мартышка
материал (2 класс)

мартышка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martyshka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Морской бой»

Составители: 

Класс: 3

Цель: организация деятельности учащихся по формированию умений коллективной работы, интереса к предмету «окружающий мир», стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Задачи:

  1. Развитие памяти, внимания, быстроты реакции.
  2. Стимуляция познавательной активности детей.
  3. Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.
  4. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: Листы А4, медали, ноутбук.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Дети: Хорошо

Ведущий: Сегодня к вам придут гости. Вы готовы их увидеть?

Дети: Да

Ведущий: Тогда встречайте.

Выходят Пират и обезьянка. Здороваются с ребятами:

Меткий Джек: Ё-хо-хо. Привет, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да

Меткий Джек: Кто я?

Дети: Ты - пират.

Меткий Джек: Верно, ребята. Я пират Меткий Джек. Но я пришёл не один, со мной моя верная подружка мартышка Марго.

Мартышка: Привет, ребятишки. Хорошие девчонки и мальчишки. Вы готовы повеселиться?

Дети: Дааааааааа!

Мартышка: Ребята, а я пришла не с пустыми руками. Мне мама с собой в дорогу дала несколько золотых монеток, чтобы мы смогли купить мороженое для всех.

Меткий Джек: Какая они красивые! Да ещё и из золота.

Включается музыка, выходит злой пират Одноглазый Джонни.

Одноглазый Джонни: Золото? Кто сказал золото? А ну ка отдавайте мешочек мне (забирает мешочек с монетками и убегает)

Мартышка: Меткий Джек что же нам теперь делать? Это были мои последние монетки.

Меткий Джек: А мы сейчас с ребятами все его корабли спрячем, и ему не на чём будет уплыть обратно. Вот тогда-то он и подумает над своим поведением.

Мартышка: Какая крутая идея, Пират Джек!

Меткий Джек: Чтобы нам спрятать корабли Одноглазого Джонни мы с вами сыграем в одну игру, которую вы все хорошо знаете с детства.

Мартышка: Но, чтобы узнать во что мы сегодня с вами будем играть, продолжите стихотворение:

Позабыли все на свете:

На уроках день-деньской

Бой идёт у них … (морской)

Меткий Джек: Догадались, какая это игра?

Дети: Морской бой

Мартышка: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

Меткий Джек: Для того, чтобы благополучно ходить по морю нужна хорошая команда, так и у нас, чтобы пройти все испытания требуется хорошая командная работа. Приглашаю выбрать по 6-7 человек в каждую команду и занять свои места на «кораблях».

Мартышка: У вас на столах лежат листы А4. Сейчас, посовещаясь, придумайте название своего корабля и запишите на листок. (Учащиеся закрепляют названия своих кораблей на край парты.)

Мартышка: Ваши корабли готовы к интеллектуальному сражению?

Дети: Да.

Меткий Джонни: Давайте ознакомимся с правилами нашей игры:

  1. Экипаж, делая ход, называет координаты.
  2. Если «выстрел» «маскирует» корабль- экипаж получает за это 10 баллов и делает ещё один ход.
  3. На поле есть 1 крейсер (из 3 клеток), одна подводная лодка (из 2 клеток) и 3 ракетных катера (из 1 клетки).
  4. За каждое попадание в корабль начисляется 5 баллов.
  5. Если же вы не попали по кораблю, вы отвечаете на вопрос и получаете определённое количество баллов.
  6. Если вы правильно отвечаете на вопрос- делаете следующий ход. Если нет – ход переходит другому кораблю.
  7. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков.

Идёт игра. Учащиеся отвечают на вопросы и маскируют корабли Одноглазого Джонни.

Меткий Джек: Ребята мы с вами замаскировали все корабли Одноглазого Джонни. Какие вы умные и зоркие. К тому же ещё и меткие.

Выходит Одноглазый Джонни.

Одноглазый Джонни: Ребята, что же вы наделали. Как я теперь домой вернусь? Меня мама ждёт.

Мартышка: А ты хорошо поступил, когда украл мой мешочек?

Одноглазый Джонни: Прости меня, Марго. Просто я очень люблю всё, что из золота. А ещё вы не взяли меня с собой, когда шли к ребятам в гости.

Меткий Джек: Марго, как мы могли забыть позвать Одноглазого Джонни? Ая-яй.

Мартышка: Прости нас, Джонни. В следующий раз мы обязательно тебя позовём.

Меткий Джек: Ребята, вы же не против если в следующий раз мы придём и с Одноглазым Джонни, чтобы поиграть с вами?

Дети: Не против.

Мартышка: Вот и прекрасно.

Меткий Джек: А сейчас мы бы хотели подарить значки «Настоящий Пират», тем кто сегодня был самым смекалистым, умным и зорким. Это корабль …. (команда набравшая больше баллов).

Мартышка: Другие ребята не расстраивайтесь, мы вас тоже хотим наградить медальками «Пиратов стажёров».

Награждение команд

Одноглазый Джонни: Марго, я хотел тебе кое-что вернуть (возвращает мешочек)

Мартышка: Ура! Спасибо тебе, Джонни.

Меткий Джек: Ну что ребята, нам пора домой.

Мартышка: Так не хочется прощаться с вами ребята. Вы все такие хорошенькие, умненькие.

Одноглазый Джонни: Джек, если вы покажете мне, где мои корабли, то я смогу вас хоть каждый день возить к ребятам в гости.

Меткий Джек: Это замечательная идея.

Мартышка: Ура! Ребята, это значит, что мы скоро опять с вами встретимся. Будете ждать нас?

Дети: Да.

Меткий Джек: До скорых встреч, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос:  :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...

И.А.Крылов. Мартышка и очки.

И.А.Крылов. Мартышка и очки....

Фильм. Басни И.А. Крылова "Мартышка и очки"

При изучении творчества И.А. Крылова уместно будет показать фильм, басню "Мартышка и очки". Текст читает народный артист В.Гафт http://www.proshkolu.ru/user/valyshka30/file/2540984/...

Урок литературного чтения по теме "И. А. Крылов "Мартышка и Очки"

Урок знакомства с новым литературным жанром - басней. В процессе формирования умения определять басню по характерным признакам происходит развитие субъектности учащихся. Это означает принятие в образо...

Диафильм И. А. Крылов "Мартышка и очки"

Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....

Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.Задачи: Научить определять басню как жанр литератур...

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, хотя он...