Инновационные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью
статья

Брусникина Мария Алексеевна

Инновационные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Инновационные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью».

Инновационные технологии существуют в двух формах: в виде программ и документов и как реально развивающиеся социальные процессы. Неразрывность тех или иных социальных проблем дает импульс к разработке новых средств, норм в социальной сфере.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо-, глина-, воско-, библио-, хорео-, имаго- (рисование под музыку), кристаллотерапия и др.), но хочется остановиться на тех, которые являются наиболее целесообразными и эффективными: арома-, музыко-, хромотерапия, су-джок терапия, песочная терапия, водотерапия. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального состояния детей. 

1.Иппотерапия.В сущности, иппотерапия — есть не что иное, как форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструментов реабилитации выступает лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды. Иппотерапия воздействует на организм человека через два фактора: психогенный и биомеханический. При лечении неврозов, детских церебральных параличей, умственной отсталости, раннего детского аутизма основным воздействующим фактором является психогенный.

Использование этого метода в реабилитации лиц, страдающих различными видами нарушений умственного развития, дает положительные результаты:

1.  облегчает снятие заторможенности;

2.  уменьшает чувство тревоги;

3.  организует адаптацию к реальному пространству и времени;

4.  способствует достижению самостоятельности.

Целью занятий иппотерапией является не научить человека с ограниченными возможностями ездить верхом, а восстановить нарушенные двигательные и ментальные (психические) функции, что, в свою очередь, способствует полной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество.

Задачи, решаемые посредством иппотерапии:

  • развитие физической активности инвалидов;
  • способствование восстановлению нарушенных функций организма;
  • улучшение или восстановление утраченных навыков.

Механизмы воздействия иппотерапии:

- овладение навыками верховой езды, самостоятельное управление лошадью создает для  человека с ограниченными умственными возможностями ситуацию успеха, что способствует повышению самооценки;

- смещение целей на условия иппотерапевтических занятий способствует развитию такого важного качества, как принятие задачи;

- стабилизация эмоционального состояния больных на иппотерапевтических занятиях, высокий уровень устойчивости и концентрации внимания способствуют развитию и формированию таких учебно-важных качеств, как уровень обобщения, зрительный анализ, вводные навыки;

- овладение навыками верховой езды, самостоятельное управление лошадью требуют от человека больших волевых усилий, выдержки, умения регулировать и организовывать свою деятельность, что способствует развитию произвольной регуляции деятельности у лиц с ограниченными умственными возможностями;

- чередование аллюра лошади «шаг-рысь» оказывает успокаивающее и расслабляющее действие на людей с психомоторной расторможенностью, импульсивностью;

- чередование аллюра лошади «шаг-рысь – галоп» оказывает стимулирующее, бодрящее действие на лиц с тормозимым видом органического инфантилизма (преобладанием пониженного фона настроения).

Для того чтобы создать подходящие условия для обучения умственно отсталого человека, учебные ситуации должны быть не только конкретными и четко сформулированными в словах, но и по возможности наглядными и ориентированными на совершение активных действий. Благодаря непосредственной обратной связи лошади верховая езда создает условия для обучения как в процессе общения с лошадью (общее социальное поведение), так и при верховой езде вследствие реакций лошади на применение средств управления, которые после конкретной наглядности соответствуют с этой потребности. Высокая учебная мотивация как бы «исходит» от самого животного.

Нарушения в поведении в процессе обучения более или менее интенсивно влияют на все области развития умственно отсталых людей. Процесс обучения умственно отсталого человека блокируется дважды. Вследствие очень низкой способности реагировать, внешние стимулы оказывают очень небольшие раздражающие действия. Для того чтобы достигнуть каких-либо результатов, эти люди максимально используют свою работоспособность. На все это окружающий их мир реагирует «с пониманием», результатом чего является еще более сильное замедление процессов развития, так что отставание наблюдается во всех областях. 

На двигательное поведение умственно отсталых людей влияет довольно часто наблюдаемый гипотонус мускулатуры, что проявляется в недостаточной способности быстро реагировать, в слишком низком тонусе тела (это является причиной возникновения многих сложностей, особенно при езде строевой рысью), а также в низкой скорости совершения движений (например, если нужно быстро выполнить одно движение за другим, то в большинстве случаев это задание невыполнимо для умственно отсталого человека).

Восприятие умственно отсталого человека также в значительной степени нарушено или изменено. Так акустические или оптические раздражения (например, свет лучей солнца) могут восприниматься намного интенсивней. Тактильная чувствительность тоже может быть занижена, так что из-за низкой чувствительности кожи осторожное похлопывание шеи лошади может перейти в сильные удары, а нажим (посыл) высылающим шенкелем осознается и развивается только спустя какое-то время. В связи с этим необходимо отслеживать связь неожиданно возникающих отклонений в поведении с нарушенной способностью восприятия.

Речь, как одна из наиболее высокоразвитых и сложнейших областей способностей человека, у умственно отсталых людей может быть повреждена во всех сферах: от легких ошибок при произнесении слов, которые не сильно осложняют коммуникацию, до гравирующего искажения слов, так что понять, о чем идет речь, можно только из ситуативного контекста.

Предполагаемыми результатами занятий лечебной верховой ездой являются:

  • увеличение подвижности и объема движений, улучшение координации движений, равновесия (особенно заметно при верховой езде), улучшение речи, улучшение мелкой моторики (работы мышц кистей и пальцев), а значит, и улучшение возможностей выполнения бытовых процедур, повышение устойчивости к физическим нагрузкам;
  • улучшение мышечного тонуса;
  • появление уверенности в своих силах, активности, улучшение обучаемости и внимательности;
  • снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, агрессивности, замкнутости.

Результаты проводимого мониторинга демонстрируют улучшение и стабилизацию эмоционального положительного фона настроения, позитивные изменения произошли в волевой сфере инвалидов, улучшилась концентрация внимания, отдельные показатели памяти и мышления. Общие тенденции свидетельствуют о позитивных изменениях в физическом и психическом состоянии инвалидов, а также в сфере межличностных отношений, снизились тревожность, агрессивность и уровень невротизации. При этом повысилась самооценка и уровень экстраверсии. После занятий со стороны медицинского персонала учреждения отмечаются значительные улучшения общесоматического состояния инвалидов, повышение общего мышечного тонуса и двигательной активности, качественно улучшилась координация движений.

Таким образом, можно отметить следующие положительные изменения у клиентов интерната, посещающих занятия по иппотерапии:

  • увеличение подвижности и объема движений, улучшение координации движений, равновесия (особенно заметно при верховой езде), улучшение речи, улучшение мелкой моторики (работы мышц кистей и пальцев), а значит, и улучшение возможностей выполнения бытовых процедур, повышение устойчивости к физическим нагрузкам;
  • улучшение мышечного тонуса;
  • появление уверенности в своих силах, активности, улучшение обучаемости и внимательности;
  • снижение возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, агрессивности, замкнутости.

Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами компьютерной грамотности, учиться работать в компьютерных программах Word, Paint, PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи, из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.

В школе разработана рабочая программа факультативных занятий «Информатика» для обучающихся со 2 класса, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию обучающихся, повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой коррекционная школа для обучающихся с особыми образовательными возможностями.

2.Метод проектов

Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особенные.

1. Необходимо наличие проблемы (значимой задачи) – информационной, практической.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта.

3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом, является продукт.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида в последнее время, как и во многих общеобразовательных, многие педагоги в своей работе используют проектные технологии. Однако как технология обучения детей со сложной структурой дефекта, в том числе с умеренной умственной отсталостью, к сожалению, проектная деятельность, не применима в полной мере в образовательном процессе, т.к. самостоятельная деятельность, без помощи педагога, детям данной категории недоступна. Дети со сложной структурой и с умеренной умственной отсталостью отличаются помимо значительного снижения интеллекта, грубыми нарушениями моторики, сенсорики, внимания, памяти, мышления, высших эмоций, что ведет к нарушению социальных контактов, необходимых им для дальнейшей интеграции в общество. Но проектное планирование педагогом учебного материала и реализация этого образовательного плана через включение обучающихся в совместную деятельность с педагогом и другими детьми, приемлемы  в начальных классах для детей со сложной структурой дефекта и с умеренной умственной отсталостью. Комплексное проектное планирование позволяет проводить интегрированные уроки с включением практической предметной деятельности детей, соединяя все занятия в единый комплекс, а также консолидировать всех специалистов, работающих в спецклассе (учителя, воспитателя, педагога–психолога, учителя–логопеда, учителя музыки и учителя ЛФК). Это дает возможность создавать условия для поступательного развития обучающихся в соответствии с их индивидуально–психическими особенностями: их коммуникативных навыков, активного и пассивного словаря, связной речи, предметно–практической деятельности, психофизического развития, эмоционально–волевой сферы и сенсорных процессов. Проектные занятия предполагают участие детей, которые совместно с пошагово решают поставленные задачи, поэтапно объединяющиеся в промежуточный или конечный результат.

Темы проектов и сюжетные линии обсуждаются и выбираются всеми педагогами, работающими с детьми данного класса, и включаются в их в  перспективные календарно - тематические планы работы.

3.Театротерапия позволяет детям не только разыгрывать сценки, но также работать с эмоциями и своими личностными особенностями, развиваясь в группе. Театральная терапия тесно связана с танцедвигательной терапией, что позволяет сделать занятия интереснее и увлекательнее для детей. Дети с умственной отсталостью с большим удовольствием включаются в работу, хотя, она может быть довольно сложной для них.

В рамках занятий театротерапией дети могут посещать музеи, выставки, а также театральные постановки и кинотеатры. Такой формат занятий позволяет детям не только почерпнуть что-то новое, но и совершенствовать механизмы социальной адаптации.

Ещё одним плюсом театротерапии является то, что она требует минимальное количество материала и реквизита. Для умственно отсталых детей очень важно представлять (воображать) реквизит и работать с ним. Такая работа сочетает в себе не только развитие воображения, но и отрабатывание навыков мелкой моторики.

Еще одной особенностью театротерапией является то, что занятия проводятся в группе, и, успех всей финальной  постановки зависит от каждого члена группы. Дети с умственной отсталостью испытывают сложность в кооперации и совместной работе в общем, поэтому, такие занятия научат их прислушиваться друг к другу, чтобы добиться общей цели. В театротерапии используется работа в паре и коллективная работа.

Дети с умственной отсталостью чаще всего имеют высокую самооценку, которую можно корректировать в рамках занятия театротерапией. Таким образом, они учатся адекватно воспринимать чужие и свои успехи и неудачи. Одним из самых важных аспектов театротерапии является развитие творческого активного воображения. Дети с умственной отсталостью испытывают большие трудности с активным творчеством, поэтому, театротерапияпризвана развивать его. Различные методики и приёмы позволяют детям создавать своих собственных героев, прорабатывать их с помощью психолога. Долгая и кропотливая работа даёт положительные сдвиги в рамках их нормы.

Дети с умственной отсталостью имеют проблемы с анализом, синтезом и обобщением, что негативно складывается на их личностном развитии. Читая и анализируя простейшие сценарии, дети учатся определять качества героев, последовательность событий и понимать общую картину и сюжет.

Но, театротерапия имеет свои сложности. Во-первых, детям с умственной отсталостью требуется намного больше времени, чтобы стать коллективом и научиться работать в группе. Следующей сложностью является то, что различение эмоций и последующий их отыгрыш задача очень непростая. Этой теме психолог должен посвятить не одно занятия, и он должен быть уверен в том, что дети освоили хотя бы базовые эмоции и могут показывать их, не путая со схожими. Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых требует большого внимания и сил психолога, но, пропустив этот этап, занятия театротерапией будут невозможны. Ещё одна проблема, которая может возникнуть, это склонность к стереотипизации и подражанию детей с умственной отсталостью. Задачей театротерапии является развитие творческого воображения, а дети с умственной отсталостью довольно ригидны и инертны в этом плане. Психолог должен быть уверен, что дети не просто повторяют за ним или задруг другом, а действительно пытаются придумать что-то своё, близкое и характерное только для них.

В заключение, следует отметить, что театротерапия широко используется для работы с детьми с умственной отсталостью. За счёт своей универсальности, она развивает эмоционально-волевую сферу и высшие психические функции, что является большим плюсом при работе с такой группой детей. В процессе этих занятий, дети развивают воображение и умение работать в коллективе, учатся воспринимать свою и чужую деятельность, решать конфликты и находить компромиссы. Но, несмотря на все достоинства театротерапии, такое направление работы требует серьезной подоготовки и представления о том, как происходят занятия театротерапией. Психолог должен быть готов подстраивать занятия под свою группу, а также решать конфликты и проблемы, которые будут возникать в группе.

4. Анималтерапия

Термином анималтерапия называют терапию с помощью животных. Основными целями применения анималтерапии в практике реабилитационных мероприятий для лиц с ограниченными умственными возможностями являются:

  • адаптация и реабилитация инвалидов;
  • психологическая поддержка инвалидов;
  • содействие всестороннему гармоничному развитию лиц с ограниченными возможностями;
  • коррекция и развитие моторной, познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер;
  • повышение социального статуса инвалида путем включения его в общественно-полезную деятельность.

Функции анималтерапии:

  • психофизиологическая,
  • психотерапевтическая,
  • реабилитационная,
  • удовлетворение потребности в компетентности,
  • самореализация,
  • общение.

В настоящее время интернат реализует следующие направления работы в рамках анималтерапии:

1. Иппотерапия. Совместно с АНО КСК «Кентавр» проводятся занятия по иппотерапии. Клиенты реабилитационного отделения посещают занятия два раза в неделю, принимают участие в соревнованиях по конному спорту различного уровня и театрализированных представлениях на лошадях.

2. Канистерапия и филинотерапия. Клиенты интерната осуществляют волонтерскую деятельность (уборка территории, кормление и уход за животными) в питомнике для бездомных кошек и собак «Ковчег».

3. «Живой уголок» на территории интерната.

4. Образовательный проект, реализуемый совместно с зоопарком.

Вовлечение лиц с ограниченными умственными возможностями в процессе реализации анималтерапии позволил достичь следующих результатов:

  • улучшение коммуникативной функции клиентов;
  • повышение уровня самостоятельности клиентов;
  • улучшение физического, психологического, эмоционального состояния клиентов;
  • развитие у клиентов навыков ухода за животными;
  • появление у клиентов уверенности в своих силах, активности, улучшение обучаемости и внимательности;
  • снижение у клиентов возбудимости, постепенное избавление от безучастности, страхов, агрессивности, замкнутости.

В реализации данного направления терапии и реабилитации активное участие принимают не только специалисты, обучающие взаимодействию с животными, но и сотрудники интерната (воспитатели, сопровождающие инвалидов до места проведения занятий и до интерната; психолог, отслеживающий динамику происходящих изменений и т.д.). 

Инновационные технологии в воспитании детей с уо:

  • Технология «Снежный ком»

В основе этого метода лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в парах, малых группах, бригадах.

Цель :Дать каждому ребенку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;
- возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах.
                     Упражнение «Снежный ком»

Цель: Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Ход упражнения: Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

  • «Проникающая технология»- сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата.
  • Основные принципы педагогики сотрудничества:
  • учение без принуждения;
  • право на свою точку зрения;
  • право на ошибку;
  • успешность;
  • мажорность;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
  • Технология «Пестование»

Слова «пестушка» , «пестовать» - это значит  нянчить, заботливо растить, воспитывать, носить на руках.

        Во все времена основной целью воспитания являлась забота о передаче житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.

  •         Для решения данной задачи в народной педагогике использовались различные средства. Основными средствами народной педагогики являются:
  • устное народное творчество;
  • народные песни и музыка;
  • народные танцы;
  • народные промыслы и декоративно-прикладное творчество;
  • народные игры и состязания;
  • народный театр;
  • национальная пища и технология ее приготовления;
  • праздники.
  •         Устное народное творчество как средство народной педагогики выполняет большие воспитательные и образовательные функции.
  • Технология «Я – высказывание»

Формировать умение детей высказывать своё мнение. Развивать связную речь, умение слушать и слышать других.

Когда я ....(действие другого)….,я чувствую …., я хочу (считаю, понимаю, предлагаю и т.п.)….

  • Технология «Информационное зеркало»

Графическая информация обрабатывается и определяется ее тема: производится анализ информации, находятся связи, выделяются самые важные термины.

Основные звенья:

  • Включение памяти и восприятия;
  • Удержание – понимание информации;
  • Возникновение отношения к информации – действие в отношении к информации.

Технология «Шоу –технологии»

Три особенности:

  • деление участников на выступающих (сцена) и зрителей (зал),
  • соревновательность на сцене,
  •  заготовленный организаторами сценарий.

«Звездный час»,

«Музыкальный ринг»,

«Счастливый случай», «КВН» .

  • Проектная технология -организация исследовательской деятельности.

Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.

Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.

  • «Квест-технология»

(метод конкретных ситуаций)

Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

Приключенческая игра—требующих решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные технологии в работе с детьми с умственной отсталостью» ъ

Слайд 2

Инновационные технологии существуют в двух формах: в виде программ и документов и как реально развивающиеся социальные процессы.

Слайд 3

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много ( игро -, сказко -, смехо -, изо-, глина-, воско -, библио -, хорео -, имаго- (рисование под музыку), кристаллотерапия и др.), но хочется остановиться на тех, которые являются наиболее целесообразными и эффективными: арома -, музыко -, хромотерапия , су- джок терапия, песочная терапия, водотерапия . Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Слайд 4

Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Однако как технология обучения детей со сложной структурой дефекта, в том числе с умеренной умственной отсталостью, к сожалению, проектная деятельность, не применима в полной мере в образовательном процессе, т.к. самостоятельная деятельность, без помощи педагога, детям данной категории недоступна.

Слайд 5

Театротерапия позволяет детям не только разыгрывать сценки, но также работать с эмоциями и своими личностными особенностями, развиваясь в группе. Театральная терапия тесно связана с танцедвигательной терапией, что позволяет сделать занятия интереснее и увлекательнее для детей .

Слайд 7

«+» для умственно отсталых детей: Дети могут посещать музеи, выставки, театральные постановки и кинотеатры; Требует минимальное количество материала и реквизита; Занятия проводятся в группе, и успех финальной постановки зависит от каждого члена группы; Возможность корректировать высокую самооценку в рамках занятий театротерапией ; Возможность создавать своего собственного героя, прорабатывать их с помощью психолога; Читая и анализируя простейшие сценарии, дети учатся определять качества героев, последовательность событий и понимать общую картину и сюжет.

Слайд 8

Сложности театротерапии : Длительность образования коллектива и возможности взаимодействия в нем; Сложность в различении эмоций и последующий их отыгрыш, задача непростая; Склонность к стереотипизации и подражанию.

Слайд 9

Анималтерапия Термином анималтерапия называют терапию с помощью животных. Основными целями применения анималтерапии в практике реабилитационных мероприятий для лиц с ограниченными умственными возможностями являются: адаптация и реабилитация инвалидов; психологическая поддержка инвалидов; содействие всестороннему гармоничному развитию лиц с ограниченными возможностями; коррекция и развитие моторной, познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер; повышение социального статуса инвалида путем включения его в общественно-полезную деятельность.

Слайд 10

Иппотерапия , вид анималтерапии . В сущности, иппотерапия — есть не что иное, как форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструментов реабилитации выступает лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды.

Слайд 11

Инновационные технологии в воспитании детей с умственной отсталостью: Технология «Снежный ком» В основе этого метода лежит совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия: работа в парах, малых группах, бригадах. Цель : Дать каждому ребенку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; - возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах.

Слайд 12

«Проникающая технология»- сотрудничество – совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата. Основные принципы педагогики сотрудничества: учение без принуждения; право на свою точку зрения; право на ошибку; успешность; мажорность; сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Слайд 13

Пестование. Слова « пестушка » , «пестовать» - это значит нянчить, заботливо растить, воспитывать, носить на руках. Для решения данной задачи в народной педагогике использовались различные средства. Основными средствами народной педагогики являются: устное народное творчество; народные песни и музыка; народные танцы; народные промыслы и декоративно-прикладное творчество; народные игры и состязания; народный театр; национальная пища и технология ее приготовления; праздники.

Слайд 14

Технология «Я – высказывание» Формировать умение детей высказывать своё мнение. Развивать связную речь, умение слушать и слышать других. Когда я ....(действие другого)….,я чувствую …., я хочу (считаю, понимаю, предлагаю и т.п.)….

Слайд 15

Технология «Информационное зеркало» Графическая информация обрабатывается и определяется ее тема: производится анализ информации, находятся связи, выделяются самые важные термины. Основные звенья: Включение памяти и восприятия; Удержание – понимание информации; Возникновение отношения к информации – действие в отношении к информации.

Слайд 16

Технология «Шоу-технологии» Три особенности: деление участников на выступающих (сцена) и зрителей (зал), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий. «Звездный час», «Музыкальный ринг», «Счастливый случай», «КВН» .

Слайд 17

Кейс-технология (метод конкретных ситуаций) Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Приключенческая игра—требующих решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Слайд 18

Список литературы: Домашкевич А.Д. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIV междунар . студ. науч.- практ . конф . № 6(54). Кормильчикова , И. В. Игра и игротерапия и её роль в организации психотерапевтической помощи детям // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 15–20. Крутских Н.А. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью современных компьютерных технологий // http://vrnclpdo.ru/cdo/stati/79-obuchenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-s-pomoshhyu-sovremennyx-kompyuternyx-texnologij.html Никольская , И.А. Информационные технологии в специальном образовании . – М.: Коррекционная педагогика, 2004. Пузанова Б.П. Обучение детей с нарушением интеллектуального развития. Олигофренопедагогика. Издание 3 под редакцией Издательский центр "Академия". Москва 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида"

Данная публикация: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида" актуальна в связи с внедрением ФГОСдля обучающихся с ОВЗ....

Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

Логопедическая работас детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС...

Папка Проекты для работы с детьми с умственной отсталостью(интеллектуальным нарушением)

Проекты  совместной с родителями деятельости  воспитателя по  формированию  социально-нравственного  поведения  младших школьников...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ull; Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);• Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;• Научить детей верить в себя...

Логопедическая работа с детьми, с умственной отсталостью

Дети с умственной отсталостью являются наиболее сложной группой аномальных детей. На фоне глубокого нарушения всей познавательной деятельности особенно отчетливо выступает недоразвитие речи....

«Лэпбук» как инновационный подход в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Об использовании на уроках чтения в старших классах интересной формы работы - технологии создания «лэпбука», представленный в психолого-педагогических публикациях в качестве образовательно...