Сцеанарий викторины " Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (1 класс)

Надежда Полехина

Конспект урока по внеурочной деятельности " Азбука вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Уроки Мойдодыра»

Цели: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: письмо, коробка, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, пазл «Расчёска», предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, носовой платок, расчёска, зеркало).

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». Какое пожелание передали мы друг другу? (ответы детей). Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (варианты ответов детей: закаляться, заниматься спортом, правильно питаться).

Ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. Что это за правила такие? Ребята, а что произойдёт, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? Мы будем с вами грязнулями.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Нам пришли письмо и посылка. Здесь написано: вспомните о ком эти строчки и узнаете от кого письмо.

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…»

Кто это? (Мойдодыр).

Воспитатель вскрывает письмо, достаёт большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще Всё равно какой водою:

Ваши руки и лицо. Кипячённой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою, Тритесь губкой и мочалкой,

Перед сном и после сна!   Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Не подам руки грязнулям.

Я грязнуль не выношу. Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

В письме я посылаю вам интересные задания и загадки. Кто их правильно отгадает, получит наклейки».

Задание 1: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,…(Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня…(И подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…(А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок).

5. Рано утром на рассвете…(умываются мышата).

6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (вечная слава воде!).

Задание 2. Воспитатель: Ребята, кто же первый друг Мойдодыра?…отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Мойдодыр приготовил задание: на столе карточки с изображениями последовательности мытья рук, необходимо составьте алгоритм (расставить карточки по порядку).

 

Задание 3. Воспитатель: Ребята, второй друг Мойдодыра — это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Воспитатель: На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

А кто знает, как правильно надо чистить зубы? (один из детей показывает как правильно чистить зубы).

Какими движениями чистим зубы?

Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щёткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щётку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?

Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить всё оставшееся время.

ФИЗМИНУТКА

«Весёлая зарядка»

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что нужно делать зарядку и заниматься спортом. А что это такое зарядка? И для чего она нужна? (Варианты ответов детей: чтобы быть здоровым, сильным и не болеть).

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

А давайте вместе сделаем зарядку!

Проводиться музыкальная зарядка.

Задание 4. Воспитатель: Угадайте следующего друга Мойдодыра.

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Для чего он нужен? (ответы детей). Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

Задание 5. Воспитатель: Ребята, четвёртый друг Мойдодыра — кто же это?

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик (ножницы).

Воспитатель: Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей). Руки должны быть ухоженными, особенно внимательным нужно быть с ногтями. Именно под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней и микробы, которые попадают в наш организм, и мы можем заболеть.

Игровое задание: обстриги ногти.

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Задание 6. Воспитатель: следующего друга вы узнаете, когда соберёте пазл (изображение расчёски).

 

Воспитатель: Что это? Зачем нужна расчёска? (ответы детей).

Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён — выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый — выглядит не красиво. Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска! Пользоваться чужой расческой не гигиенично, да и не безопасно.

Задание 7. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна — обезьяну (зеркало).

Воспитатель: Для чего нам нужно зеркало? (ответы детей). Зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Задание 8. Воспитатель: Игра «Да и Нет». Если ответ на вопрос «да», то хлопайте в ладоши, если «нет» — топайте. 

Каша — вкусная еда

Это нам полезно? (Да)  Лук зелёный иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)   Щи — отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда —

Это нам полезно? (Нет) Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)   Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)    Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: Молодцы!

Всех «друзей» Мойдодыра воспитатель раскладывает на столе.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы?

Все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Варианты ответов детей: они нужны нам, чтобы ухаживать за собой; мы должны выглядеть красиво, опрятно).

Воспитатель: Ребята — вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра!

В завершении послушайте стихотворение-наказ:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Мойдодыра.

показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены

Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Уроки Мойдодыра

внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены...

Уроки Мойдодыра

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе»...

Классный час(мероприятие) "Где чистота, там и здоровье". Уроки Мойдодыра.

Мероприятие о личной гигиене с использованием стихов , загадок о предметах личной гигиены....

Внеклассное занятие "Уроки Мойдодыра"

Внеклассное занятие из раздела здоровый образ жизни...