Результаты участия клубов, объединений, научных обществ, секций, кружков, руководимых воспитателем ГПД.
материал (1 класс)

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

           Отчет руководителя внеурочной деятельности (кружка) о деятельности за 2022-2023 учебный год.

ФИО руководителя: Москатова Елизавета Сергеевна

Название кружка «Умники и умницы».

Автор программы ( если имеется ) Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе Примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС основного общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой.

Актуальность: на основе диагностических фактов у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа курса «Умники и умницы» направлена на решение этой проблемы.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи деятельности кружка на год:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Количество часов по программе 33ч.

Количество занятий в неделю 1ч.

Продолжительность занятия 30 мин.

Краткий самоанализ и самооценка деятельности.

Основные принципы распределения материала:
1) системность – задания располагаются в определенном порядке;  
2) принцип «спирали» –задания повторяются;
3) принцип «от простого к сложному» – задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

В результате обучения по данной программе учащиеся научились:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Перерабатывать полученную информацию.

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Ожидаемый результат представленной программы в первую очередь характеризуется позитивным отношением ребенка к занятиям; отсутствием тяжелых эмоциональных состояний ( агрессии, тревожности, враждебности); выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками ( устойчивый социометрический статус, пониженный уровень школьной тревожности) .

В сентябре и мае была проведена диагностика. Основными методами диагностики стали: « Беседа о школе» Нежновой Т.А – направлена на изучение внутренней позиции школьника, «Графический диктант» Эльконина Д.Б, «Помощники доброго волшебника» Битяновой М.Р.

Результаты диагностики.

Интеллектуальная готовность сентябрь/ май

Низкий – 17 % / 4 %

Средний – 70 % / 57 %

Высокий – 13 % / 39 %

Мотивационная готовность сентябрь/ май

Низкий – 13 % / 9 %

Средний – 52 % / 30 %

Высокий – 35 % / 61 %

Эмоционально-волевая готовность сентябрь/ май

Низкий – 17 % / 4 %

Средний – 57 % / 26 %

Высокий – 26 % /70 %

Коммуникативная готовность сентябрь / май

Низкий – 9 % / 4 %

Средний – 48 % / 26 %

Высокий – 43 % / 70 %

Результаты в сентябре 2022 г.

Результаты в мае 2023 г.


    Занятия  позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, заданий по русскому языку связанных с логическим мышлением закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   В 2023 году были проведены путешествие по стране Ребусов и игр с числами, КВН по математике и окружающему миру, решали задания в рамках подготовки к международным конкурсам, решали логические задачи по математике.

Так же была проведена игра «Умники и умницы». Занятие было нацелено на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие логики, интеллекта, памяти, внимательности. Ученики принимали активное участие, проявляли интерес к игре. Все участники с азартом отгадывали вопросы, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания, переходя от одного задания к другому.

Разбор ситуационных заданий способствовал  формированию системно-информационного подхода к анализу лингвистических понятий, формированию учебных и культурных навыков работы с информацией.

Технологии, применяемые на занятиях: игровая технология, технология групповой деятельности, ИКТ, здоровьесберегающая. Необходимые гигиенические условия соблюдались. Сочетание различных форм организации деятельности, которые менялись на каждом этапе занятия, помогало развитию у учащихся познавательных потребностей и позволило поддерживать работоспособность учащихся в течение всего времени. Большое внимание уделялось воспитанию положительного отношения учащихся друг к другу, тактичности и вежливости в общении, сотрудничеству и взаимопомощи, самоконтролю и самодисциплине, особенно при организации групповой работы. Занятие имело чёткий ритм и логическую завершённость. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Считаю, что цель и задачи внеурочного занятия были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия во Всероссийском научно-познавательном конкурсе-исследовании "Leonardo" учащихся 4М класса, 2014-2015 учебный год.

Представленные результаты отражают степень сформированности у учащихся умения самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить....

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2011 – 2016 учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе  за 2011 – 2016 учебные годы. Журавлёва М.В....

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012 – 2016 учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012 – 2016 учебные годы...

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012– 2017учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работеза 2012– 2017учебные годы...

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012 – 2017 учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работеза 2012  – 2017 учебные годы...

Результаты участия клубов, объединений, научных обществ, секций, кружков, руководимых воспитателем ГПД.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенно...

Результаты участия клубов, объединений, научных сообществ, секций, кружков, руководимых воспитателем ГПД.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенно...