Планирование с УУД по окружающему миру, 1 класс, ПНШ- Шумик Елена Борисовна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Шумик Елена Борисовна

Развёрнутое календарно – тематическое планирование

По программе «Перспективная начальная школа»

На 2012 – 2013 учебный год

Окружающий мир, 1 класс

 

Учитель:  Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ»

 

Составлено в соответствии с реализацией

образовательного стандарта второго поколения, ООП НОО,

 Программой по учебным предметам «Перспективная начальная школа» в двух частях

Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2011

 

Руководитель проекта и составитель сборника программ Р. Г. Чураков

 

Авторы программы:

О.  Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Л. Г. Кудрова

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                            Директор школы

……………….. С. А. Пухлова                                                                                                                                                                        ……………..А.Г.Петров

………………..2012 г.                                                                                                                                                                              .. ……………..  2012 г.

                                             

Развёрнутое календарно – тематическое планирование

По программе «Перспективная начальная школа»

На 2012 – 2013 учебный год

Окружающий мир, 1 класс

Учитель:  Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ»

Составлено в соответствии с реализацией

образовательного стандарта второго поколения, ООП НОО,

 Программой по учебным предметам «Перспективная начальная школа» в двух частях

Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2011

Руководитель проекта и составитель сборника программ Р. Г. Чураков

Авторы программы:

О.  Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Л. Г. Кудрова

Номер урока, дата

Тема урока

Вид урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности ученика

Учебные материалы

Предметные



Метапредметные


Познавательные 


Регулятивные


Коммуникативные

Личностные

страницы

 учебника

стр тет

стр хрест

Обучающийся научится

Обучающийся

получит

возможность

научиться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (ЧИП) – 46 ч           ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО  (ЧИО)– 15 ч          ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (ПБП)– 5 ч

1










5 сент

ЧИО-1

Ознакомление с условными обозначениями учебника.

Знакомство с героями.

Открытие нового знания

Знать  и использовать условные обозначения и имена героев учебника

Задавать вопросы с помощью учителя

П

ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями

Принятие нового статуса «ученик»


Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.рр

Рассматривание рисунков учебника


 фронтальная работа, участие в беседе с учителем

3

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Слушать и понимать речь других

2




7 сент

ЧИО-2

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку, правильная осанка.

Открытие нового знания

оценивать необходимость подготовки к уроку, называть имя своего учителя и название школы»; Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных  группах

подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Принятие нового статуса «ученик»


Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.


Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа

Форзац 1

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Слушать и понимать речь других


Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе

3







12 сент

ЧИО-3

Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе: на уроке на перемене, в столовой. Экскурсия по школе

Открытие нового знания

Различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

Использовать иллюстративный материал учебника,

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных    группах

выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Принятие нового статуса «ученик»

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа

Форзац 2

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им

4







14 сент

ЧИО-4

Школьник и его жизнь в школе. Экскурсия по школе. Правила подъема и спуска по лестнице. Спортивная форма и сменная обувь

проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и

свое место в классе;

выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Принятие нового статуса «ученик»


Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.


Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа

Форзац 2

Р 

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им

5







19 сент

ПБП-1

Домашний адрес и адрес школы. Дорога от дома к школе. Правила перехода улицы.

Открытие нового знания

знать название своего села, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице

называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

П

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа

4-5

Р

Учиться работать по предложенному учителем плану 


Проговаривать последовательность действий на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


6





21 вн

ЧИП

Мы  познаем мир. Признаки объектов живой и неживой природы

Открытие нового знания

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать предметы и выделять их признаки

проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на   выявление признаков предметов

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа

6-7

Р

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

7






26

ЧИП

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

Открытие нового знания

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

называть основные органы чувств человека и их основные функции

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в парах

Работа в тетради

8-9

5-6

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя)

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)






8




28 вн

ЧИП

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы

называть основные органы чувств человека и их основные функции

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в парах

Работа в тетради

8-9

7-9

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя)

Слушать и понимать речь других











9








3 окт

ЧИП

Что нас окружает. Предметы, созданные человеком

сравнивать и различать природные объекты и изделия человека

различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их   основные отличительные признаки

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Моделирование

Работа в тетради

10,14

3-4, 8

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.










10

5 вн

ЧИП

Что нас окружает. Природные объекты

сравнивать и различать природные объекты и изделия человека

различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их   основные отличительные признаки

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа

Работа в тетради

11

11

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

11






10

ЧИП

Животные как часть живой природы.

называть условия, необходимые для жизни  животных

называть и характеризовать условия, необходимые для жизни  животных

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку учебника


Работа с хрестоматией

12

4

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

12






12вн

ЧИП

Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери

Приводить примеры различных животных, проводить простейшую классификацию

приводить примеры и характеризовать  животных своего края: птиц, зверей, рыб, называть их основные  отличительные признаки

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа


Работа в тетради

13

11

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

13









17

ЧИП

Дикие животные.

приводить примеры диких животных

приводить примеры домашних и диких животных, называть их основные  отличительные признаки

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в тетради

Рассказ по рисунку учебника

14

12

Р


работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности 18класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

14




19 вн

Домашние животные

приводить примеры домашних и диких животных

приводить примеры домашних и диких животных, называть их основные  отличительные признаки

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

делать выбор, какой поступок совершить

Работа с рисунком учебника


Работа в тетради

15

13

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

15







24

Чип

Насекомые – часть природы.

Приводить примеры насекомых

называть их основные  отличительные признаки

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в тетради


Работа с рисунком учебника

16-17

5

Р

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

16








26 вн

ПБП – 2

Первая помощь при укусе насекомыми



Экскурсия на ФАП

Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

делать выбор, какой поступок совершить

Рассказ по рисункам учебника

Фронтальная беседа

16-17, 60

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

17






31 окт

ЧИП

Растения – часть живой природы. Условия, необходимые для жизни растений

Проект

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Эксперимент

Рассказ по рисункам

18-19

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Проговаривать последовательность действий на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

18







2 нояб вн

ЧИП

Разнообразие растений

Проводить простейшую классификацию растений

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Классификация растений


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии

18-19

15

6-7

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


 работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

19






14 нояб

ЧИП

Что общего у трав, кустарников, деревьев. Части (органы) растений

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

20-21

16

8

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

20

Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Наблюдение

9

Р

Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

21

ЧИП

Способы распространения растений

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа


эксперимент

22-23

17

10

Р 

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

22

ЧИП

Распознавание растений своего края на основе наблюдений

экскурсия

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Наблюдение

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


 работать по предложенному учителем плану


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

23


ЧИП

Природа и ее сезонные изменения. Смена времен года

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

проводить несложные наблюдения за природными явлениями и  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисункам


24-25

Р

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

24

ЧИП

Осенние месяцы. Признаки осени. Экскурсия

экскурсия

Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в тетради

18,

20

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


работать по предложенному учителем плану

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

25

ЧИП

Жизнь растений осенью

проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

опыт

чтение хрестоматии

26-27

12-15

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

26

ЧИО

Труд людей осенью.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

Описывать на основе иллюстрации труд людей осенью

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в парах

Работа в тетради

28-29

19

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться работать по предложенному учителем плану

К

Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

27


ЧИП

Как животные готовятся к зиме.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

30-31


21-23

16-22

Р


работать по предложенному учителем плану


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

28

Пришла зима. Зимние месяцы

проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы. называть основные особенности каждого времени года

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

32

24

24

Р

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

29

Признаки зимы.

экскурсия

Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

24

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

ПБП-3

Зимние игры. Правила безопасного поведения во время зимних игр

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие, делать выбор, какой поступок совершить

Опыт


 Работа в тетради

33

25

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

30

Снежные загадки

проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы

П

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Опыт


Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

34-35

26

25

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться работать по предложенному учителем плану

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

31

Жизнь лесных зверей зимой.

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в парах


Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

36-37

27-28

26-29

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Учиться выполнять различные роли в парах (лидера, исполнителя, критика)

32

Помощь животным в зимнее время года

Проект

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе

оказывать помощь птицам в зимнее время года, осознать

   ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

Моделирование кормушки


Рассказ по рисунку

Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

38-39

29

30-35

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

33







16

Жизнь растений и животных подо льдом

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Выразительно читать и пересказывать текст

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

40-41

30

36-40

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

34






18

Жизнь растений зимой

проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Эксперимент

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

42-43

31

40-41

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

35

Учимся различать деревья и кустарники.

экскурсия

проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Опыт

Рассказ по рисунку


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

44-45

42-44

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

36

Пришла весна. Весенние месяцы

проводить несложные наблюдения, ставить опыты

э делать выводы. называть основные особенности времени года

П

Выразительно читать и пересказывать текст


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Опыт

Работа в паре

46-47

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К


Учиться выполнять различные роли в паре

37

Признаки весны

экскурсия

Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в тетради

32

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

38

Травянистые раннецветущие растения

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

48-49

33

46-49

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

39

Жизнь деревьев и кустарников весной

экскурсия

Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные

существенные признаки, выделять новое

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Наблюдение в природе

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

40

ЧИП

Жизнь животных весной

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в паре


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

50-51

34

50-54

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

Учиться выполнять различные роли в паре

41

ЧИП

Жизнь земноводных весной.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

   или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга

   событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания

П

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

52

35

55-57

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

42

ЧИП

Жизнь животных весной. Забота птиц о будущем потомстве

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника

   или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга

   событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Рассказ по серии рисунков


Чтение хрестоматии

53

58-61

Р

Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

43

ЧИП

Жизнь животных весной. Забота зверей о потомстве

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника    или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга    событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Чтение хрестоматии

62-63

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

44


ЧИП

Лето пришло. Летние месяцы

Знать названия летних месяцев, называть основные особенности времени года

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку



Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

54-55

66

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

45

Признаки лета

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку

54-55

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Слушать и понимать речь других

46

Жизнь растений летом: цветение,созревание

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Выразительно читать и пересказывать текст

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


55-57

Р

Учиться работать по предложенному учителем плану


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

47

Жизнь животных летом: потомство

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку



Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

55

60-63

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

48

Летний отдых. В лес по ягоды. Съедобные ягоды

приводить примеры съедобных ягод своего края

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку



Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

56-57

67

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

49

Несъедобные ягоды

приводить примеры ядовитых ягод своего края

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

36

68-69

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

50

ЧИП

Летний отдых. С лукошком за грибами.

называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул

выполнять правила безопасного поведения во время каникул

П

Выразительно читать и пересказывать текст


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Эксперимент


Чтение хрестоматии, беседа

58-59

69-73

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

51

ЧИП

Части (органы) шляпочных грибов

называть и показывать органы шляпочных грибов

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


беседа

58

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника 


Проговаривать последовательность действий на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

52

Съедобные грибы. Правила сбора грибов

приводить примеры съедобных грибов своего края, называть правила сбора грибов

Выполнять правила сбора грибов, Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

П

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

59

37

69-71

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться работать по предложенному учителем плану

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

53

ПБП – 4

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов.

приводить примеры несъедобных грибов своего края

Выполнять правила сбора грибов

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

58-59

37

72-73

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Проговаривать последовательность действий на уроке

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

54

ЧИП

Зеленая аптека.

Называть лекарственные травы

Называть и характеризовать лекарственные растения

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисунку


Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

60-61

38

67-69

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

55

ПБП – 5

Правила сбора лекарственных трав.

Знать правила сбора лекарственных трав

Выполнять правила сбора лекарственных трав

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса


Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека

Работа в парах


Рассказ по серии рисунков

Работа в тетради


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

61

38

6

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться работать по предложенному учителем плану

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи


Учиться выполнять различные роли в паре

56

ЧИО-6

Природа и мы.

Называть правила поведения в природе .

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить

   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека

Выполнять  правила поведения в природе и участвовать в её охране

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие, делать выбор, какой поступок совершить

Моделирование  чтение хрестоматии

62-63

74-75

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи


участвовать в коллективном обсуждении проблем

57

ЧИП

Природа и мы.

Называть правила поведения в природе , Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

   договорённости и правила

Выполнять  правила поведения в природе и участвовать в её охране

П

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему

Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Рассказ по рисункам

Моделирование


Работа в тетради

62-63

39

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

участвовать в коллективном обсуждении проблем

58

ЧИО-7

Знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России»

Знать значение терминов «экология», «эколог», «Красная книга России»

Выполнять  правила поведения в природе и участвовать в её охране

П


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

знакомство с Красной книгой


Рассказ по рисунку


Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа

62-63, 67

51-52

74-75

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


 работать по предложенному учителем плану


совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

участвовать в коллективном обсуждении проблем

59

ЧИО-8

Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России.

Работать с картой. Узнавать Россию на карте

Показывать приблизительное расположение России на карте

П

Выразительно читать и пересказывать текст


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа с учебником

64-65

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

60

ЧИО-9

Россия – многонациональная страна.

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор

П

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им 


Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие

Работа с учебником, пересказ текста

64-65

6-67

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

участвовать в коллективном обсуждении проблем

61

ЧИО-10

Москва – столица России

Работать с картой. Знать столицу России

называть и показывать столицу России,

П

Выразительно читать и пересказывать текст

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа с лупой

68-69

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

62

ЧИО-11

Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро

Знать достопримечательности

приводить примеры достопримечательностей Москвы

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа с учебником, пересказ текста

70-71

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

63

ЧИО –12

 Знакомство с государственной символикой. Государственный герб России. Государственный флаг России.

знать  и различать государственную символику России;

узнавать  государственную символику России;

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа с учебником, пересказ текста

65

Р

Проговаривать последовательность действий на уроке


совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

64

ЧИО-13

Государственный гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна.

знать первый куплет и припев гимна России,

выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна

узнавать  государственную символику России;

П

Выразительно читать и пересказывать текст


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Рассказ по рисункам

Разучивание гимна

66

Р

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

65

ЧИО-14

Наш город. правила безопасного поведения в городе. Экскурсия в город.

Знать название своего города, достопримечательности, Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

   понимать необходимость здорового образа жизни

рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических

   событий и памятникам истории.

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила безопасного поведения

Работа с учебником,

72-73

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

66

ЧИО - 15

Столица нашего края.

Знать название своего города, достопримечательности

рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических

   событий и памятникам истории.

П

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Работа с учебником, хрестоматией пересказ

74-77

76

Р

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


работать по предложенному учителем плану

К

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

Итого: 66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край

Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...