РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»» на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа

Лукашова Олеся Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»» на 2022 – 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_riska.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Программа психолого-педагогического сопровождения

учащихся «группы риска»»

на 2022 – 2023 учебный год

Педагог: Лукашова Олеся Валерьевна                

Класс: 5

Всего часов в год: 21

Всего часов в неделю: 1

г. Шарыпово, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Программа психолого-педагогического сопровождения

учащихся «группы риска»» для 5 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на примере основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом №____ от _______20___г.

Планируемые образовательные результаты освоения предмета

В результате использования рабочей программы коррекционно-развивающей работы с учащимися девиантного поведения предполагается формирование адекватных форм поведения и развитие коммуникативных навыков, а также формирование позитивного отношения к своим возможностям, развитие навыков регуляции своего поведения, снижение уровня эмоционального дискомфорта.


Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практическая работа

Контроль выполнения работы

Вводное занятие.

1

1

I.

Диагностическое обследование.

4

4

4

II. 

Развитие эмоционально-личностной сферы

4

4

III.

Развитие социальных и коммуникативных умений

3

3

IV.

Коррекция поведения "Познавая себя и других"

4

4

V.

Диагностическое обследование.

4

4

4

Заключительное. Подведение итогов.

1

1



Межпредметные связи

Коррекционно-развивающие занятия педагога психолога являются основой для формирования умений и навыков, необходимых обучающимся в повседневной жизни и трудовой деятельности. Коррекционно-развивающие занятия педагога психолога эффективно работает в связи с другими дисциплинами: литература, математика, русский язык,, урока технологии, «Социально – бытовая ориентировка где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных дисциплин. Реализация межпредметных связей происходит через формирование обобщённых умений с помощью  графической, конструкторской, творческой и познавательной деятельностью.

Межпредметные связи могут выражаться:

  • в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах, компьютерная презентация);
  • в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);
  • во включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.

Формы организации учебных занятий:

  • Урок открытия нового знания;
  • Урок рефлексии;
  • Урок общеметодологической направленности.

       Виды учебной деятельности:

  • самостоятельная работа;
  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • психологические игры и упражнения;
  • анализ проблемных ситуаций.

Календарно-тематическое планирование.

Дата проведения

Тема

Тип урока

Планируемый результат

  Вид контроля/ форма

По плану

По факту

Введение

Урок открытия нового знания

Знакомство с программой, планом работы. Создание положительного отношения к занятиям.

Текущий / индивидуальная

Диагностическое обследование.

Получение объективных данных об умственном и психическом развитии

Предварительный/ индивидуальная

Развитие эмоционально-личностной сферы 4 часа.

«Кто я?»

Урок открытия нового знания

-  обучать приёмам психической саморегуляции.

 - обучать приёмам контроля над своими действиями

- формировать адекватную самооценку.

Текущий / индивидуальная

«Кто я?»

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

«Какой я?»

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

«Какой я?»

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

Развитие социальных и коммуникативных умений 3 часа

Почему мы это делаем???

Урок открытия нового знания

-обучать адекватным способам разрешения конфликтных ситуаций.

понимать правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

-поступать в соответствии с общепринятыми нормами.

Текущий / индивидуальная

Почему мы это делаем???

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

«Как сказать «нет»?!»

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

Коррекция поведения 4 часа.

"Возможна ли жизнь без конфликтов?»

Урок открытия нового знания

 -научиться основам саморегуляции

-учиться владеть собой

- обучить приёмам поведения в стрессовых ситуациях

Текущий / индивидуальная

" Неагрессивное настаивание на своем"

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

"Стресс или дистресс?"

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

«Понятие выбора и принятия решений».

Урок открытия нового знания

Текущий / индивидуальная

Диагностическое обследование.

Получение объективных данных об умственном и психическом развитии

Итоговый / индивидуальная

Итоговый / индивидуальная

Итоговый / индивидуальная

Итоговый / индивидуальная

Заключительное. Подведение итогов.

Урок рефлексии

Итоговый / индивидуальная

ИТОГО: 21 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования

Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочие программы  для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлены на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», предст...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса...

Рабочая программа по изобразительному языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству  для  2 класса  на    2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса ( УМК " Школа России")  на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру  ( УМК " Школа России" )  для 2 класса на 2022-2023 учебный год...