Результаты участия клубов, объединений, научных обществ, секций, кружков, руководимых воспитателем ГПД.
учебно-методический материал (1 класс)

Удовик Виолетта Владимировна

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочное занятие.45.55 КБ

Предварительный просмотр:

           Отчет руководителя внеурочной деятельности (кружка) о деятельности за 2023-2024 учебный год.

ФИО руководителя: Удовик Виолетта Владимировна

Название кружка «Умники и умницы».

Автор программы (если имеется) Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе Примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС основного общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой.

Актуальность: на основе диагностических фактов у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа курса «Умники и умницы» направлена на решение этой проблемы.

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи деятельности кружка на год:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Количество часов по программе 33ч.

Количество занятий в неделю 1ч.

Продолжительность занятия 30 мин.

Краткий самоанализ и самооценка деятельности.

Основные принципы распределения материала:
1) системность – задания располагаются в определенном порядке;  
2) принцип «спирали» –задания повторяются;
3) принцип «от простого к сложному» – задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.

Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по развитию познавательных способностей (РПС) ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

В результате обучения по данной программе учащиеся научились:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Перерабатывать полученную информацию.

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Ожидаемый результат представленной программы в первую очередь характеризуется позитивным отношением ребенка к занятиям; отсутствием тяжелых эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, враждебности); выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками (устойчивый социометрический статус, пониженный уровень школьной тревожности).

В сентябре и мае была проведена диагностика. Основными методами диагностики стали: «Беседа о школе» Нежновой Т. А. – направлена на изучение внутренней позиции школьника, «Графический диктант» Эльконина Д.Б, «Помощники доброго волшебника» Битяновой М.Р.

Результаты диагностики.

Интеллектуальная готовность сентябрь/ май

Низкий – 17 % / 4 %

Средний – 70 % / 57 %

Высокий – 13 % / 39 %

Мотивационная готовность сентябрь/ май

Низкий – 13 % / 9 %

Средний – 52 % / 30 %

Высокий – 35 % / 61 %

Эмоционально-волевая готовность сентябрь/ май

Низкий – 17 % / 4 %

Средний – 57 % / 26 %

Высокий – 26 % /70 %

Коммуникативная готовность сентябрь / май

Низкий – 9 % / 4 %

Средний – 48 % / 26 %

Высокий – 43 % / 70 %

Результаты в сентябре 2023 г.

Результаты в мае 2024 г.


    Занятия позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, заданий по русскому языку, связанных с логическим мышлением, закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   В 2024 году были проведены путешествие по стране Ребусов и игр с числами, КВН по математике и окружающему миру, решали задания в рамках подготовки к международным конкурсам, решали логические задачи по математике.

Так же была проведена игра «Умники и умницы». Занятие было нацелено на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие логики, интеллекта, памяти, внимательности. Ученики принимали активное участие, проявляли интерес к игре. Все участники с азартом отгадывали вопросы, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания, переходя от одного задания к другому.

Разбор ситуационных заданий способствовал формированию системно-информационного подхода к анализу лингвистических понятий, формированию учебных и культурных навыков работы с информацией.

Технологии, применяемые на занятиях: игровая технология, технология групповой деятельности, ИКТ, здоровьесберегающая. Необходимые гигиенические условия соблюдались. Сочетание различных форм организации деятельности, которые менялись на каждом этапе занятия, помогало развитию у учащихся познавательных потребностей и позволило поддерживать работоспособность учащихся в течение всего времени. Большое внимание уделялось воспитанию положительного отношения учащихся друг к другу, тактичности и вежливости в общении, сотрудничеству и взаимопомощи, самоконтролю и самодисциплине, особенно при организации групповой работы. Занятие имело чёткий ритм и логическую завершённость. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Считаю, что цель и задачи внеурочного занятия были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия во Всероссийском научно-познавательном конкурсе-исследовании "Leonardo" учащихся 4М класса, 2014-2015 учебный год.

Представленные результаты отражают степень сформированности у учащихся умения самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить....

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2011 – 2016 учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе  за 2011 – 2016 учебные годы. Журавлёва М.В....

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012 – 2016 учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012 – 2016 учебные годы...

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012– 2017учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работеза 2012– 2017учебные годы...

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2012 – 2017 учебные годы

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работеза 2012  – 2017 учебные годы...

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2013 – 2018 учебные годы.

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2013 – 2018 учебные годы....

Результаты участия клубов, объединений, научных обществ, секций, кружков, руководимых воспитателем ГПД.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенно...