Разработка урока хореографии по теме "Белорусский народный танец"
план-конспект урока (3 класс)

Емельянова Ольга Николаевна

Урок хореографии в общеобразовательной школе, на котором учащиеся знакомятся с популярными белорусскими танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_horeografii_v_3_klasse_belorusskiy_tanets.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок хореографии в 3 классе

Тема «Белорусский народный танец. Популярные белорусский танцы»

Учитель Емельянова Ольга Николаевна

Учебный предмет

Хореография.

Тип урока

Урок закрепления и изучения нового материала

Цель деятельности
учителя

Обучающая: обобщить знания по теме популярные белорусские танцы.

Развивающая: развивать умение анализировать и синтезировать главную информацию, развивать выворотность, осанку, натянутость стопы, танцевальность, формировать интерес к белорусскому народному танцу, способствовать развитию внимания, сообразительности, двигательной активности.

Воспитывающая: совершенствовать навыки общения, вовлечь в активную деятельность с учителем и учащимися.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: узнают новую информацию о популярных белорусских танцах; научатся анализировать и кратко записывать основную информацию по теме урока;

Метапредметные:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению хореографии, желание хорошо учиться.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять пошаговый самоконтроль, контролировать правильное положение корпуса, правильное исполнение движений тренажа.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный метод; фронтальная, парная работа.

Оборудование

Магниты. Компьютер, магнитная доска.

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный

Момент

1 минута

Исполняет поклон отдельно с девочками (здравствуйте, девочки). затем с мальчиками (здравствуйте, мальчики),

Проверяют свою готовность к поклону, Делают поклон девочки.

Затем делают поклон мальчики.

Регулятивные УУД:

Проверяют правильность постановки корпуса, умение слушать и принимать учебную задачу.

2.

Разминка.

5 минут

Начинаем разминку

- Шаг с носка по кругу.

- Композиция: 2  шага классической польки, 4 подскока. Кто покажет?

- Шаг белорусской польки, в повороте шаг белорусской польки,

галоп.

Марш на линии.

Показывают композицию, исполняют шаги.

Регулятивные УУД:

Проверяют правильность постановки корпуса, умение слушать и принимать учебную задачу. Держать дистанцию, следить за правильным исполнением шагов.

3

Упражнения тренажа

1 – 2 минуты

2 – 4 минуты

3 – 5 минут

4 – 5 минут

5 – 5 минут

1.Повторение позиций ног (Даша)

Дарина определяет названия движений тренажа и прикрепляет.

Давайте проверим правильно ли Дарина определилиа названия движений.

2.Батман тандю с плие «крестом» вперед, в сторону. Что развивает движение? За чем будете следить? Кто доволен тем, как он выполнил упражнение. Я бы хотела отметить ….? (полька Янка)

3.Батман тандю жете вперед, в сторону по 3 позиции. Что развивает упражнение. (белорусская полька) Кого похвалили за выполнение б.т.ж.?

4.Комбинация из движений белорусского танца.

Сейчас мы с вами поработаем с руками, затем разучим движения танца «Бульба» ( упражнение для рук, тройные переступания, сбор картошки, сбор ботвы, копаем картошку) (Скакуха)

5.Положения рук в паре: воротца (повороты внутрь с переступанием), на талию сзади (галоп), наверх рука вывернута наружу (кружение), основное положение у девочки над головой (меняемся местами). (Лявониха)

Дети показывают позиции ног, индивидуально один учащийся определяет название упражнений тренажа, выполняют упражнение б.т. и б.т.ж..

Регулятивные УУД:

Проверяют правильность постановки корпуса, рук, ног, умение слушать и принимать учебную задачу. Держать дистанцию, следить за правильным исполнением упражнений.

4.

Повторение изученного материала.

Давайте определим тему урока, используя облако слов.

Что значит слово «популярные»?

Что вы знаете о Белоруссии: столица Белоруссии, любимые блюда.

мы знакомимся только с самыми интересными и известными.

Скажите. С какими танцами мы уже познакомились?

Коротко, схематично зарисуйте название танца на доске, а мы отгадаем.

Определяют тему урока.

Подбирают синонимы к слову «популярные».

Отвечают,  с какими белорусскими танцы уже познакомились.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками при исполнении массового танца.

Познавательные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока.

5.

Изучение нового материала.

Работа в тетрадях. 

Найдите в облаке слов названия белорусских танцев, с которыми мы еще не познакомились. Запишите в тетради. Прочитайте.

«Млынок» (мельница). В этом танце хореографическими

приемами изображается работа ветряной мельницы с ее крыльями, жерновами. Схематично зарисуйте этот танец.

«Гневаш» - в этом танце по очереди гневаются, то юноша. Потому что девушка не обращает на него внимания, то девушка

Ищут названия белорусских танцев, записывают в тетради.

Познавательные УУД: анализ знаний, выделения признаков существенных и несущественных.

6.

Закрепление

 Белорусы – это веселый и работящий народ. Любовь к труду, как их основная национальная черта, отражена и в песенном, и в танцевальном искусстве этой страны. 

В каком белорусском танце отображаются трудовые процессы?

В каком танце высмеивается зазнавшийся парень?

В каком танце отображаются явления природы?

- слушают, отвечают,

Коммуникативные УУД: умение найти правильный ответ, аргументировать его.

Познавательные УУД:

Учатся различать виды хороводов, выбирать главную  информацию и коротко ее

записывать, используя знаки.

Регулятивные:

Контролировать правильное исполнение хоровода

7.

Итог урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

- закончим урок поклоном.

Проверяет готовность обучающихся к поклону: положения рук, ног. Исполняет поклон отдельно с мальчиками (до свидания, мальчики), с затем девочками (до свидания, девочки).

- слушают, отвечают, сдают карты, встают на поклон.

- Проверяют свою готовность к поклону. Слушают, выполняют русский поклон.

Регулятивные УУД:

Проверяют правильность постановки корпуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по работе с народной драмой

Разработки уроков по работе с народной драмой.(6 уроков)...

Методическая разработка урока хореографии на тему: «Основы игрового стретчинга".

Цель: Профилактика и исправление дефектов осанки у детей на занятиях хореографией. Задачи: - сформировать умение сознательного управления мышцами, избавить от комплексов, связанных с физическим нес...

Урок хореографии в 1 классе "О чем рассказывает танец"

На уроке хореографии дети узнают, что трудовая деятельность народов ханты и манси нашла отражение в танцах....

Урок хореографии во 2 классе "Украинский народный танец"

Урок предназанчен для учащихся общеобразовательных школ. На уроке учащиеся разучивают движения украинског танца. знакомятся с украинским национальным костюмом....

Урок хореографии "Белорусский народный танец"

Знакомство с популярными белорусскими танцами....