по кругу, потом в разводке по рисунку танца. Основные движения ча-ча-ча.

2ч.

Ноябрь

10-11

Совершенствование осанки, движений и исполнения танцевальных композиций. Разминочные упражнения для координации.

2ч.

12

Разучивание основных шагов танца «Ча-ча-ча», «Современные ритмы»

1ч.

Декабрь

13-14

Закрепление разученных шагов танца «Ча-ча-ча». Повторение движений танца «Современные ритмы»

2ч.

15-16

Отработка танцевальной композиции «Фигурный вальс»

2ч.

Январь

17

Партерный тренаж. Разминочные упражнения для координации движений.

1ч.

18

Основные движения танца «Современные ритмы»

1ч.

19

Заучивание и отработка композиции танца «Рок-н-ролл»

1ч.

Февраль

20-21

Закрепление выученных движений, фигур, поз, шагов к танцу «ча-ча-ча»

2ч.

22

Основные движения танца «Мальчишки и девчонки»

1ч.

23

Отработка танцев «Современные ритмы» и «ча-ча-ча»

Март

24-25

Разучивание основных движений танца «Мальчишки и девчонки»

2ч.

26

Разучивание движений к танцу «Джанба»

1ч.

Апрель

27

Упражнения на координацию. Совершенствование движений и исполнения танцев

1ч.

28-29

Основные движения танца «Мальчишки и девчонки» и «ча-ча-ча» (в паре)

2ч.

30

Отработка основных элементов танца «ча-ча-ча»

1ч.

Май

31-33

Повторение и отработка всего выученного материала. Подготовка к выпускному балу танцевальных композиций.

3ч.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы запоминания графического облика букв

В работе представлена система работы над запоминанием графического облика букв...

урок познания мира 3 класс Тема "Золотой человек, Байтерек - символический облик Казахстана"

Урок дан по технологии критического мышления. 1.Познакомить  учащихся  с «сакским воином» и «Байтереком» которые стали символическими обликами Казахстана.2. Сформировать понятие у учащихся :...

Презентация по теме "Облик Земли постоянно меняется" 2 класс

Урок окружаещего мира 2 класс по учебникам Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова...

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойковой, УМК Перспектива. Тема: Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике

Предметная тема: «Отражение внутреннего мира героев сказки Сергея Тимофеевича Аксакова "Аленький цветочек" во внешнем  облике»Тип урока:  урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: Ор...

ВИДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА

Беседы с родителями по Сухомлинскому В.А. (беседа 3)...

"Внешний облик и внутренний мир человека" технологическая карта занятия в изостудии дополнительного образования

Занятие может использовать ся на первом году обучения, как завершающее по теме портрет или как первое ознакомительное занятие для знакомства с новой группой детей....

Классный час "Внешний облик- внутренний мир"

Конспект классного часа во 2 классе...