Ветрова Раиса Борисовна интерактив
план-конспект

Roditelskoe sobranie interaktive 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сергазиева Алма, 38 «А»

Вводная часть (4 минуты)

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, тема нашей встречи: «Информационная безопасность ребёнка».

В наше время активно развиваются технологии и появляется большое количество приложений, соцсетей и других интернет-ресурсов.  Интернет это всемирная паутина и у двух  миллиарда пользователей есть доступ к ней.  Сложно представить нашу жизнь без этой паутины. Да, конечно интернет несет пользу но нельзя сказать что интернет безопасное место. Мы не можем быть уверены на 100%, что нашим детям ничего не угрожает. Я предлагаю вам просмотреть социальный ролик. В нем вы можете познакомиться с одной из возможных угроз. Прошу вас смотреть внимательно, ведь ни один ребёнок не застрахован от этого. По окончании просмотра, прошу вас ответить на вопрос: «Как можно было избежать данной ситуации?»   (https://youtu.be/VM5QphGjPHs)

Прошу вас, аргументируйте своё мнение. Какой будет цель нашего собрания?

Основная  часть ( 10 минут)

Уважаемые Родители, получите  чек-листы и прошу вас в течение нашего собрание заполнять его.  Компьютеры и интернет наши помощники и в наше время они стали незаменимы. Иногда складывается впечатление, что новое поколение рождается с телефонами в руках. Дети позиционируют компьютер и телефон, как средства для развлечения. Если большинство родителей включатся в тему безопасности ребёнка в интернет-пространстве, то и посмотреть опасное и запретное у друзей будет всё меньше возможностей. А это уже новая тема – формирование культуры кибербезопасности. Она заслуживает отдельного обсуждения, поэтому предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями психолога, как обеспечить кибербезопасность нашим детям:

 1. Родительский пример. Защита не только гаджетов ребёнка от потенциальных угроз вредоносных программ, но и собственных средств выхода в Интернет. Использование лицензионного ПО.

2. «Основы кибергигиены». Объяснение ребёнку, где и при каких обстоятельствах можно сохранять автозаполнение учётных записей, а при каких обстоятельствах этого делать категорически нельзя. Разъяснение рисков использования «Free Wi-Fi» в различных общественных местах, и т.д.

3. Развенчивание у ребёнка мифа о конфиденциальности в интернет-среде. Если беседовать с подростком, то можно более подробно рассказать об IP-адресе как следах, по которым можно найти любого пользователя. Это поможет не только предотвратить возможность анонимного манипулирования ребёнком и его шантаж, но и совершение противоправных действий им самим в уверенности своей анонимности и безнаказанности.

4. Превентивные меры по недопущению развития у ребёнка интернет-аддикции. Необходимо учитывать его возрастные особенности и неспособность к самодисциплине, самоконтролю пребывания в «онлайн». Даже взрослые испытывают сложности в самоограничении пребывания в соцсетях и на досуговых порталах. Выход: ежедневное неукоснительное ограничение времени либо лимит трафика. Наличие еженедельного «выходного» от «онлайна». Обилие «оффлайн» взаимодействия и общения, как в семье, так и с ближайшим окружением.

Семейные увлечения – «один за всех и все за одного»

Содействие ребёнку по исследованию и выбору оффлайн-сообществ по интересам: спортивных секций, развивающих занятий кружковой формы и др.

Также интересна тема интернет зависимости. Что же делать, если ребёнок не отлипает от монитора компьютера и все время держится за телефон. Родители, может у кто-то из вас сталкивался с этой проблемой? Какие пути решения вы используете?

Если вы все же заподозрили своего ребёнка в интернет зависимости вам необходимо предпринять следующее:

1. Обеспечить ребёнку чувство безопасности внутри семьи – разговаривать в уместное время, спокойно, без какой-либо агрессии. Начать разговор о замеченных переменах в его поведении, настроении и самочувствии.

2. Не обвинять ребёнка, занять позицию союзника по выходу из проблемной ситуации.

3. Своевременность и отсутствие прокрастинации (постоянного откладывания важных дел, заданий, поручений, которое приводит к негативным последствиям): не затягивать время обращения к специалистам.

Родители, предлагаю вам закрепить изученные приемы с помощью фишбоуна. Давайте проведём его в групповой форме. Объединитесь в группы и заполните фишбоун.

Заключительная часть ( 2 минуты)

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу, поэтому давайте кратко обобщим полученную информацию. Удалось ли нам с вами достичь цели? Надеюсь каждый из вас ответственно подошёл к заполнению чек-листа, прошу вас оставить их у себя, но не просто отложить его в чёрный ящик, а действительно пользоваться всеми рекомендациями и советами.

Также у кого из вас есть желание, можете прочитать дополнительно книгу: «Информационная безопасность детей», авторы Ефимова Л.Л. и Кочерга С.Л

Я желаю вам, чтобы интернат для ваших детей стал действительно безопасным. Спасибо за внимание, я была рада вас видеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование с УУД по окружающему миру, 1 класс, ПНШ- Шумик Елена Борисовна

Развёрнутое календарно – тематическое планированиеПо программе «Перспективная начальная школа»На 2012 – 2013 учебный годОкружающий мир, 1 класс Учитель:  Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошко...

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Программа Занкова» Учитель: Решетникова Елена Борисовна. Тема: Е.И.Чарушин. «Томка испугался»

Знакомство с рассказом Е.Чарушина "Томка испугался" Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа,воспитывать бережное отношение к животным, природе....

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Внеклассное мероприятие на тему "Правда и ложь". Урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ "Копьевская ССОШ"

Внеклассное меропрятиеТема: Правда и ложьЦель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое лживый и правдивый человек; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.Вос...