«Использование квест - технологии как способа организации поисковой деятельности младших школьников в учебном процессе»
статья (1 класс)

Квест-технология в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologiya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое квест-технология?

       Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилось относительно недавно.

       Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.

        Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Так же квест- это «поиск», путешествие к определенной цели, через преодоление трудностей. Она может иметь различные формы реализации:

образовательные веб-квесты, приключенческие или игровые квесты, «живые» квесты.

       Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.  

      Цель уроков-квестов -  это применение полученных знаний обучающимися на практике для достижения необходимого результата. Задачи урока могут быть различными, но в первую очередь это применение полученных знаний на практике и умение самостоятельно или в группе находить решения в книгах или других ресурсах.

     С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию. В зависимости от сюжета квесты могут быть: линейными, штурмовыми, кольцевыми.

      Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применять на практике свои знания и умения. По продолжительности классифицируются как:

  • кратковременные (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия);
  • длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок – может быть, на месяц или учебный год)

     Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. Также стоит отметить, что как современная педагогическая технология квест решает ряд задач:

образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс;

развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников;

воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.

       В процессе выполнения заданий, обучающийся может понять, что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения. Использование на занятиях квест - технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, универсальных учебных действий, способствующих поисковой деятельности, воспитывает самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность в выполнении заданий.

        Данная технология универсальна. Её можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На основе квест- технологии можно построить целый урок или только его определенный этап.  С помощью этой технологии можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать раннее изученный. Квест - технология развивает внимание и умение мыслить логически, учит принимать решения в нестандартных ситуациях и  работать в группах (командах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы организации проектной деятельности младших школьников

Проектно-задачная технология обучения позволяет решить современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а такж...

Способы организации проектной деятельности младших школьников

Проектно-задачная технология  позволяет решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружи...

«Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности»

«Способы организации нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности»...

Использование приемов мотивации игроков компьютерных игр как способа для повышения уровня вовлеченности младших школьников в учебный процесс

В этой статье будут рассмотрены некоторые принципы мотивации и вовлечения игроков в компьютерных играх и перспективы применения данных мотивационных принципов в организации обучающего процесса, для по...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения в организации...

Способы и приемы организации читательской деятельности младших школьников

Формированию и развитию читательской грамотности обучающихся необходимо уделять серьезное внимание, так как данный вид грамотности рассматривается современными исследователями как ведущая способность ...