Уроки Мойдодыра
классный час (1 класс) по теме

Гончарова Татьяна Васильевна

внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа во 2 классе

Составила:

 учитель начальных классов

Митнева Т.В.

        

Цели:  

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
  • способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, 2 прямоугольных листа ватмана, фломастеры, игрушка для релаксации.

Ход классного часа

1. Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке Чуковского, давайте вспомним,  что  произошло с грязнулей: ( Слайд 1)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку на кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

2. Постановка темы и целей

- Из какой сказки этот отрывок?  ( Мойдодыр) Кто главные герои этой сказки?

- Мойдодыр сегодня пришел к нам в гости. ( слайд 2)

Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

К.Чуковский «Мойдодыр»

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Эти правила мы сегодня и вспомним.

3. Работа по теме классного часа:

- У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга.

- Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
(Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
  • Не надо менять зубную щётку.
  • Надо есть много конфет.


- Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.        

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить  картинки по порядку.

 (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями   последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

- Когда надо мыть руки с мылом? ( утром и вечером, перед приемом пищи, после прогулки)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы) ( Слайд )

- А для чего нам нужны ножницы? ( подстригаться, стричь ногти)

- Зачем нужно стричь ногти? ( ответы детей)

 Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) ( Слайд)

- Для чего он нужен? ( ответы детей)

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей)

Игровое задание: украсить носовой платок

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

 (На доске два ватмана, двое желающих  украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга Мойдодыра вы узнаете из загадок:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков

И под этими зубками

Лягут волосы рядками. (Расческа) ( Слайд)

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним  2-х девочек.  

- У какой девочки волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

4. Закрепление.

Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»

Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!
- Почему Коля стал молодец? ( начал мыться, умываться, чистить зубы и т.д.)

5. Итог.

- Итак, давайте подведём итог. (слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

6. Рефлексия

- Давайте встанем в круг. Я даю эту игрушку тебе и желаю…(дети передают друг другу игрушку  и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Мойдодыра.

показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены

Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Уроки Мойдодыра

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе»...

Классный час(мероприятие) "Где чистота, там и здоровье". Уроки Мойдодыра.

Мероприятие о личной гигиене с использованием стихов , загадок о предметах личной гигиены....

Внеклассное занятие "Уроки Мойдодыра"

Внеклассное занятие из раздела здоровый образ жизни...

Уроки Мойдодыра

Конспект урока с презентацией "Уроки Мойдодыра"...