Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.
классный час (4 класс)

Классный час на тему: "Я - гражданин России" 4 класс.

ДЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Коротченкова Дарья Сергеевна

Тема мероприятия

«Я – гражданин России»

Цель мероприятия

Формирование понятия «гражданин», чувства нравственности у подрастающего поколения.

Задачи мероприятия

1. Формировать у учащихся умение определять роль гражданина России для государства.

2. Развивать познавательный интерес к своей Родине.

3. Воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Форма(ы) мероприятия

Беседа.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесный метод: беседа, обсуждение, дискуссия.

Наглядный метод: раздаточный материал, презентация, вывески на доску.

Практический метод: работа в парах, группах, рисунок символов РФ.

Мультимедийный проектор, карандаши, фломастеры, клей, листы А4, ватман, раздаточный материал: цветные полоски, карточки для рефлексии.

Ход внеклассного мероприятия.

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

1. Подготовительный этап.

(2 мин)

Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Здравствуйте, рада вас видеть. Меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу у вас классный час.  Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Присаживайтесь

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья за дело.

Поднимите руку, кто готов узнать, что - то новое?

Отлично, начнём.

Дети друг другу улыбаются и присаживаются на свои места.

2. Основной этап.

(40 мин)

Постановка темы, главного вопроса.

Беседа по содержанию.

(Просмотр видеоролика.)

(Работа с иллюстрацией)

Физическая минутка.

Беседа по содержанию.

(Работа с иллюстрациями, аудиофрагмент)

Моделирование флага из цветных полосок в парах.

Творческое задание (плакат с символами государства РФ)

Наш классный час на тему «…». А на какую тему мы сейчас с вами и разберёмся.

Прочитаем стихотворение Романа Сефа «Необычный пешеход».

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук

Для кого-то близкий друг

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

Вам не трудно будет догадаться, какая тема классного час?

Тема классного часа: «Я – гражданин России».

Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос. Назовите ключевое слово в теме нашего урока? (Гражданин) Учитель прикрепляет на доску по середине.

Кто такой гражданин? (Ответы детей)

Вы правы, это ваше мнение, и я его уважаю.

Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой гражданин, обратимся к

«Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Теперь давайте по подробнее рассмотрим с вами наши права и обязанности.

Как вы думаете, где мы можем с ними познакомиться?

Верно, в Конституции РФ.

Что такое Конституция?

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Посмотрим видеоролик о своих правах и обязанностях.

https://yandex.ru/video/preview/6219558582475614976

Вы посмотрели видеоролик от Смешариков.

Какие же права вы имеете?

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться...

Посмотрите на цветок. Назовите все ваши права. И объясните, как вы их понимаете.

- Право на имя и гражданство.

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство. Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий. А гражданство присваивается по месту рождения ребёнка.

- Право на защиту. Ребёнок имеет праву на защиту, а это значит, что наше государство, а именно, Российская Федерация, должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия.

- Право на медицину.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

- Право на отдых и досуг. Каждый человек имеет права на отдых от работы и развитие личности в разных сферах.

- Право на обучение. Каждый имеет право на образование в учебных заведениях.

- Право на семью. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

- Право на информацию. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

А какие же у нас есть обязанности?

Посмотрите на слайд.

С рождения до 6 лет

- слушаться родителей

- уважать старших

- соблюдать права других людей, уважать их мнение

- помогать родителям

С 6 лет до 18 лет

- обучаться в школе

- выполнять требования учителей

- добросовестно выполнять домашние задания

- соблюдать законы, установленные в государстве

- отвечать за свои поступки, неправомерное поведение

- получение паспорта (с 14 лет)

С 18 лет

Полный объем обязанностей, закрепленных правом.

Мы немного с вами устали, давайте отдохнём. Встаём со своих мест.

Отвели свой взгляд направо

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок.

Посмотрели все вперед.

Раз-согнуться-разогнуться.

Два-согнуться-подтянуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Пять-шесть- на место тихо сесть.

Ребята, а есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств?

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. (Все встают и поют гимн.)

Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Какие ещё символы государства вы знаете? Флаг, герб.

Какие цвета у Российского флага? Белый, синий, красный.

Что означают эти цвета?

Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь, пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям.

А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

Возьмите цветные полоски и составьте в парах флаг нашего государства.

Где можно увидеть герб? Флаги, монеты, печати. Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? Победу добра над злом.

Что символизирует двуглавый орел?

Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации.

Что символизирует скипетр и держава? Единая власть и сильное государство.

Займёмся творчеством. Разделимся на 3 группы.

Давайте нарисуем плакат с символами нашего государства.

1. Группа. Флаг и гимн. (Гимн распечатан.)

2. Группа. Герб. (Пример герба распечатан)

3. Группа. Скипетр и держава. (Пример распечатан)

А сейчас давайте объединим всё в один плакат символов Российской Федерации.

Давайте оценим нашу работу. Чьё творчество вам понравилось больше? У кого работа выполнена аккуратнее?

Дети отвечают на вопросы учителя, вступают в обсуждение между собой.

Читают и анализируют стихотворение.

Дети смотрят видеоролик и анализируют его.

Работают с иллюстрацией отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Дети рассматривают иллюстрации поют гимн РФ.

3. Заключительный этап. (3 мин)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Давайте подведём итоги нашего классного часа.

Какой был главный вопрос?

«Кто такой гражданин

Что же мы узнали? Кто такой гражданин? (Ответы детей)

Что полезного и интересного вы узнали сегодня на классном часу?

Оцените свою работу, если вы считаете, что хорошо работали, активно участвовали в беседе поднимите красные звёздочки, а если так не считаете, то поднимите жёлтые.

Почему вы выбрали именно эти звёздочки?

Молодцы, ребята! Мне понравилось как вы сегодня работали!

Подводят итоги классного часа, отвечают на главный вопрос. Оцениваю свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы

"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня....

классный час на тему:« Я – гражданин»

Цели:-   познакомить с жизнью страны, нашего Отечества, с её настоящим;- воспитание у детей чувства долга и ответственности перед обществом, осознание своего единства с народом....

Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции

Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - ...

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России»

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России» ...

Классный час по теме "Я- гражданин России"

Форма проведения: беседа с элементами игрыДидактическая цель: создать условия для усвоения блока новойинформации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью, развитиевнутренних мотиваций поведени...

Классный час по теме: "Я гражданин России".

Классный час посвящён  по теме «Я- гражданин России», Цель классного часа   ознакомить ребят с конституцией России ,с государственными символами России (флаг, герб  и г...

Классный час на тему "Я - гражданин России" (4 класс)

Морозова Анастасия Александровна Классный час Класс: 4.Тема: Я – гражданин России.Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с основными символами современной России, основным законом стра...