Родительское собрание "Информационная безопасность"
материал (2 класс)
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход собрания
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы
- Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.
Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива. Напоминаю, меня зовут … Обращаю ваше внимание на документы регламентирующие мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.
( На слайде: Документы – Семейный кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка)
2. Определение темы, актуальности, проблемы и цели собрания
Сегодня мы с Вами в ходе нашего интерактива затронем не простую, но очень значимую тему.
(На слайде: Тема Информационная безопасность)
Прием «Мои ожидания»
- У вас на столах лежат стикеры. Напишите пожалуйста ваши ожидания от нашего интерактива по данной теме. Пару предложений, например: что бы вы хотели узнать или чему бы вы хотели научиться.
К вашим ожиданиям мы вернёмся в конце интерактива. Надеюсь, они оправдаются.
( На слайде: Актуальность)
У: При подготовке к интерактиву, я провела анкетирование в нашем классе. Проанализировав ответы детей, получились следующие результаты
1. На вопрос : Сколько времени ты проводишь за компьютером?
10 человек ответило более 3 часов, 7 ответило 1-3 часа и 5 человек ответило менее часа.
2. На вопрос: Выполняешь ли ты правила безопасной работы на компьютере?
18 человек ответило, что не знает этих правил, 2 человека ответило да, но не всегда и ещё два человека ответило да
3. И на третий вопрос: Как ты считаешь, есть ли опасность в интернете?
15 человек ответило может быть, 5 человек ответило не знаю и два человека ответило да.
По данным результатам я могу сказать, что данная тема действительно актуальна для нашего класса.
У: Актуальна ли для вашей семьи данная тема? Поделитесь пожалуйста своим опытом.
О: Ответы родителей
У: Из ваших ответов можно сделать вывод, что актуальность данной темы не вызывает сомнений.
У: Какая же проблема вырисовывается в названии темы?
О: - как уберечь ребёнка от информации приносящей вред?
- как обеспечить информационную безопасность детей?
(На слайде: Проблема Как уберечь ребёнка от информации приносящей вред?)
У: Отсюда и цель нашего собрания состоит в том, чтобы…
Продолжите пожалуйста мою фразу…
Цель: Обсудить способы информационной безопасности детей.
(На слайде: Цель Обсудить способы информационной безопасности детей)
Педпросвещение родителей
Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Что же такое «информационная безопасность детей»?
Согласно российскому законодательству «Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
(На слайде: Информационная безопасность…)
У: Какие источники информации могут быть?
О:
У: Спасибо за ваши ответы.
Основным источником информации для детей является Интернет.
Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети.
Существует ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Эта проблема действительно важна и чтобы разобраться с тем, как уберечь наших детей от негативного влияния ИБ, мы с вами должны определить факторы негативного влияния информации на детей.
Работа в парах
Для этого я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежит карточка под номером 1, возьмите её и запишите пожалуйста, какие это по вашему мнению факторы.
О:
У: А теперь я попрошу каждую пару озвучить то, что вы записали.
У: Спасибо вам за ваши мнения.
Обобщив и дополнив ваши ответы, можно выделить 4 основных фактора со стороны средств массовой информации, которые негативно влияют на детей:
1. Насилие в СМИ
2. Элементы эротики
3. Недостоверность информации
4. Реклама, воздействующая на детей
У: И действительно, эти факторы негативно влияют на наших детей.
Как вы думаете, почему ребенок подвергается этой угрозе, какие причины того, что ребенок может подвергаться опасности?
О:
У: Если обобщить ваши ответы, то можно прийти к выводу, что причинами является:
1. Родители
2. Недостаточная цензура СМИ
3. Компьютерная зависимость
У: Многие родители бывают очень загружены и не всегда они могут уделить внимание своему ребёнку, ответить на все его вопросы и уберечь его от опасности. Поэтому дети находят выход в сети, где они могут найти ответы на вопросы, но не всегда эти ответы могут быть положительны для психики ребенка, так же дети могут начать интернет-общение, которое не всегда могут привести к положительному, ведь очень много людей могут быть просто мошенниками. Важным так же является и отношение в семье между родителями и детьми, ведь если его нет, то ребенок просто не захочет обращаться к вам за помощью, а залезет в сеть, где не всегда полезная и правильная информация.
Большую опасность действительно играет и недостаточная цензура СМИ, ведь многие вещи находятся в открытом доступе, которые вредны даже для взрослых, что уже говорить о детях.
У: Мы с вами обсудили факторы и причины негативного влияния информации на детей. Но перед нами стоит главная цель, как же уберечь наших детей от опасности.
Плакат – памятка по безопасности.
Для этого я попрошу вас разбиться на две группы. Я предлагаю вам самим составить пути решения данной проблемы и записать их. Перед вами лежат карточки под номером 2, на которых написаны фразы, которые вы можете так же вырезать и приклеить в свой плакат.
Карточка 2
|
У: Я попрошу представителя каждой из групп продемонстрировать плакат, который у вас получился.
У: Я обязательно сфотографирую ваши плакаты и фотографии вышлю в родительский чат.
У: В завершении нашего интерактива я бы хотела получить от вас обратную связь. Давайте вернемся к вашим ожиданиям. Поделитесь, пожалуйста, оправдались ли они?
У: Цените, любите и берегите своих деток!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативные документы:
«Память человеку необходима для проявления души.» (Паскаль) «Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей.» (Вольтер)
Тема: «Как развивать память у детей?»
Проблема: Сталкивались ли Вы уже с подобной проблемой?
Цель: Формировать убеждение у родителей о важности развития памяти, достижения успеха в обучении.
Что такое «память»? Память – это процесс запечатления, сохранения, последующего узнавание и воспроизведение следов из прошлого.
Причины Содержание Решение Социальные образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе ребенка Наследственные врожденное умственное отставание Приобретенные заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга
Рекомендуемая литература: 1.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.,1980. 2.Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979. 3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968.
«Фишки» Было интересно и полезно Было интересно, но требует обдумываний Был бесполезен и не интересен
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
Родительское собрание "Безопасный Рунет"
Сценарий проведения родительского собрания "Безопасный Рунет". На собрании идёт поиск ответов на вопросы:Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка Как сделать раб...
Родительское собрание "Безопасность на дороге"
К ак обезопасить своего рёбёнка на дороге? Как сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать грамотного и сознатаельного пешехода. Этим важным вопросам посвящено данное собрание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-68147-1384780310.jpg)
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет»
Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.Задачи: провести анкетирование об использовании компьютера детьми, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-510221-1414602730.jpg)
Родительское собрание "Безопасность детей в Интернете"
Родительское собрание на тему "Безопасность детей в Интернете". Целевая аудитория: родители учащихся начальной школы. Содержит разработку, буклет для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-644309-1435247862.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ – БЕЗОПАСНЫЙ МИР»
Один из важнейших вопросов, который рано или поздно необходимо решить всем родителям без исключения – обеспечение безопасности ребенка. Причем речь здесь идет не о том, чтобы оберегать малыша денно и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-76013-1599324400.jpg)
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."...