Квест - игра по сказкам
материал (4 класс)

Квест - игра по станциям, 8станций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по сказкам

Добрый день дорогие друзья. Сказки А.С.Пушкина сопровождают  нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.

Появляется Кот Ученый.

Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А мен вы узнали?

Да, я то самый кот ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная прогула. Мы отправляемся в страну сказок, придуманную А.С.Пушкиным, а называется она Лукоморье. Хотите попасть в эту страну?

Дети: Да

Кот: Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных!

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).


3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)


4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают пазлы

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  4. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
  4. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  5. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  6. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  7. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  8. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  9. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  10. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  11. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  12. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  13. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  14. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.


Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Маршрутный лист

 

Команда: ______________________________________________

 

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________»

 

2 станция

«________________________»

 

3станция

«_________________________» 

 

4 станция

«_________________________»

 

5 станция

«_________________________»

6 станция

«__________________________»

7 станция

«__________________________»

8 станция

«__________________________»

Маршрутный лист

 

Команда: ______________________________________________

 

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________»

 

2 станция

«________________________»

 

3станция

«_________________________» 

 

4 станция

«_________________________»

 

5 станция

«_________________________»

6 станция

«__________________________»

7 станция

«__________________________»

8 станция

«__________________________»

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, 

ДА В         

НЕЙ 

НАМЁК, 

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, 

ДА В         

НЕЙ 

НАМЁК, 

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

Снежная…                 ( Королева)

Аленький…         ( цветочек)

Заюшкина…         ( избушка)

Мальчик. ..         (с пальчик)

Крошечка…         ( Хаврошечка)

Золотой …         (петушок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик"

 В нашей школе среди 4-х классов провела, квест-игру по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик". Цель: Развивать творческий потенциал, интерес к изучеию творчества Гофмана, закреплят...

Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина

В честь 220-летия со дня рождения великого поэта в школе проводили различные  мероприятия, в ттом числе и этот квест для 1-2 классов....

Квест- игра по русским народным сказкам

игра для развития познавательного и читательского интереса мадших школьников...

Игра- квест"Путешествие в сказку"

Игра-квест для первого класса в группе продлённого дня.  Закрепления знаний детей по русских народных сказок; умение работать в команде....

Игра- квест"Путешествие в сказку"

Закрепление знаний детей русских народных сказок....

Квест – игра: «Новогодняя сказка»

Цель игры: Организация праздничного новогоднего мероприятия для обучающихся с ГУО, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.Задачи:1. Создать праздничную, сказочную ...

квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"

квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"...