Выявление отношения школьников к учебным предметам
материал (1 класс)

Колесникова Елена Павловна
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на выявление отношения школьников к чебным предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие 83.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного воспитательного занятия

Дата: 18.04.2019 г.

Практикант: Колесникова Елена Павловна, студентка группы ПНК-118 ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж».

Класс: 1 «А».

Учитель: Некрылова Оксана Юрьевна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №45».

Тема: Выявление отношений младших школьников к учебным предметам.

Цель: Выявление отношений младших школьников к учебным предметам.

Задачи:

Воспитательная: содействовать формированию умений работать в коллективе и профессиональной ориентации обучающихся.

Развивающая:  развивать творческие способности, мышление и внимательность.

Познавательная: расширять знания обучающихся об окружающем мире

Форма: Диагностическое занятие.

Оборудование: бланки, шарики, листы с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание. Реализация УУД.

  1. Вступительная часть
  • Приветствие

- Ребята, здравствуйте!( Здравствуйте)

- А как у вас дела?(Дети отвечают)

- А что вы делали вчера вечером?( Дети отвечают)

  • Ритуальное приветствие

- А вы помните, с чего начинается каждое наше занятие? (Да)

- С чего же? (С ритуального приветствия)

- Правильно. Давайте удобно сядем. Руки соединим , не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня.

-Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Послушайте, какие звуки вы слышите вокруг себя. Почувствуйте в своих ладонях ладони товарищей, пожелайте друг другу добра приветливым, мягким пожатием рук. Мысленно скажите: «Я рад работать в этой группе, с моими товарищами. Я испытываю к ним добрые чувства». Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Отпустите руки.

- Ребята, а где вы очутились во время нашего приветствия? (Дети отвечают)

- А кому-нибудь удалось побывать в том месте, которое я описывала? (Дети отвечают)

- Вам нравится наше ритуальное приветствие? (Дети отвечают)

- Я очень рада, что вам нравится.

  1. Основная часть

- Ребята, вот вы уже долго учитесь в школе, а вам нравится учиться? (Дети отвечают)

- А что вам больше нравится в школе? (Дети отвечают)

- А вы знаете, какие предметы у вас есть?( Дети отвечают)

- А какие? (Дети называют)

- А кому какие предметы нравятся?( Дети отвечают)

- А какие предметы не нравятся? (Дети отвечают)

- Ребята, я очень хочу узнать, какой предмет вам все-таки нравится больше всего, чтобы это узнать, я предлагаю вам немного поиграть,  вы согласны? (Да)

  • Проведение методики

- Ребята, для нашей игры я каждому из вас раздам подписанные бланки.

- Посмотрим на бланки, что вы видите? (Дети отвечают)

- Там изображен прямоугольник, на сколько частей он разделен? (Дети отвечают)

- А какая самая широкая колонка? (Дети отвечают)

- А что в ней написано? (Предмет)

- А вы знаете, что такое предмет? (Дети отвечают)

-Правильно, предмет- это то, что вы изучаете в школе.

- А сколько еще узких колонок?  (Дети отвечают)

- В колонке под цифрой «1» написано « очень нравится», в колонке под цифрой «2» написано «нравится», в колонке под цифрой «3» написано « безразличен». А вы знаете, что значит «безразличен»?( Дети отвечают)

-Базразличие- это когда тебе все равно, что происходит с тем или иным предметом. Но в нашем случае, это когда тебе все равно на тот или иной предмет надо идти. Вы поняли? (Да)

- Молодцы, продолжим.

- В колонке под цифрой «4» написано « не нравится», в колонке под цифрой «5» написано «крайне не нравится»

- Ваша задача прочитать название первого предмета в списке и подумать, как ты к нему относишься.

-Давайте прочитаем первый предмет? (Русский язык)

-А теперь, кому «очень нравится» этот предмет, тот в первой колонке ставит «+», кому « нравится» этот предмет, тот во второй колонке ставит «+», кому «безразличен» этот   предмет, тот в третьей колонке ставит «+», кому «не нравится» этот предмет, тот в четвертой колонке ставит «+», кому «крайне не нравится» этот предмет, тот  ставит «+» в пятой колонке.

- Теперь разберем с вами строчку с предметом «Чтение»

- Кому «очень нравится» этот предмет, тот в первой колонке ставит «+», кому « нравится» этот предмет, тот во второй колонке ставит «+», кому «безразличен» этот   предмет, тот в третьей колонке ставит «+», кому «не нравится» этот предмет, тот в четвертой колонке ставит «+», кому «крайне не нравится» этот предмет, тот  ставит «+» в пятой колонке.

- Следующий предмет «Математика»

- Кому «очень нравится» этот предмет, тот в первой колонке ставит «+», кому « нравится» этот предмет, тот во второй колонке ставит «+», кому «безразличен» этот   предмет, тот в третьей колонке ставит «+», кому «не нравится» этот предмет, тот в четвертой колонке ставит «+», кому «крайне не нравится» этот предмет, тот  ставит «+» в пятой колонке. (Остальные строчки дети выполняют самостоятельно).

https://pp.userapi.com/c848732/v848732580/16e6fc/kIyYnCVxltE.jpg

-Кто закончил –  поднимите руки?( Дети поднимают руки)

-Молодцы, а теперь переверните свои бланки, а я пройду с папкой и вы положите их в нее.

-Сегодня, когда я приду домой, я посмотрю, кто какие предметы из вас любит.

- Ребята, вы наверное устали?(Да)

-Сейчас мы с вами очень тихо встанем и выйдем в коридор, чтобы немного отдохнуть.

  • Физминутка

Золушка наша умеет работать(Прыжки)

Моет посуду, стирает белье, (Трете руками)

Старые вещи может заштопать,(Хлопки за спиной)

Все получается у нее.(Хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто,(Наклоны)

Вкусно готовит, золу уберет,(Приседания)

Все может делать она очень быстро.(Поворот направо)

Да! И при этом песни поет!( Поворот налево)

-Молодцы, ребята! А теперь так же тихо мы заходим с вами в класс.

-Давайте мы с вами еще немного поиграем, вы же у меня очень любите играть.

  • Развивающие игры и задания

Название: «Опытный чертежник»

-Сейчас я раздам вам листочки с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат. Сначала вы положите перед собой листочек с кругом. Поставите точку на любой части фигуры. По моему сигналу вы должны закрыть глаза и как можно аккуратней обвести фигуру. Точно так же мы будем обводить овал, треугольник, прямоугольник и квадрат. Все поняли правила игры? (Да)

-Тогда приступим.

Развивает творческие способности и мышление.

-Ребята, вы настоящие чертежники. Можете забрать работы и показать своим родителям.

-Мне  так нравится с вами играть.

-Ребята, а вы знаете, что такое рифма?(Дети отвечают)

-Рифма- это повторение более менее сходных сочетаний звуков.

-Я хочу предложить вам поиграть в игру «Рифмушки».

-Я буду читать вам предложение, а вы должны подобрать рифмы.

-Поиграем? (Да)

Название: «Рифмушки».

Все девчонки и мальчишки

Прочитали эти …

Посмотри скорей в оконце

И увидишь в небе …

В заболоченной речушке

Громко квакают лягушки…

У ежа есть и у елки

Очень колкие …

Молока попив из миски

Лапкой ротик моет…

«Уходите поскорей!»-

Нам чирикал …

Возле елки в Новый год

Дети водят …

Очень весело Егорке

На санях кататься с…

Радостно у наших ног

Машет хвостиком …

Смотрели мы спектакль хороший

И громко хлопали в …

Развивает внимательность, мышление.

-Ребята, вы такие сообразительные. Я очень горжусь вами!

Раздача бланков.

Проверяю как дети выполняют задание.

Собираю бланки.

Раздача шариков.

Раздача листочков.

  1. Заключительная часть

-Наше с вами занятие подходит к концу.

-Вам понравилось чем мы сегодня занимались?(Да)

-Мне тоже очень понравился наш сегодняшний день.

-А вы помните, что мы делаем в конце каждого занятия? (Да)

-Что же?( Ритуальное прощание)

  • Ритуальное прощание

-Молодцы. Давайте сядем с вами поудобнее,  возьмемся за руки, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня.

«Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте мысленно всех сидящих за этим столом. Скажите своим товарищам: «Я желаю всем добра!». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза, улыбнитесь. Отпустите руки. До свидания, до следующей встречи».

-До завтра, ребята. Я буду очень  ждать встречи с вами.

Руководитель практики ___________________________         Дата_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов в УМК "Школа России"

В данной разработке освещено изучение особенностей формирования коммуникативной компетентности у младших школьников....

«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»

Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...

Воспитание младших школьников средствами учебных предметов.

Воспитание младших школьников посредством содержания учебных предметов...

Диагностики и методики для выявления отношения младшего школьника к ЗОЖ

Здравствуйте, дорогие гости! Предлагаю Вашему вниманию диагностика как выявить в детском  коллективе преобладание отношения к здоровью как к ценности в качестве ценностного отношения к здоровью....

«Развитие и коррекция речи у детей с нарушением интеллекта» Выступление на краевом практико-ориентированном семинаре «Развитие речевой деятельности младших школьников средствами учебных предметов» 24 ноября 2015 год

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Мастер-класс по теме «Формирование финансовой грамотности у младших школьников средствами учебных предметов»

Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране....