художники
материал (2 класс)

художники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект планирования внеклассного мероприятия

ФИО участников

Тема мероприятия

Веселые художники

Цель мероприятия

Организация деятельности учащихся по формированию способностей общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи мероприятия

Образовательная: создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, любовь к искусству, аккуратность, умение работать в коллективе.

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Формы мероприятия

Интеллектуальная игра

Методы и средства воспитания, используемых в ходе мероприятия

Методы:

Средства: колонки, рабочие листы, экран.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Приветствие.

- Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе.

-Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии «Веселые художники».

-Приглашаем команды, занять свои места.

-Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)

Приветствуют учителя.

Выходит заранее подготовленный  учащийся, чтобы прочитать стих:

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос?

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

Команды заранее распределены.

Знакомятся с жюри.

Основной этап

-А начнем нашу игру с приветствия.

Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?

Конкурс №1

-Вам необходимо придумать название команды и девиз. Самое главное, чтобы и название и девиз были связаны с нашей темой мероприятия. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Проведем жеребьевку, чтобы узнать какая из команд будет выступать первой.

Жюри подводит итоги конкурса.

-Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

Игра наша продолжается
Разминка начинается
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.

Конкурс №2

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил
     (Мел.)
  2. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход!
     (Карандаш)
  3. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым. 
    (Кисточка и краски).
  4. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки
    И каждый знает этот дом
    Он называется ... 
    (Альбом).
  5. Чтобы убрать ненужный след
    И получить пятерку
    Здесь всегда поможет нам
    Мы достаем ... 
    (Стерку)
  6. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
  7. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
  8. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
  9. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина).
  10. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
  11. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись).
  12. Начало- голос птицы
    Конец - на дне пруда,
    А целое в музее
    Найдете без труда 
    (Картина).

Жюри подводит итоги конкурса.

-Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

-Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы".

-Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек.

Показывает изображение

 

-Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.

-Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная. Вы можете использовать весь материал, который находится у вас на столах.

Жюри подводит итоги конкурса.

-Следующий конкурс немного необычный, он называется "Животные с планеты "Рис-С". На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных.

-А вот как они называются, мы узнаем, после того, когда капитаны вытянут карточку с названием животного.

-Время конкурса - 5 минут.

Жюри подводит итоги конкурса.

Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

На это задание у вас 10 минут.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

На это задание у вас так же 10 минут.

Командиры и группы сдаём свои задания жюри.

Слушают задание.

Придумывают название команды и девиз.

Жеребьёвка порядка выступлений.

Представление команд.

Отгадывают загадки. Отвечает та команда, которая быстрее подняла руку.

1)Мел

2)Карандаш

3)Кисточка и краски

4)Альбом

5)Стёрка

6)Красный, синий, желтый

7)Синий

8)Васнецов

9)Из глины

10)Желтый и синий

11)Городецкая роспись

12)Картина

Слушают задание

Выполняют задание в течении 2 минут. Далее сдают свой листок жюри для подсчёта слов.

Слушают задание

Выполняют задание в течении 10 минут.

Сдают свои работы жюри.

Капитаны команд вытягивают карточку с названием животного.

Выполняют задание в течении 5 минут.

Сдают работы жюри.

Капитаны команды слушают и  выполняют задание.

Остальные члены команды слушают и выполняют задание.

Сдают свои работы.

Заключительный этап

-Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами очень весело провели время. Поиграли, порисовали и даже узнали немного новой информации.

– А наша игра подошла к концу и сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно
И если вдруг не победили вы ... Расстраиваться не нужно
У вас все впереди!

В конце программы поется песня «Мы умеем рисовать»

(слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).

1 куплет:

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

ПРИПЕВ:

Это правда! Ну, чего же тут сказать?

Дети любят, очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

2 куплет:

Вот вам: тетя жарит мышку,

Рядом кот, он ловит мышку,

Но никто не разберет –

Где же тетя, где же кот.

ПРИПЕВ.

3 куплет:

Это что - же за зверушка,

Много ног, одна макушка?

То ли зверь - сороконог,

То ли очередь в ларек?

-До свидания, ребята!

Слушают ведущего

Слушают итоги.

Поют песню.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Золотая осень в произведениях русских художников

Презентация к  уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....

Творчество русских художников

Презентация к уроку изобратительного искусства.УМК Гармония, 4 класс....

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Гимназия №3»         «Я – художник!»(конспект открытого  занятия  по  предмету« ...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.

Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...