Приёмы на актуализацию.
материал

Приёмы на актуализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_na_aktualizatsiyu.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Проблема предыдущего урока»

В конце предыдущего урока учащимся предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или в связи с недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

«Тема-вопрос»

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Они выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам преподаватель или выбранный учащийся, а педагог в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

«Ситуация яркого пятна»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока

Черный ящик.

В черном ящике картинки, которые подходят к теме урока. Вытаскивать по 1 картинке. Задача как можно быстрее догадаться о теме урока.

«Я беру тебя с собой»

Приём, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.

Формирует:

умение объединять объекты по общему значению признака;

умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;

умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;

умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Учащиеся пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Преподаватель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из ребят не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности.

Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый  человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться пред...

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

"Актуализация умственной и познавательной деятельности на уроках математики в начальных классах"

Методическая работа по развитию умственной и познавательной деятельности учащихся младших классов на уроках математики...

Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.

Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...

Использование на уроках в начальных классах разнообразных приёмов (этап актуализации, проблематизации и целеполагания).

Использование разнообразных приёмов   на этапе актуализации, проблематизации и целеполагания.        Урок – главная составляющая часть образовательно...

«Методы и приёмы работы на этапе УОНЗ «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии» (из опыта работы).

Выступление учителя начальных классов Деменковой Ю.Л. на  педагогическом совете «Современные подходы  к преподаванию в условиях   реализации ФГОС».26.10.2017г.Тема &laq...

Буклет. Методические приёмы на этапе актуализации знаний, УУД в начальной школе.

Методические приёмы на этапе актуализации знаний, УУД в начальной школе в виде буклета....