Выступление на педконференции
методическая разработка

Здравствуйте, коллеги.

Меня зовут, Хохлова Екатерина Владимировна, я воспитатель  высшей квалификационной категории, работаю в "Прогимназии № 63" города Кургана, во второй младшей группе,  по совместительству педагогом-организатором и руководителем школьного отряда ЮИД "Дорожный патруль". Следующий слайд

Вашему вниманию я представляю межпредметный проект по теме: "Преемственность детского сада и школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Школа дорожных наук".

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется, как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития.

Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Я считаю, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с раннего возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, в последствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Что очень важно для детей школьного возраста. Ребенок привыкает  рассматривать окружающую его транспортную среду с двух позиций: «полезной» и «опасной», имеет основные навыки безопасного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность его здоровья и жизни, в первую очередь, на маршруте «дом - школа», «школа - дом». Следующий слайд

Важным условием эффективности работы является четкое понимание цели и задач по воспитанию детей навыков безопасного поведения на дорогах. Следующий слайд

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма между дошкольным и начальным звеном образования. Следующий слайд

Задачи представлены на слайде.

Система работы по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге включает в себя следующие аспекты:

1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.

 3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).

Проект реализуется второй год. С сентября 2021 по май 2022 года я приняла участие в городском педагогическом фестивале, в областном семинаре по ПДД, где представляла опыт работы в данном направлении. , приняла участие в городском конкурсе "Зеленный огонек", в номинации "Лучшее занятие",  во всероссийском конкурсе "Азбука безопасности", где изготовила модуль для детей и родителей. Разработала план взаимодействия детского сада и школы.

В нашем учреждении действует объединение "Родительский патруль Прогимназии № 63".   Родители совместно патрулируют территорию прилегающую к нашему образовательному учреждению. Проводят акции "Мой безопасный маршрут «Дом- Школа-Дом»; "Засветись стань заметнее!";  "Пристегнись"; "Внимание дети!"; "Возьми ребенка за руку!" и т.д.  Проводят рейды совместно с сотрудниками ГИБДД УМВД Росси и по городу Кургану и школьным отрядом ЮИД "Дорожный патруль". Они оказывают огромную помощь в воспитании правильного поведения на дорогах детей и родителей нашей прогимназии.

В моей группе создан центр правил дорожного движения, дидактические игры,

Моя перспектива на будущее, в старшем дошкольном возраста создать отряд ЮИД

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystupleniya_na_pedkonferentsii.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Безопасность дорожного движения детей, через проектную деятельность "Школа дорожных наук"

Слайд 3

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» Леонардо да Винчи

Слайд 8

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук» Цель: формировать и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, прививать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно применять их.

Слайд 9

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук» Задачи: Образовательные: - обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге; - познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п. Развивающие: - расширять словарный запас детей по дорожной лексике; - создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения; - повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.

Слайд 10

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 11

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 12

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 13

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 14

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 15

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 16

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 17

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 18

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук»

Слайд 19

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук» Планируемые результаты моей работы: - знание правил безопасного поведения на улицах города; - организация совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

Слайд 20

1 2

Слайд 21

ПРОЕКТ «Школа дорожных наук» Рекомендуемая учебно-методическая литература: 1. «Программа От рождения до школы»» под редакцией Е. Н. Вераксы . 2. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук » Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма . Москва «Сфера» 2010г. 3. О. В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград,2008г. 4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения », Москва,2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....