Робототехника. Тема : Луноход 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Селезнева Елена Васильевна

конспект по робототехнике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robototekhnika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: В мире профессий

Форма воспитательного занятия: виртуальное путешествие

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания причин изменения престижа профессий в обществе в период с XIX века по настоящее время.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «труд», «профессия»
  2. Проанализировать причины изменения престижа профессий в разное время
  3. Выяснить значение труда людей разных профессий для развития общества.
  4. Содействовать первоначальному профессиональному самоопределению учащихся.
  5. Формировать умение учащихся договариваться, анализировать информацию, делать выводы.
  6. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Планируемые результаты:

Познавательные: 

1. Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

2.Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне;

3.Устанавливать причинно-следственные связи   на простом и сложном уровне

Регулятивные: 

1.Определять цель деятельности.

2.Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ.

3.Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

1.Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

2.Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

3.Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

4. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

5.Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные:

1.Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование: интерактивная доска,  документ-камера, ***

Информационные ресурсы:

  1. https://www.maam.ru
  2. https://infourok.ru

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Владимировна.

- Начать сегодняшнее занятие я бы хотела с пословицы.

«Дерево сильно корнями, а человек делами»

- Как вы понимаете её смысл?

- Совершенно верно, я надеюсь, что сегодня вы тоже будете трудиться и получите много новых знаний.

2.Вводная часть 

.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но необычное. Сегодня мы будем путешествовать во времени. Но для этого мы отправимся в современную Москву. В столице нашей родины есть такие улицы. (фото на слайде)

Басманная улица, Гнездиковский переулок, Кадашевский переулок.

- Как вы думаете, в честь чего названы эти улицы?

(Фото на слайде)

А названы они в честь профессий людей, живших на этих улицах, которые были востребованы в то время в Москве.

- На Басманной улице жили бесманники - мастера чеканки по металлу (на слайде должно высветится под картинкой и названием улицы). 

- В Гнезниковском переулке жили гнездники - мастера литейного дела по изготовлению деталей для оружия **.

- В Кадашевском переулке жили кадаши - бондари, мастера делавшие кади (бочки) **.

- Какие профессии актуальны на сегодняшний день? (врач, учитель, парикмахер и т.п.)

- Предположите, какие профессии будут востребованы в будущем?

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии?

- А тема нашего занятия звучит так: «В мире профессий».

- Чтобы вы хотели узнать на занятии?

1. Узнать о профессиях прошлого, настоящего, будущего.

2. Понять, почему появляются новые профессии.

3. Основная часть

3.1. Анализ понятия «профессия», «труд»

 

- Ребята, а что же такое «профессия»?

- В толковом словаре Ожегова профессия рассматривается как.

(Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся  источником доходов.)

- В разные времена были востребованы разные профессии, в зависимости от того, что требовалось обществу. И сейчас мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, какие профессии были востребованы тогда.

- Закройте глаза. (Музыка, шум пение, топот копыт)

- Откройте глаза, что вы услышали?

- Ребята, на сайте Деловой Петербург были названы 7 самых востребованных профессий Москвы в 19 в. Мы с вами рассмотрим только 3. Дома вы можете познакомиться с остальными.

- Сейчас вы поработаете в парах и подготовите информацию о профессиях.

- На столах у вас лежат карточки с названием профессии, которую вы будете освещать. Работать вы будете по секрету, поэтому работаем в паре тихо.

косари

ямщики

скоморохи

- Послушайте правила работы: вы читаете текст и готовите рассказ о профессии

Выступает первая пара

1)- Чем занимались косари?

- Как вы думаете, почему эта профессия устарела и почему была актуальна тогда?

Выступает вторая пара

2)- Кто такие ямщики?

(люди, которые управляют повозкой и занимаются перевозкой людей)

- Почему они были важны в 19 веке?

 - Как и в любое время люди передвигались на большие расстояния. Ямщики позволяли сократить время пути, и с удобством доставляли людей в указанное место.

- Кто смог заменить их на сегодняшний день?

Выступает третья пара

3)- А кто такие скоморохи?

- Почему они были важны в 19 веке?

- Во все времена люди любили развлекаться и веселиться. Скоморохи помогали делать все яркими и запоминающимися для жителей города.

- Кого мы можем назвать скоморохами сейчас? (клоунов)

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие и переносимся в настоящее.

-Закройте глаза (Шум машин, и прочее)

- Открывайте глаза, что вы услышали?

- Какие профессии актуальный сейчас? Почему?

-По данным исследований Министерства образования выделены самые востребованные профессии в настоящее время.  

- Посмотрите, они представлены на экране

- Предлагаю вам самим подумать и определить, чем занимаются люди этих профессий. (открыть «шторку» до конца слайда и там будет описание профессии)

- Посоветуйтесь в парах и определите, какой профессии, подходит какое описание.

- Итак, пожалуйста , чем занимается it-специалист?

  1. IT-специалист
  2. Инженер-проектировщик
  3. Педагог
  4. Медик
  5. Специалист индустрии красоты

- О каких профессиях вы не знали?

- Ребята, а можем ли мы назвать самую важную профессию?

- У всех разнится мнение, кто-то затрудняется ответить. Невозможно выделить самую важную, а почему?

- Правильно, ведь все профессии важны. Нужно уважать -3труд каждого человека, ведь он старается во благо всех.

- А давайте предположим, какие профессии будут востребованы в будущем?  Почему?

- Предлагаю отправиться в будущее (музыка)

- Я предлагаю вам просмотреть видеоролик и познакомиться с профессиями, которые предположительно будут престижны в будущем.  После просмотра вы расскажите, какие профессии вам запомнились.

-О каких новых профессия вы узнали?

(Дизайнер виртуальной среды обитания, адвокат по робоэтике, диджетел комментатор культуры, космический гид, биохакер, инженер по восстановлению окружающей среды, дизайнер человеческого тела)

- Какая профессия вас больше всего заинтересовала? Почему?

- Замечательно. Ребята, а меня заинтересовала такая профессия как космический гид.

- Поэтому сегодня мы познакомимся с таким роботом – луноход.

- Посмотрите на эту модель. (показ собранного робота)

-Ребята, а что такое робот-луноход?

- Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны.  Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

- Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с конструкторском Лего Wedo 2,0.

Правила техники при работе с планшетом:

•Помним, что с планшетом нужно обращаться очень осторожно;

•Нельзя прикасаться к нему грязными и мокрыми руками;

•Работать с планшетом нужно только на столе;

•Не клади планшет  близко к краю стола;

•Нажимать на экран планшета нужно аккуратно, без резких движений.

-Ребята, давайте с вами повторим правила работы с конструктором LegoWeDo 2.0. Назовите их.

•Работу нужно начинать только с разрешения учителя;

•Работай с деталями только по назначению;

•Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами;

•Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть;

•Выполняй работу только на крышке набора;

•Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

- Итак, мы можем приступить к конструированию лунохода.

-Посмотрите на расположение конструктора и планшета на столе. Расставьте все по образцу.

-Возьмите планшеты. Нажмите на кнопку включения.

-Нажмите на синюю табличку, где написано «Проекты для работы в классе».

- Затем в разделе «Первые шаги» нажмите на робота

-С помощью стрелок пролистайте до пункта «начать конструирование» и выберите его. (Показ)

-Перед вами откроется инструкция, на первой странице которой изображена готовая модель робота «Луноход»

-Давайте приступим к работе.

Далее сборка робота по инструкции.

-Итак, наш робот готов. Теперь нам нужно его запрограммировать.

-Но для начала нам нужно подключить смартхаб к планшету. (Показ).

-Затем нажмите на планшете на следующий раздел «программируй» (показ)

-Ребята, запрограммировать робота мы можем с помощью различных блоков (показ)

4.Заключительный этап

- Ребята, а сейчас вернемся в наш класс и давайте подведем итог нашего занятия.

- Какие профессии были престижны в прошлом и почему?

- Почему менялся престиж профессий в разное время?

- Почему актуальны востребованные сейчас профессии?

- Почему в будущем появятся новые профессии?

- Какой вывод вы сделали?

- Мне понравилось, как вы работали, но сейчас оцените себя сами.

-

- Спасибо вам, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

рабочая программа по робототехнике ФГОС 4 класс

Программа «Робототехника и легоконструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования...

Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100

В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....

Занятие по робототехнике "Футбол", 2 класс

Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии. Задачи: ·...

Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс

Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)"  4 класс...

Рабочая программа "Робототехника" 1-4 класс

Рабочая программа "Робототехника" 1-4 класс...

План-конспект занятия по робототехнике. Тема: Ультразвуковой датчик EV3

Данный материал содержит полностью готовое открытое занятие по робототехнике на тему ультразвуковой датчик ev3 с презентацией. Ожидаемые результаты: - изучение блока «операции с данными» (...