Разработка урока хореографии по теме "Историко-бытовой танец"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Емельянова Ольга Николаевна

Знакомство с манерой исполнения танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoriko-bytovoy_tanets_2_klass.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Емельянова Ольга Николаевна Должность: учитель Преподаваемый предмет: хореография, аэробика Образовательное учреждение: МБОУ « Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Учебный предмет: хореография. Тема урока: «Историко-бытовой танец». Класс: 2 класс. Год обучения: второй.

Слайд 4

Методы обучения ( по характеру познавательной деятельности учащихся): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый; (по источнику знаний): практический, наглядный. словесный, видеометод. Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, рефлексия, сопоставление, анализ, рассказ. Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.

Слайд 5

Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: знаниевый, деятельностный, здоровьесберегающий, личностно-ориентированный, рефлексивный подход. Межпредметные связи: урок музыки 2 класс «Куда ведет нас танец». Место темы занятия: первый урок темы «Историко-бытовой танец», рассчитанной на 6 уроков.

Слайд 6

Структура урока: Организационный этап. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка цели урока. Изучение новых знаний, формирование новых умений. Обобщение и первичное закрепление нового материала Этап подведения итогов урока, рефлексия. Сообщение учащимся домашнего задания.

Слайд 7

I . Организационный этап. Дидактическая задача: создать благоприятную атмосферу, психологический настрой, заинтересовать учащихся происходящим на уроке. Здравствуйте, ребята! Исполняется поклон-приветствие. Сегодня на уроке мы попадем в другую эпоху, с вами произойдут чудесные перемены. Посмотрите друг на друга, ничего не изменилось? Очень скоро вместо веселых девчушек-хохотушек наши девочки превратятся в прекрасных дам, а мальчики вместо шаловливых, а иногда и драчливых превратятся в галантных кавалеров. Итак, отправляемся в путь. Дети исполняют шаг с носка по кругу и строятся в линии лицом к зеркалу.

Слайд 8

II. Актуализация знаний. Дидактическая задача: показать важность исполнения упражнений тренажа для формирования правильной и красивой осанки, подготовить мышечный аппарат к дальнейшей работе. В XVI в. итальянские и французские танцмейстеры, создавая технику танца, обращали особое внимание на стиль исполнения и манеры танцующих. От исполнителя требовалась важная осанка. Сегодня на уроке нам необходимо горделивое исполнение танцев и движений, чтобы точно передать характер танцев той эпохи. Какое упражнение мы делаем для формирования правильной и красивой осанки? Ответы детей: «Плие, батман тандю, постановка корпуса». Действительно, при выполнении всех упражнений вы должны всегда держать осанку, быть подтянуты. Не забывайте об этом весь урок. А упражнение называется постановка корпуса. Сегодня я познакомлю вас с одной очень сложной позицией ног, это 5 позиция. Постарайтесь сами без моей помощи встать в позицию, если не получится – я помогу.

Слайд 9

Упражнение demi plie исполняем по 1.2.5 позиции, в конце - наклоны корпуса с port de bras для рук. Это упражнение развивает силу ног, выворотность, эластичность связок. За чем будете следить, чтобы правильно выполнить упражнение? Ответы детей: «За спиной, руками, нужно держать живот» Правильно, за ровной спиной, за выворотностью, точностью позиций. Перед началом упражнения выполняем постановку корпуса. Движение Battement tendu выполним по 3 позиции по 4 раза «крестом». За чем будете следить во время исполнения этого упражнения? Ответы детей: «Нужно тянуть носок». Правильно, движение вырабатывает натянутость всей ноги, поэтому тянем носок, соблюдаем точное направление ноги. Дети садятся.

Слайд 10

III . Сообщение темы и постановка цели урока. Дидактическая задача: опираясь на знания и опыт учащихся при помощи приема «беседа» подвести к теме урока. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вы уже знакомы с русским народным танцем. К какому виду танца он относится? Ответы детей: «К народному». Правильно. Наверно, слышали названия танцев вальс, ча-ча-ча, самба, румба. Как думаете, какой это вид танца? Ответы детей: «Бальный танец». Правильно. О каком виде танца я сейчас буду говорить? Слушайте внимательно: «Этот танец возник очень давно. Сначала его исполняли во время застолья во дворцах, замках. Позже эти танцы стали исполняться на балах». Лиза: «Это бальный танец». Почему ты так думаешь? Лиза: «Потому что они исполнялись на балах». Есть еще варианты? Валерия: «Это историко-бытовой танец». Почему ты так думаешь? Валерия: «Потому что он возник давно и его исполняли дома». Кто согласен с Лизой? (Дети поднимают руки) А кто поддерживает Леру? (Дети поднимают руки) Это, ребята, историко-бытовой танец. Сегодня вы познакомитесь с историко-бытовыми танцами, мальчики научатся правильно приглашать девочек на танец, познакомитесь с танцами бассданс и полонез. Постарайтесь запомнить названия танцев, новые слова и их значение. ВИДЫ ТАНЦА: 1. Историко-бытовой. 2. Народный танец. 3. Бальный танец. 4. Современный танец.

Слайд 11

IV . Изучение новых знаний, формирование новых умений. Дидактическая задача: дать учащимся представление об историко-бытовом танце, разучить шаги, поклоны, познакомить и показать важность манеры исполнения танцев данной эпохи. (Демонстрация презентации). - Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. Наиболее популярный танец средних веков – бранль. Его участники держатся за руки, образуя круг. Особое распространение получили бранль с факелами, бранль с подсвечниками. Затем появились танцы-шествия, их часто называют прогулочными танцами. И действительно, они больше похожи на церемониальное шествие или чинную ритуальную процессию. Сейчас мы разучим шаги первых беспрыжковых бассдансов (учащиеся встают по кругу). Представили себя в красивых одеждах того времени? Приняли горделивую осанку? (учащиеся совместно с учителем исполняют шаги, затем садятся).

Слайд 12

- Шаги какого танца исполняли? Ответы детей: «Танца бассданс». (Демонстрация презентации). - В придворном обществе появляется учитель танцев, преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Знаете ли вы, что такое реверанс? Ответы детей: «Нет». Реверанс – это почтительный поклон. Его можно исполнять приглашая даму на танец, а также во время танца. Мы его сейчас разучим. Разучивают поклон. Давайте еще раз вспомним, что такое реверанс, это понятие нам сегодня пригодится еще не раз. Д ети: «Это поклон». Запомните, это почтительный поклон.

Слайд 13

V. Обобщение и первичное закрепление нового материала. Дидактическая задача: установить уровень понимания и усвоения теоретического материала. - А сейчас я хочу узнать как вы поняли и усвоили материал урока. Я раздам вам листочки разного цвета. Соберитесь, пожалуйста, очень быстро группа желтых, зеленых, красных, синих (зачитываются имена детей, входящих в группы). - На место пропуска нужно вставить слово. Прочитайте внимательно, обсудите в группе и напишите ответ. Каждый добросовестно относится к выполнению задания, потому что оценка ставится одна для всех. Понятно задание? На выполнение 3 минуты (демонстрация презентации). Танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения называются… Реверанс – это …

Слайд 14

VI. Этап подведения итогов урока, рефлексия. Дидактическая задача этапа: провести рефлексию знаний и умений учащихся. - Вспомните весь урок от начала до конца и оцените свою работу. Оставайтесь в этих же группах. Группа желтых получает название «Ворчуны» и они должны закончить предложение «У меня не получилось…» или «Мне не понравилось…». - Группа зеленых получает название «Оптимисты» и должны закончить предложения «У меня хорошо получилось…» или «Мне понравилось…». - Группа красных получает название «Хорошие ученики». Закончите предложение «Я научился…». - Группа синих получает название «Знайки». Закончите предложение «Я еще хочу узнать…». (Начало предложения демонстрируется на презентации).

Слайд 15

VII. Сообщение учащимся домашнего задания. Дидактическая задача этапа: сообщить учащимся домашнее задание, заинтересовать следующим уроком. - Построились на поклон. (Дети встают в линии). Сегодня мы заканчиваем наше путешествие. На следующем уроке вы научитесь танцевать менуэт. Спросите у родителей, что они знают об этом танце или сходите в библиотеку. А я вам расскажу, почему менуэт называли «королем танцев и танцем королей». До свидания. Выполняется поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока хореографии на тему: «Основы игрового стретчинга".

Цель: Профилактика и исправление дефектов осанки у детей на занятиях хореографией. Задачи: - сформировать умение сознательного управления мышцами, избавить от комплексов, связанных с физическим нес...

Урок-путешествие: Музыкальные жанры – песня, танец и марш.

Разработка урока музыки для учащихся 1-х  классов, которая позволяет познакомится с малыми жанрами музыки.Целью урока является - расширение  у детей представления о жанрах музыки и способнос...

Урок хореграфии. Тема "Историко-бытовой танец"

Урок знакомит с танцами полонез. менуэт, бассданс....

Урок хореографии в 1 классе "О чем рассказывает танец"

На уроке хореографии дети узнают, что трудовая деятельность народов ханты и манси нашла отражение в танцах....

Урок хореографии во 2 классе "Украинский народный танец"

Урок предназанчен для учащихся общеобразовательных школ. На уроке учащиеся разучивают движения украинског танца. знакомятся с украинским национальным костюмом....

Урок хореографии "Белорусский народный танец"

Знакомство с популярными белорусскими танцами....

Разработка урока хореографии по теме "Белорусский народный танец"

Урок хореографии в общеобразовательной школе, на котором учащиеся знакомятся с популярными белорусскими танцами....