Уроки Мойдодыра
методическая разработка по зож на тему

Кротенко Ирина Леонидовна

Конспект урока с презентацией "Уроки Мойдодыра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_moydodyra.doc40 КБ
Файл moydodyr.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Игровой урок для учащихся начальной школы

 «Уроки МОЙДОДЫРА»

Тема: Урок Мойдодыра: правила личной гигиены.

Цели: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения;

отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;

развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.

                                                 Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

 - Ребята, чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать вам загадки:

Слайд 1

- Гладко, душисто, моет  чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло)

Слайд 2

-Зубаст, а не кусается

Как он называется? (Гребешок)

Слайд 3

Я несу в себе водицу

     Нам водица пригодится.

         Можно мыться без хлопот,

       Если есть ….(водопровод)

Слайд 4

- Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с …(мылом)

Слайд 5                  

 - В ванной комнате висит болтается,

                     За него всяк хватается (полотенце).

Слайд 6

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.    (Носовой платок)

Слайд 7

Резинка Акулинка

             Пошла плясать по спинке.

                                              Собирается она

                            Вымыть спину докрасна. (Мочалка)

Слайд 8

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.  (Душ)

Слайд 9      

                  Целых двадцать пять зубков

           Для кудрей и хохолков.

               И под каждым под зубком

                            Лягут волосы рядком.  (Расчёска)

- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми).

Ещё одна подсказка находится в этой коробке.

Игра « Угадай меня»

С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, загадка о бане).

Слайд 10

Чтение темы занятия хором.  Мыло, мочалка, шампунь и баня.

1 ученик:         Приветствуем всех, кто время нашел

И в  класс на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2 ученик:  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

              И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

              Как воздух, нужны.

 3 ученик:         А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

II. Основная часть.

- Мы  начнём наш разговор  о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным. ( Ответы детей – нужно почистить зубы, умыться, привести себя в порядок, причесаться).

 Ученик:         Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

                       Так опрятны, аккуратны,

                           Что смотреть на нас приятно!

Слайд 11

Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…)

                                 Очки                                    Будильник

                                 Башмак                                Расчёска

                                 Мочалка                             Зубная паста

                                 Кран                                    Ножницы

                                 Нос                                      Ноги

                                 Ногти                                   Руки

                                 Зубная щётка                      Глаза

                                 Лохматая голова                Носовой платок

                                 Спящий человек                Мыло

Верно, ребята!  Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок.

Беседа по картинкам о животных (рассказы детей).

Слайд 12

 Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

Слайд 13

Куры – чистят пёрышки и «моются  песком, пылью».

Слайд 14

Слон - из хобота обливает себя водой.

Слайд 15

Обезьяны – чистят друг другу шерсть.

Слайд 16

Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Подумайте, зачем животные это делают?

Физминутка  «Как говорят части тела»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки,  лицо, ноги.

Слайд 17

Когда вы должны мыть:

Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.

Ноги – каждый день перед сном.

Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с   животными,    работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

-Как вы заботитесь о чистоте своего тела?  (ответ детей)

- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)

Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела?

(теплая, горячая, холодная)

Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане: голова (волосы), лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги. При этом вы пользуетесь, чем? После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.

Помните! Что предметы личной гигиены - являются  индивидуальными,  т.е. принадлежат одному человеку,  пользоваться  чужими строго запрещается.

Практическое задание (выполнение личной гигиены).

Что возьмешь с собой в баню? Выбери.

На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.

Вымой правильно руки. ( Мыло, вода, щётка, полотенце)

Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.

А что будет, если всего этого не делать.

Послушайте стих.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

      Тот вырасти может болезненным, хилым.

  Дружат с грязнулями только грязнули,

                             Которые сами в грязи утонули

                                       Из них вырастают противные бяки,

                                       За ними гоняются злые собаки.

                                       Грязнули боятся воды и простуд,

                                       А иногда вообще не растут.

Ребята, а теперь давайте подытожим наше занятие

Слайд 18

 Итог занятия:

1.От чего зависит здоровье?

2. Утренняя гигиена (перечислить) –

3. Зачем моется человек?

4. Чего боятся микробы?

5. Чьи это слова:

« Надо, надо умываться

   По утрам и вечерам,

   А нечистым трубочистам –

   Стыд и срам!»

6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым

* двигательный режим (подвижные игры на воздухе после уроков, зарядка по утрам, физминутки)

* правильное питание

* закаливание

* выполнение правил личной гигиены

* хорошее настроение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое?

Слайд 2

Зубаст, а не кусается Как он называется?

Слайд 3

Я несу в себе водицу Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть ….

Слайд 4

Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с …

Слайд 5

В ванной комнате висит болтается, За него всяк хватается…

Слайд 6

Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю . Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

Слайд 7

Резинка Акулинка Пошла плясать по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна.

Слайд 8

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.

Слайд 9

Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.

Слайд 10

«Мыло, мочалка, шампунь и баня»

Слайд 11

Кто с кем дружит Очки Будильник Башмаки Расчёска Мочалка Зубная паста Кран Ножницы Нос Ноги Ногти Руки Зубная щётка Глаза Лохматая голова Носовой платок Спящий человек Мыло

Слайд 17

Лицо нужно мыть утром после сна, после игры, перед сном. Ноги – каждый день перед сном. Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи. Раз в неделю необходимо мыться основательно в бане (ванне, душе). Основные правила личной гигиены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Мойдодыра.

показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены

Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Уроки Мойдодыра

внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены...

Уроки Мойдодыра

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе»...

Классный час(мероприятие) "Где чистота, там и здоровье". Уроки Мойдодыра.

Мероприятие о личной гигиене с использованием стихов , загадок о предметах личной гигиены....

Внеклассное занятие "Уроки Мойдодыра"

Внеклассное занятие из раздела здоровый образ жизни...