Сценарий
материал (3 класс)

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка правильной посадки за партой.

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сегодня на урок к нам придёт герой, чтобы узнать, как его зовут, мы выполним следующее задание.

Актуализация и пробное действие

- Но прежде чем начать выполнение задания, давайте пропишем минутку чистописания.

- Ребята, возьмите карточки № 1, вам необходимо обвести буквы в слогах.

 

 

 

- Теперь вернёмся к заданию, ребята, чтобы выполнить задание, возьмите планшеты, откройте приложение «сканер штрих-кодов» и наведите камеру на  кьюар код, который лежит у вас на парте. Перейдите по ссылке и выполните задание в лёнинге.

- Напоминаю, вам, что с планшетом работаем аккуратно, чистыми, сухими руками.

 

 

 

Правильно выполненное задание на слайде

- Итак, ребята, к нам пришёл герой, ответьте, как его зовут? (Незнайка)

- Верно!

- Ребята, из какого произведения этот герой? (Приключения Незнайки)

- Ребята, а кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов)

- Совершенно верно!

- Ребята, Незнайке задали домашнее задание, и он просит нас помочь ему его выполнить. Давайте поможем Незнайке.

- Но прежде чем начать помогать Незнайке, давайте выберем качества, которые нам понадобятся сегодня на уроке. (Рюкзак с качествами: трудолюбие, лень, внимательность, злость, жадность, хорошее настроение, помощь)

- А лень, злость, жадность мы не возьмём на урок.

- Итак, ребята, сейчас мы поможем Незнайке выполнить 1 задание, для этого мы поработаем в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.

Выявление места и причин затруднения

- Итак, ребята, возьмите карточку № 2. Ваша задача – доказать, что это текст.

 

 

 

Проверка задания по эталону

- Ребята, давайте ещё раз, что такое текст.

 

- Ребята, мы помогли Незнайке выполнить 1 задание.

- Ребята, а вы знаете, к какому типу относится данный текст?

- Значит, у нас возникло затруднение, которое мы разрешим в ходе урока.

Построение проекта и решение проблемы

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О типах текста)

- Верно!

- Ребята, сейчас мы сформулируем тему урока, ой, смотрите, Незнайка немного напроказничал и перемешал буквы в теме урока, давайте расставим буквы в теме урока в правильном порядке.

Тема урока: «Типы текстов»

- Ребята, а теперь давайте поставим цели урока. И тут Незнайка немного напроказничал и забрал слова из целей урока. Давайте вставим эти слова в цели урока.

Цели урока:

1) узнать, какие бывают типы текста;

2) научиться определять и различать типы текста.

- А в достижении целей нам помогут задачи урока. Давайте их сформулируем. Незнайка снова напроказничал и перемешал задачи урока.

- Ребята, прочитайте задачи урока. Подумайте, какая задача будет 1-ой? (Вспомнить, что такое текст)

- Какая задача будет 2-ой? (Рассмотреть типы текста)

- И назовите 3-ю задачу. (Учиться определять и различать типы текста)

НАПЕЧАТАТЬ КАЖДУЮ ЗАДПАЧУ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ!!!

ВЫВЕСИТЬ ИХ НА ДОСКУ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!!!

- Ребята, какую задачу мы уже выполнили? (1)

- Да, мы вспомнили, что такое текст, отмечаем эту задачу.

Реализация сформированной модели

- Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить 2 задание.

- Итак, ребята, посмотрите на слайд, прочитайте текст и озаглавьте его. («Красное солнышко»)

- Кто думает по-другому?

 

- Ребята, как вы думаете, как называется тип текста, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим? (Текст-повествование)

- Давайте прочитаем правило о тексте-повествовании на слайде.

 

- Итак, мы узнали о 1-ом типе текста. Теперь перейдём к следующему типу.

- Посмотрите на слайд, прочитайте отрывок из сказки.

 

- Ребята, как вы думаете, как называется тип текста, в котором даётся описание предмета или явления? (Текст-описание)

- Давайте прочитаем правило о тексте-описании на слайде.

 

- Мы узнали о 2-ом типе текста. Нам осталось рассмотреть ещё один тип.

 

- Ребята, как вы думаете, как называется тип текста, к которому относится прочитанный вами рассказ? (Текст-рассуждение)

- Давайте прочитаем правило о тексте-описании на слайде.

 

- Ребята, назовите типы текста.

- Мы помогли с вами узнать Незнайке о типах текста.

- Ребята, как вы думаете, какую задачу мы сейчас выполнили? (2)

- Верно, отмечаем её.

- Ребята, мы помогли Незнайке сделать ещё одно задание.

Первичное закрепление с проговариванием вслух

- Нам осталось помочь Незнайке выполнить 3 задание. Для этого вы поработаете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

- Итак, ребята, возьмите карточку № 3. Вам необходимо прочитать тексты, определить к какому типу относится каждый из текстов, и написать эти типы под текстами.

ПРОВЕРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ!!!

- Ребята, мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Он благодарит нас за помощь.

- Ребята, какую задачу мы сейчас выполнили? (3)

Включение в систему знаний и повторений

- Ребята, давайте вернёмся к целям урока. Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли 1 цель. Отлично, отмечаем её.

- Давайте ещё раз назовём типы текста.

- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли 2 цель. Отмечаем её.

- Расскажите, какой текст называется повествованием?

- Какой текст называется описанием?

- Назовите особенности текста-рассуждения.

- Ребята, мы с вами выполнили все задачи и достигли поставленных целей.

Рефлексия учебной деятельности

- Посмотрите на слайд, давайте поместим на дерево яблоки:

яблоко «зелёное» означает, что вам было всё понятно на уроке, и вы со всем хорошо справились.

яблоко «жёлтое» означает, что у вас были затруднения, и вы не всё поняли на уроке.

 

яблоко «красное» означает, что вам ничего не было понятно на уроке, и вы не смогли выполнить задания.

- Ребята, кто выбирает зелёное яблоко, поднимите руку. Отлично, ребята, вы молодцы, вы хорошо поработали на уроке!

- Наш урок окончен, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
 

Скворцы

После прилёта скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща чёрными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.

_____________________________

 

  

Ландыш

В тени деревьев спрятался ландыш. Мы любим этот цветок. Почему? Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыш очень красив и имеет нежный запах. Из этого цветка делают лекарство для сердечных больных.

_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

 

 

 

    
  

Ландыш

В тени деревьев спрятался ландыш. Мы любим этот цветок. Почему? Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Ландыш очень красив и имеет нежный запах. Из этого цветка делают лекарство для сердечных больных.

_____________________________

 

 

Скворцы

После прилёта скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща чёрными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.

_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tipy_tekstov.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...