МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект урока (2 класс)


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Учитель: Иваненко Е.П.

Тема урока «Что нас окружает»

Цель: формирование представлений обучающихся о многообразии окружающего мира.

Задачи урока:

1. Обучающая: начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека)

2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником и  тетрадью, умение общаться, работать в паре, в группе, интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование:

Для учителя:  учебник, тетрадь на печатной основе.

Базовые понятия: природа живая и неживая, рукотворный мир(изделия человека)

                                             

Ход урока

Обоснование

1.Организационный момент:

А) Приветствие

Учитель: Доброе утро, ребята.     Мы пришли сюда учиться       Не лениться, а трудиться.         

Слушаем внимательно,  Работаем старательно.

Б) Мотивационное начало урока
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И  вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы  до тех пор  пока не появился большой, сверкающий голубой шар.  Это наша планета Земля. Жизнь начинается …. Мир ослепительно переливается. Наш урок начинается. 

Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на  далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом,  постепенно вы научились понимать  друг друга, и между вами завязалась беседа:

  • Откуда вы? – спросили инопланетяне.
  • Мы с планеты … какой?  (Земля) – ответили вы.
  • А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…

2.Актуализация базовых знаний   

Учитель: - Что есть на нашей планете Земля?                                   Дети: - деревья, цветы, животные, люди, дома, реки, моря….

3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала

  1. Постановка проблемной ситуации (выход на тему урока)                        

Учитель: - предлагаю открыть учебник , рассмотреть рисунки

-    Что же нас окружает?                                                          -    На какие две группы можно распределить предметы окружающего мира?                                                                                                       Дети: -Природа и все то что сделано руками человека.                                                                   Учитель : - Итак, тема нашего урока прочитаем «Что нас окружает» (

Учитель: Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?

Дети: - Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.

Учитель: -Нашу фантастическую историю  услышал неизвестный художник .(слайд) Он нарисовал картину и оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Как вы думаете, то что изобразил художник, это что?       Дети: - объекты окружающего нас мира .        Учитель: - Картину о Земле художник перенес на рисунки тетрадь Учитель: - сколько рисунков у него Учитель: - Раскроем тайну художника. Почему именно так художник распределил эти объекты?

4.Изучение нового материала:                                                                              

   1.Работа в группах                                                                                            

Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы.  

        Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг  другу.                                                    

 1группа работает с 1-ым рисунком                                                                          

2 группа работает со 2- ым рисунком                                                                      

3 группа  работает с 3 –им рисунком  

 Ваша  задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать:

     1. По какому признаку  объединены предметы

2.Как можно назвать эту группу предметов

     3.Дополнить другими предметами (подрисовать)

Учитель: - что у вас получилось? 2 группа расскажите, что изображено на картинке?                                                                                                

Учащиеся : - еж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша.                  

Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу                                                                          

 Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются.                        

 Учитель:  Чем вы их дополнили?  (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу

Учащиеся 1 группы: Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь.  (Дополняют другими объектами) Учащиеся делают вывод. «Неживая природа»

Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек, т.е. изделия человека или рукотворный   мир. (дополняют другими объектами)  

Физическая минутка

   2. Моделирование схемы.

Учитель: - Что общего между объектами живой  и неживой природы? Учащиеся: -  Их создала сама природа.                                                    Учитель: - Что можете сказать про изделия человека?                         Учащиеся: -   Их создал сам человек, они к природе не относятся.                                                                                              Учитель:  А человек – это природа?                                                     Учащиеся: - Да, это живое существо.

Давайте  попробуем составить схему и сделать вывод. (Учащиеся с помощью учителя составляют схему (слайд)

Учитель: Могут ли растения, животные, грибы существовать без Солнца, воздуха, воды?                                                                                        

Учащиеся: Нет, они растут, питаются, дышат, размножаются. Воздух и вода, тепло и свет необходимы им для жизни. Живое и неживое в природе взаимосвязаны.)

Вывод: природа – все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек – живое существо. Читают текст на стр. 51(слайд)                                                                    

5.Первичная проверка понимания

Учитель: Проверим, что мы узнали. Предлагаю вашему вниманию небольшое задание. Оно называется «Убери лишнее». При выполнении этого задания помните, природа – это то, что не сделано руками человека! Не путайте понятия «неживая» природа и «объекты», сделанные руками человека. Если «да» хлопните в ладоши. (А  сейчас  я вам предлагаю ответить на загадки и узнать, что  скрывается

2.Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу (книга)

Учитель: К какой группе предметов относится рубашка?                                    Учащиеся: Одежда.

6.Закрепление изученного.

Групповая работа.

Художник нарисовал много разных картинок, но не распределил их по группам. Эту работу он предлагает выполнить вам.   (На партах лежат в конвертах картинки с изображением живой, неживой природы и рукотворным миром человека.  Учащиеся должны распределить их на 3 группы).

(проверка осуществляется учителем)

7. Итог работы

Учитель: Скажите, ребята, какую тайну художника мы открыли сегодня?

 Учащиеся:  Нас окружает то, что находится на планете Земля – природа живая и неживая и все то, что сделано руками человека.    Учитель: Какую учебную задачу ставили на урок?                              Учащиеся: Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.                                                                                                      

Учитель: Справились с Учащиеся: Отличать признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека.                                         Учитель: Все были дружными, активными. Молодцы! осмотри, мой милый друг что находится вокруг?

 Игра «Улыбнитесь».

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.

Мобилизация внимания учащихся в  стихотворной форме, создание мотивации к деятельности на уроке.

Создание познавательной мотивации. Игровая форма проведения урока активизирует мыслительную деятельность, поддерживает интерес к предмету на всем протяжении урока, развивает воображение.

Словесный метод. Беседа с опорой на личный опыт, проверка ранее изученного материала,  выявление уровня ЗУН необходимых для изучения новой темы.

Регулирующий компонент, развитие саморегуляции. Фронтальная форма работы помогает самоорганизоваться т.к. необходимо следить за ответом отвечающего и самому дать правильный ответ.

Самостоятельная постановка учебной задачи, развитие мышления  

Познавательная мотивация, создание проблемной ситуации, развитие внимания.  

Настрой детей на вдумчивую работу, развитие мотивации достижения успеха.

 Выполнение предложенных  заданий способствует включению учащихся в поисковую работу, групповая форма работы формирует коммуникативные навыки.

Развитие саморегуляции, формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Операционный компонент учебной деятельности

Учитель контролирует ход работы в группах.   (дифференциация по степени помощи учителя). Регулирующий компонент учебной деятельности использование средств обратной связи с помощью символических знаков.

Снятие напряжения и создание эмоциональной окраски урока с музыкальным сопровождением.

Формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, моделировать. Развивающий метод обучения (условно- изобразительная наглядность)

Операционный компонент учебной деятельности

Игра помогает снять напряжение, активизировать мыслительную деятельность, способствует усвоению учебного материала, повышает интерес к предмету.

Загадки способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Регулирующий компонент  обратной связи с помощью символических знаков.

Рефлексия по усвоению новых знаний, работа с раздаточным материалом. Операционный компонент учебной деятельности. Развитие мышления, внимания, закрепляется учебный материал, воспитывается настойчивость в достижении цели. Учитель оказывает индивидуальную помощь (дифференциация по степени помощи учителя).

Рефлексия Регулирующий компонент учебной деятельности, компонент  обратной связи с помощью символических знаков.

 Итоговый контроль. Проверка способности удерживать учебную задачу, формирование самооценки.

Создание эмоциональной мотивации с помощью стихотворения.

Снятие напряжения с помощью игры.



Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания по теме «Как поддержать ребенка в учебе?»

Классный руководитель: Иваненко Е.П.

Цели:

выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

Подготовка:

Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.

Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем

Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.

Оформление, оборудование и инвентарь:

выставка книг для родителей;

памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.

карточки для проведения игры ”Разброс мнений”

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

I. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.

Кл. рук.:

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений”. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

III. Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.

IV. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю:

Кл. рук.:

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 (для первой микрогруппы)

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 (для второй микрогруппы)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

Как вы оцениваете поведение родителей?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3 (для третьей микрогруппы)

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама Юры?

Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

VI. Принимается решение родительского собрания, которое зачитывает председатель:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

VII. Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра. День эрудита  2  класс

Цель:

  • Развивать познавательную активность.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

- Сегодня  мы  будем  решать  интересные  задачи, искать  ответы  на  сложные  вопросы,  тренировать  память,  развивать  ум.

Я   предлагаю  проверить  свои   силы,  принять  участие  в интеллектуальной игре «Эрудит»  СЛ 1

Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

1 Станция Разминка   СЛ 2

Как  можно  быстрее  ответьте  на  вопросы.

-Сколько  дней в неделе, из них  выходных?

- Сколько времен года, зимних  месяцев?

- Сколько месяцев в году,  кроме  летних?

- Сколько гномов  у Белоснежки?

- Сколько глаз и бровей у человека?

- Сколько букв в названии нашей  страны?

- Сколько углов у стола, а если  один  отпилили, то сколько  осталось?

2. Станция          Весёлый математик   СЛ 3

А)  - На тарелке лежало 5 пирожков. Один разрезали пополам. Сколько стало пирожков?

- В классе 1 ученик. Сколько парт нужно, чтобы их рассадить?

- От города до деревни девочка ехала 5 часов. Сколько времени по этой же дороге будут ехать 3 девочки?

- Из-под ворот видно 12 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Б) - Что тяжелее:  1 кг пуха  или 1 кг железа?

- В школу шли 5 мальчиков. Навстречу им 3 мальчика. Сколько мальчиков шло в школу?

- Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?

3. Станция  НУ И ВОПРОСИК!  СЛ 4

-Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)

-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)

  • На её кончике смерть одного из героев? (игла)
  • В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)
  • Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)
  • Маленький друг Нафани (Кузя).
  • Сказочная луковичка (Чиполлино).
  • Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз
  • Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)
  • Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)
  • Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного)
  • Кому друзья на день рождения подарили его же собственный хвост? (ослу)

4. Станция «Спортивная».     СЛ 5

Игра «Кричалки—шепталки—молчалки»

Из разноцветного картона 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда поднимает красную ладонь — «кричалку» можно прыгать; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться , на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте  и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

Источник: 
https://psylist.net/pedagog/74.htm

5  Станция Хвостатые вопросы СЛ 6

http://u.jimdo.com/www400/o/s125aac67bb830431/img/ib17a9361a7897ca9/1395506526/std/image.png

6. Станция «Игры со словами». Сл 7  -26

Дополнительно  Блиц - опрос

  • Какая птица выводит зимой птенцов? (Клёст.)
  • Вьют ли перелётные птицы гнёзда в тёплых странах? (Нет.)
  • Какой жук носит название месяца, в котором родился? (Майский).
  • Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (Есть шипы.)
  • Какое травянистое растение расцветает весной первым? (Мать-и-мачеха.)
  • Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
  • У каких животных детеныши появляются осенью? (У зайцев.)
  • Какую траву и слепые знают? (Крапиву.)
  • Птенцы какой птицы не знают матери? (Кукушки.)
  • Сколько ног у паука? (Восемь.)
  • Как называется опадание листьев осенью? (Листопад.)
  • Какие звери летают? (Летучая мышь, белка-летяга.)

Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...