Конспект классного часа "Я - гражданин России"
классный час (4 класс)

Конспект классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kll_ch.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

 Кулешина Валерия Олеговна

Тема мероприятия

 «Я гражданин - России»

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования знаний о том, кто такой гражданин России и умений определять гражданские права и обязанности России.

Задачи мероприятия

1. Образовательная: Формировать умение определять роль гражданина России для государства.

2. Развивающая: Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Форма(ы) мероприятия

 Беседа, игра, тест.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесные, наглядные и практические методы.

 Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

  -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня классный час у вас проведу я.

-Ребята сегодня у нас очень важный для каждого из нас классный час, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое, интересное.

-О чём мы с вами поговорим, вы скажите позже.

-Посмотрите на экран. О чём эти строчки?

«Поэтом можешь и не быть,

а гражданином быть обязан.»

Н.А. Некрасов

-Как вы понимаете эти строчки?

-Подумайте о чем мы будем говорить на занятии?

-Тема нашего занятия: «Я – гражданин России!»

-Какой будет цель нашего занятия? (Узнать права и обязанности гражданина РФ и вспомним символы России)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим их по порядку.

План:

1.Права и обязанности гражданина РФ.

2.Символы России.

-Хлопните в ладоши, если все согласны.

-А кто такой гражданин России?

России?»    Знаете,  что  такое  КАЛЕЙДОСКОП?  (Детская  игрушка  в  виде

Знаете,  что  такое  КАЛЕЙДОСКОП?  (Детская  игрушка  в  виде

 

.
 

 

 

 

 

Прослушивают стихотворение.

 

 

 

Анализируют, отвечают на вопрос.

 

Формулируют тему, цель и план урока.

Основной этап

1.Права и обязанности гражданина РФ.
Беседа.
-Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
-Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
-Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
-Сейчас посмотрю, как вы их помните. 
Работа в группах с карточками.
(учитель раздает карточки с заданиями группам (по рядам))
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
Право на образование.
Право на безопасность и защиту.
Право на драки.
Право на отдых.
Право обратиться к учителю за помощью.
Право на разговоры на уроке.
Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и спорту.
Право на участие в школьных мероприятиях.
Право на наказание.
-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
(Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других)
Беседа.
-С давних времён люди гордятся своей страной, защищали её в своё время. А как вы думаете, а в настоящее время остались граждане России?
-Посмотрите на экран. Вы знаете этого человека? Я хочу вам о нём немного рассказать. Это Леонид Рошаль ()– известный детский врач, не только в России, но и в других странах. Он создал группу врачей, которые помогают детям в России и в других странах.
-Можно его назвать гражданином России? Почему?
-А можно сказать, что его добрые дела прославляет Россию?
-А теперь давайте самостоятельно определим, что должен каждый гражданин.
Работа на карточках в парах.
-Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу.
ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН

знать

культурой, языком

выполнять

природу

любить

свою Родину

беречь

территорию

защищать

богатство

приумножать

обязанности

гордиться

права

-Вы справились с заданием. А вы, соблюдаете эти правила?
Игра «Угадай право».
-Двум командам я даю карточку с перечнем прав. Звучит отрывок из песни, вы должны выбрать подходящее по смыслу право, выходите с карточкой вперед, называете его.

1-я команда:
1.Право на отдых
(Песенка льва и черепахи)
2.Право на неприкосновенность, жизни.
( В траве сидел кузнечик)
3.Право на распространение информации
(По секрету - всему свету)

2-я команда:
1.Право на учебу
(Буквы разные писать)
2.Право на собственное мнение
(А может быть ворона)
3.Право на творческое самовыражение
(Песенка про « хорошо»)

-Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.
Физминутка. «Наша Родина – Россия»
Собрались мы здесь сегодня
Тему важную узнать 
(шагаем на месте)
- Мы живём в стране огромной! (широко разводим руки)
Как нам гражданами стать? (разводим руки на наклоняемся)
Гражданин страны России
Кто же это?
Подскажи! 
(хлопаем в ладоши)
- Мы узнаем всё сегодня (прыжки на месте)
Ты садись и не спеши. (садятся за парты)
2.Символы России.
-Много на свете, и кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.
-У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (флаг, герб, гимн)
-Вспомним про флаг России, ответив на вопросы теста.
Тест.
1)Как чередуются цвета на флаге России?
2)Соотнесите цвета с их значениями.

Синий

честность, верность, безупречность, постоянство

Красный

сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество

Белый

мир, чистота, непорочность, совершенство

3)Когда бело-сине-красный флаг стал государственным?
а)
1896 год б) 1917 год в) 1991 год
4)Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?
а)цветной б)
триколор в)трёхцветный
5)Назовите дату – День государственного флага России.
а)1 мая б)12 июня в)
22 августа
-А что вы можете сказать про герб?
Тест.
1)Сколько щитов на гербе России? (2)
2)Сколько корон на гербе России? (3)
3)Когда был принят герб с двуглавым орлом?
а)19 век б)
15 век в)21 век
4)Почему на груди орла изображён всадник? Кто он?
а)
Георгий Победоносец
б)Пётр Первый
в)Просто воин
5)Что держит орёл в своих лапах? (В правой – скипетр, в левой – державу).
-А где можно увидеть эти символы?
-Третьим государственным символом является 
гимн. А что это такое?
-Когда его исполняют?
-Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?
Тест.
1)«Гимн» в переводе с греческого – это:
а)
торжественная песня
б)государственная песня
в)главная песня
2)Заполните пропуски в тексте гимна РФ.
Россия - ________ ______держава, (священная наша)
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, _______слава - (великая)
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная _________народная! (мудрость)
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Творческая работа.
-Сейчас наша Родина – Россия – большая, великая страна. Откуда произошло слово Родина?
-С чего начинается Родина?
-Что нас объединяет? 
(общая земля, общая история, общие законы, общий язык…)
-Что ещё? (духовные традиции и ценности)
-Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие пословицы о Родине вам известны?
1)Одна у человека мать, одна у него и Родина.
2)Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3)Родина – мать, умей за неё постоять.
4)Человек без Родины – что птица без крыльев.
5)Нет ничего краше, чем родина наша.
6)Человек без Родины – соловей без песни.
7)Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
8)Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
9)Как дверь ни открывай, она возвращается к своему порогу.
10)Где кто родится, там и пригодится.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают отрывки, анализируют, делают правильные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Решают тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Вспоминают известные им пословицы.

Заключительный этап

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что есть у каждого гражданина России?

-Какие у нас государственные символы?

-Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

-Давайте оценим себя. Поднимите обе руки вверх, если вы довольны своей работой. Или поднимите одну руку, кто не совсем доволен своей работой.

-Спасибо работу!

 Подводят итоги занятия.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Удмуртия на карте России"

урок краеведения может быть проведен как классный час, клубный час в ГПД, занятие по внеурочной деятельности по ФГОс...

конспект кл.часа.гражданин

ФИО участника экзамена Тема мероприятияЯ – гражданин России.Цель мероприятияСоздание условий для  знакомства учащихся с основными символами современной России и формирования граждански...

Конспект классного часа 4 класс Я гражданин России

Технологическая карта классного часа...

Конспект классного часа " я гражданин россии" Прасолова Юля

конспект классного часа 4 класс "я гражданин россии"...

Конспект классного часа "Волонтёры России" (4 класс)

Цель: знакомство обучающихся с волонтерской деятельностью: понятие, направления, значение в жизни людей.Подготовительная работа: написание конспекта, создание презентации, подготовка динамической пауз...

Конспект классного часа "Символы России" (3 класс)

Цель деятельности учителя: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности...