мартышка
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Морской бой»
Составители:
Класс: 3
Цель: организация деятельности учащихся по формированию умений коллективной работы, интереса к предмету «окружающий мир», стремление познавать окружающий мир самостоятельно.
Задачи:
- Развитие памяти, внимания, быстроты реакции.
- Стимуляция познавательной активности детей.
- Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: Листы А4, медали, ноутбук.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?
Дети: Хорошо
Ведущий: Сегодня к вам придут гости. Вы готовы их увидеть?
Дети: Да
Ведущий: Тогда встречайте.
Выходят Пират и обезьянка. Здороваются с ребятами:
Меткий Джек: Ё-хо-хо. Привет, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Да
Меткий Джек: Кто я?
Дети: Ты - пират.
Меткий Джек: Верно, ребята. Я пират Меткий Джек. Но я пришёл не один, со мной моя верная подружка мартышка Марго.
Мартышка: Привет, ребятишки. Хорошие девчонки и мальчишки. Вы готовы повеселиться?
Дети: Дааааааааа!
Мартышка: Ребята, а я пришла не с пустыми руками. Мне мама с собой в дорогу дала несколько золотых монеток, чтобы мы смогли купить мороженое для всех.
Меткий Джек: Какая они красивые! Да ещё и из золота.
Включается музыка, выходит злой пират Одноглазый Джонни.
Одноглазый Джонни: Золото? Кто сказал золото? А ну ка отдавайте мешочек мне (забирает мешочек с монетками и убегает)
Мартышка: Меткий Джек что же нам теперь делать? Это были мои последние монетки.
Меткий Джек: А мы сейчас с ребятами все его корабли спрячем, и ему не на чём будет уплыть обратно. Вот тогда-то он и подумает над своим поведением.
Мартышка: Какая крутая идея, Пират Джек!
Меткий Джек: Чтобы нам спрятать корабли Одноглазого Джонни мы с вами сыграем в одну игру, которую вы все хорошо знаете с детства.
Мартышка: Но, чтобы узнать во что мы сегодня с вами будем играть, продолжите стихотворение:
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них … (морской)
Меткий Джек: Догадались, какая это игра?
Дети: Морской бой
Мартышка: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.
Меткий Джек: Для того, чтобы благополучно ходить по морю нужна хорошая команда, так и у нас, чтобы пройти все испытания требуется хорошая командная работа. Приглашаю выбрать по 6-7 человек в каждую команду и занять свои места на «кораблях».
Мартышка: У вас на столах лежат листы А4. Сейчас, посовещаясь, придумайте название своего корабля и запишите на листок. (Учащиеся закрепляют названия своих кораблей на край парты.)
Мартышка: Ваши корабли готовы к интеллектуальному сражению?
Дети: Да.
Меткий Джонни: Давайте ознакомимся с правилами нашей игры:
- Экипаж, делая ход, называет координаты.
- Если «выстрел» «маскирует» корабль- экипаж получает за это 10 баллов и делает ещё один ход.
- На поле есть 1 крейсер (из 3 клеток), одна подводная лодка (из 2 клеток) и 3 ракетных катера (из 1 клетки).
- За каждое попадание в корабль начисляется 5 баллов.
- Если же вы не попали по кораблю, вы отвечаете на вопрос и получаете определённое количество баллов.
- Если вы правильно отвечаете на вопрос- делаете следующий ход. Если нет – ход переходит другому кораблю.
- Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
Идёт игра. Учащиеся отвечают на вопросы и маскируют корабли Одноглазого Джонни.
Меткий Джек: Ребята мы с вами замаскировали все корабли Одноглазого Джонни. Какие вы умные и зоркие. К тому же ещё и меткие.
Выходит Одноглазый Джонни.
Одноглазый Джонни: Ребята, что же вы наделали. Как я теперь домой вернусь? Меня мама ждёт.
Мартышка: А ты хорошо поступил, когда украл мой мешочек?
Одноглазый Джонни: Прости меня, Марго. Просто я очень люблю всё, что из золота. А ещё вы не взяли меня с собой, когда шли к ребятам в гости.
Меткий Джек: Марго, как мы могли забыть позвать Одноглазого Джонни? Ая-яй.
Мартышка: Прости нас, Джонни. В следующий раз мы обязательно тебя позовём.
Меткий Джек: Ребята, вы же не против если в следующий раз мы придём и с Одноглазым Джонни, чтобы поиграть с вами?
Дети: Не против.
Мартышка: Вот и прекрасно.
Меткий Джек: А сейчас мы бы хотели подарить значки «Настоящий Пират», тем кто сегодня был самым смекалистым, умным и зорким. Это корабль …. (команда набравшая больше баллов).
Мартышка: Другие ребята не расстраивайтесь, мы вас тоже хотим наградить медальками «Пиратов стажёров».
Награждение команд
Одноглазый Джонни: Марго, я хотел тебе кое-что вернуть (возвращает мешочек)
Мартышка: Ура! Спасибо тебе, Джонни.
Меткий Джек: Ну что ребята, нам пора домой.
Мартышка: Так не хочется прощаться с вами ребята. Вы все такие хорошенькие, умненькие.
Одноглазый Джонни: Джек, если вы покажете мне, где мои корабли, то я смогу вас хоть каждый день возить к ребятам в гости.
Меткий Джек: Это замечательная идея.
Мартышка: Ура! Ребята, это значит, что мы скоро опять с вами встретимся. Будете ждать нас?
Дети: Да.
Меткий Джек: До скорых встреч, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/24/picture-20592.jpg)
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...
И.А.Крылов. Мартышка и очки.
И.А.Крылов. Мартышка и очки....
Фильм. Басни И.А. Крылова "Мартышка и очки"
При изучении творчества И.А. Крылова уместно будет показать фильм, басню "Мартышка и очки". Текст читает народный артист В.Гафт http://www.proshkolu.ru/user/valyshka30/file/2540984/...
Урок литературного чтения по теме "И. А. Крылов "Мартышка и Очки"
Урок знакомства с новым литературным жанром - басней. В процессе формирования умения определять басню по характерным признакам происходит развитие субъектности учащихся. Это означает принятие в образо...
Диафильм И. А. Крылов "Мартышка и очки"
Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-114267-1349702752.jpg)
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.Задачи: Научить определять басню как жанр литератур...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-114267-1349702752.jpg)
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, хотя он...