Урок-путешествие: Музыкальные жанры – песня, танец и марш.
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Ягудина Наиля Алимовна

Разработка урока музыки для учащихся 1-х  классов, которая позволяет познакомится с малыми жанрами музыки.

Целью урока является - расширение  у детей представления о жанрах музыки и способность их различать через связь жизненных впечатлений с художественными образами музыкальных произведений.
                           

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-puteshestvie_muzykalnye_zhanry.docx21.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   УРОК МУЗЫКИ В 1-А КЛАССЕ

  Тема урока:     Музыкальные жанры – песня, танец и марш.

  Цель урока:     Расширять у детей представление о жанрах музыки и способность их различать

                            через связь жизненных впечатлений с художественными образами

                            музыкальных произведений.

  Вид урока:       Урок – путешествие.      

  Музыкальный материал:  Пьесы для слушания:

  • П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • П.И.Чайковский  «Сладкая греза» (фрагмент)
  • А.Хачатурян  «Барсик на качелях»

 Музыкальный букварь:

  • «Птенчики»
  • «Качели»
  • «Эхо»

Песни:

  • Д.Б.Кабалевский «Песня о школе»
  • Г.Вихарева «Журавушка»

  1. Организационный момент.
  • Приветствие

Учитель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а сопровождать

                         вас будет королева Музыки.

  1. Развитие темы урока:

Учитель:   Ребята, а что произошло с королевой? Кто ее похитил? (Великан «Шум»)

 Учитель:   А кто спас ее? (гномы: «танец» и «марш»)

 Учитель:   Правильно! Молодцы!

                   А давайте сейчас послушаем тишину! Я сыграю звук, а вы будете его слущать

                   и поднимите руку, когда он перестанет звучать, «растворится  в воздухе».

  • Дети исполняют задание учителя.

Учитель:  Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны! Обратите внимание, какая

                  красивая тишина в классе.

  • Звучит музыка. Дети изображают «шаги марша» и «шаги вальса» 

Учитель:   И так отправляемся в путешествие!!! Давайте поедем на поезде!

                  Сжали кулачки и со словами «Чух-чух-чух». Поехали!!!

  • Звучит музыка. Дети выполняют движения «поезда»

Учитель:   Приехали! Станция «Слушание музыки»

Учитель:   Сели в «позу слушателя» (Дети выполняют)

                   На этой станции вас ожидает музыка композитора (Показываю портрет)

 

Дети:         П.И.Чайковский

Учитель:   А какой альбом П.И.Чайковский создал? («Детский»)

Учитель:   Молодцы! А какие пьесы вы запомнили? (Дети перечисляют)

  • Звучит фрагмент «Марш деревянных солдатиков»

Учитель:   Что хочется под эту музыку делать? (Маршировать)

Учитель:   Правильно! А как вы догадались? (Ответы детей)

Учитель:   А как звучит мелодия марша: «громко» или «тихо»? (Тихо)

Учитель:  Правильно! «Шагают игрушечные солдатики» Давайте их изобразим!

  • Звучит фрагмент пьесы  «Марш деревянных солдатиков»

Учитель вызывает к доске «исполнителей-музыкантов» и раздает им

ударные инструменты, а класс будет через «движение» изображать

«ходьбу» солдатиков.

Учитель:  Молодцы! А сейчас я вам сыграю мелодию еще одной пьесы из «Детского альбома»,  

                  а вы движением рук, передайте характер пьесы.

  • Звучит «Сладкая греза»

Учитель:   Правильно! Вы очень выразительно передали характер пьесы.

                   Какое же настроение возникло у вас после звучания этой музыки?

Ответы:     Задумчивое, спокойное, мечтательное, светлое.

Учитель:   Правильно! П.И.Чайковский назвал эту пьесу «Сладкая греза»

                   «Греза» - это мечта, раздумье о чем-то приятном и добром!

                   Пьеса похожа на песню, но она без слов.

Учитель:   Пора отправляться на следующую станцию!

  • Звучит музыка. Дети выполняют движения «поезда»

Учитель:   Приехали! Станция «С песенкой по лесенке»

Учитель показывает «музыкальную лесенку». Диалог учителя и детей.

Учитель:  Сколько ступенек у «лесенки» (7 ступенек)

Учитель:  Правильно! Молодцы!

                                Семь подружек голосистых,

                                Семь звоночков серебристых,

                                Дружно весело живут,

                                Дружно песенки поют.

Учитель:  А какая «музыкальная книжка» помогает нам различать высокие и низкие звуки?

Дети: «Музыкальный букварь»

  • Работа с музыкальным букварем. Учитель показывает детям картинки, а ребята угадывают, что это за песня и исполняют ее по «музыкальной лесенке»:

  • «Птенчики»  (изображают «маму» и «птенцов»)
  • «Качели»       (изображают «качели»)

Учитель:  А послушайте, как можно передать «движение качелей» в музыке.

                  А вы помогайте королеве Музыки «движением рук».

                 

  • Звучит пьеса А.Хачатуряна «Барсик на качелях»

  • «Эхо»              (дети имитируют «эхо в лесу»)

Учитель:  Молодцы! Ребята, а что я вам показываю рукой? Как это называется?

Дети:         Дирижерский жест.

Учитель:   Я вам показываю жест, а вы отвечайте, что он означает?

  • Взмах рукой – «взять дыхание»
  • Движение руки – «мелодия звучит»
  • Закрыть ладонь – «закрыть звук»

  • Учитель играет вступление к песне «Журавушка»

Учитель:   Вступление к какой песне сейчас прозвучало? ( «Журавушка»)

Учитель:   Сейчас мы будем исполнять  мелодию 1 и 2 куплета по руке учителя.

  • Исполнение 1-го и 2-го куплетов песни  «Журавушка

Учитель:   Молодцы! А можно изобразить пение птиц на музыкальном инструменте?

Дети:         Да!

  • Учитель показывает детям свирель, снимает у него «мундштук»

и предлагает детям на вступление к песне исполнить на нем «пение птиц»

  • Исполняется песня «Журавушка» с музыкальным сопровождением.

Учитель:  Молодцы! Очень красиво исполняли!

Учитель:  Ребята, а что за знакомую мелодию я вам играю?

  • Звучит мелодия р.н.п. «Береза»

Ответы детей.

Учитель:   Давайте ее исполним.

  • Дети исполняют мелодию р.н.п. «Береза»

Учитель:   А что еще можно выполнить под эту мелодию? (Ответы)

Учитель:  Правильно можно станцевать.

Учитель:  Отправляемся на последнюю станцию.

  • Звучит музыка. Дети выполняют движения «поезда»

Учитель:   Приехали! Станция «Танцевальная»

  • Учитель вызывает детей (по желанию) исполнить «хороводный шаг»

  • Дети исполняют «хороводный шаг» под р.н.п. «Береза»

Учитель:  А еще можно изобразить на музыкальных инструментах, для этого нам

                  понадобятся деревянные ложки и бубны.

  • Дети исполняют на ударных инструментах  р.н.п. «Береза»

Учитель:  Молодцы! Как было весело!!!

Учитель:  На каких станциях мы сегодня побывали?

Дети:      1. «Слушание музыки»

              2. «С песенкой по лесенке»

               3. «Танцевальная»

Учитель:  Правильно! Мы сегодня слушали и исполняли много разных музыкальных

                  произведений. И у всех у них есть своя мелодия!!!

Учитель:   По мелодии можно узнать, что? (Ответы:  «песню», «танец» и «марш»)

Учитель:  И закончим мы урок-путешествие песней о школе.

                  Вы первоклассники, вступили в новый и очень важный этап своей жизни,-

                  это увлекательное путешествие в школьную страну, где вас ждут новые

                  интересные встречи с «буквами», «цифрами» и «музыкальными нотами»

 

  •  Исполняется песня Д.Кабалевского «О школе»

     

                 

                                     

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Презентация "Песня, танец, марш – музыкальные жанры"

Тема раздела: "Песня, танец, марш – музыкальные жанры". Урок №8....

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...

Урок музыки по теме "Музыкальные жанры: песня, танец, марш"

Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в 1-м классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Музыкальные жанры"...

Открытый урок "Путешествие в музыкальную страну "Симфонический оркестр"

знакомство с семейством Струнно-смычковых инструментов...

Интегрированный урок по музыке и физической культуре "Песня, танец и марш"

Данная разработка интегрированного урока по музыке и физической культуре предназначена для обучающихся четвертого класса коррекционной школы....

Жанр музыки. Песня, танец, марш.

Когда появилась первая музыка на Земле. Первые музыкальные инструменты первобытного человека. Легенда о происхождении Земли и человека на ней. Три кита в музыке. Основные характеристики жанров....