Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
материал (1 класс)

Пересыпкина Марина Петровна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka_s_ovz.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

с ограниченными возможностями здоровья

на 2022-2023 уч.г.

Составитель: Пересыпкина

Марина Петровна

учитель начальных классов

                                                       

2022 г

с.Троицкое

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: _____

Возраст: 8 лет

Класс: 1

Ф.И.О. родителей:

Мама: ___________

Семья неполная.

Первичное обследование  на ПМПК 05.04.2021 г.

Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.

Форма обучения: очная.

Проведение индивидуальных и групповых занятий:  социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог.

Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.

Ф.И.О. основного педагога: Пересыпкина М.П.

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Социальный педагог – ______________

Учитель-логопед  -   ________________

Педагог-психолог  -   _______________

Основные особенности развития ребёнка

   М. обучается в МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2» с 01.09 2021 года по УМК «Школа России», по адаптированной общеобразовательной  программе начального общего образования с 01.09.2022 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Уровень познавательных возможностей низкий. Память механическая. Внимание нарушено, часто отвлекается.  Учебная активность на уроке носит кратковременный характер. Во время учебных занятий мальчику необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. М. не умеет логически мыслить, анализировать. Учебный материал за 1 класс не усвоил. Читать не умеет.

   М. воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Обучающийся  обеспечен все необходимым ,проживает в удовлетворительных  жилищных условиях.

Мальчику требуются индивидуальные занятия  с логопедом,  психологом, социальным педагогом.  Из-за недостаточного интеллектуального развития М. нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению  со стороны учителя.

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи:

-выявить  особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

-осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;

-повышать уровень общего  интеллектуального развития;

-способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;

-стимулировать познавательные процессы.

Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося:

  1. Воспитывающий характер обучения.
  2. Принцип практической направленности.
  3. Коррекционно-развивающая направленность.
  4. Принцип доступности обучения.
  5. Принцип индивидуального подхода.
  6. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
  7. .Принцип целостности педагогического процесса. 

Критерии оценки эффективности:

- усвоение  учебной адаптированной  программы ;

- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

- овладение пространственно-ориентировочными навыками;

- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

.

Учебный план

по адаптированной общеобразовательной программе

начального общего образования

для детей с задержкой психического развития

М., ученика 1 б класса МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»

на 2022-2023 учебный год (при 5-дневной учебной неделе)

Образовательная область

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

Форма итоговой аттестации

Предметная область

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

5

Контрольный диктант

Литературное чтение

4

Техника чтения

Математика

Математика

4

Контрольная работа

Обществознание и окружающий мир

Окружающий мир

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Технология

Технология

1

Общая аудиторная нагрузка обучающегося

20

Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе

20

Коррекционная подготовка

Психокоррекционные занятия (педагог -психолог, социальный педагог)

2

 Занятия с логопедом

(индивидуальные,групповые)

2

Итого

4

Психолого – педагогическое  сопровождение

Название этапа

Специалисты

Сроки реализации

Наблюдение

Цель: выявление у учащейся нарушений

общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта

Учитель логопед, основной педагог

1 неделя сентября

Диагностический

Цель: выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться.

Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование)

Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог

2-3 неделя сентября

Конструирование

Цель: построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы.

Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог

4 неделя сентября

Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика.

ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит  интеграция всех специалистов, и реализуются  индивидуальные качества  ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля  проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута.

Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог (проведение индивидуальных и групповых  занятий.)

Основной педагог (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках   и  во внеурочной деятельности (ежедневно))

Сентябрь-апрель

Диагностический

Цель: выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты)

Учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог

Май

Внеурочная  деятельность

Название занятия, мероприятия

Коли-чество часов

Место проведения

Время занятий

Руково-дитель

Результаты

1.

«Умники и умницы»

34

МБОУ «ТСОШ № 2»

14:00

(среда)

Пересыпкина М.П.

участие

в виктори-не

2.

«Если хочешь быть здоров»

34

МБОУ «ТСОШ № 2»

14:00

(четверг)

Пересыпкина М.П.

участие в проекте

3.

Занятия на сайте Учи.ру

дома

суббота

воскре-сенье

участие

в играх

4.

Подвижные игры

34

МБОУ «ТСОШ №2»

14.30

(вторник)

Пересыпкина М.П.

участие

в спортивных играх

Ожидаемые  результаты:

1. Положительная динамика  развития  познавательных процессов.

2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.

3.Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.

4.Повышение активности во внеурочной деятельности.

5. Сформированность педагогической грамотности  родителей.

6. Повышение уровня социализации обучающегося в обществе.

Родители _______________________ ознакомлены /_________________/

Классный руководитель:  Пересыпкина М.П. /______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Индивидуальные образовательные маршруты в системе психолого – педагогического сопровождения ребенка с нарушением чтения и письма»

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможност...

Раздел индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи.

Один из разделов индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с синдромом Дауна по развитию речи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата"

Материал в помощь педагогам предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ» в рамках проекта «Гостеприимная школа».

Пример индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

Представляем опыт  работы по реализации мероприятий по индивидуальным программам реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в образовательных организациях.Практика инклюзивного образовани...