Входная комплексная работа 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Коновалова Наталья Алексеевна

Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

- комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;

- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- обобщённых способов деятельности;

- комплексных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Входная комплексная работа81.39 КБ

Предварительный просмотр:

Входная комплексная контрольная работа для 4 класса

                Мы подходили на пароходе к Индии. Я сменился с вахты, устал, думал, как там будет. Вот утром открою глаза и индусы вокруг. И слоны! Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Всё не верилось, что они там запросто ходят.

                 Наутро затопали на палубе, загудели. Есть ничего не хотел. Только отпустите скорей на берег! Выскочили вдвоем с приятелем в порт. Пошли по дороге. Порядочно уже прошли. Смотрим – навстречу слон. С ним четверо ребят бегут по дороге. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме?

                Слон прошёл мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие. А он через них, как через бурьян перелез. Потом слон вышел на дорогу. Мы за ним.

                 Так мы за слоном пришли к дому. Слон отворил хоботом калиточку и осторожно просунулся во двор. Потом пошёл к дереву, опёрся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо ходуном ходит. Это он чешется так, как свинья об забор. Почесался, набрал пыли в хобот и как дунет! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твёрдая, как подошва, а в складках – потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса!

                 Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву. Какой всё-таки умный!

                 Потом мы ходили купаться на реку. Слон вошёл в воду, набрал со дна песка с водой в хобот и поливает себя. Здорово так – только брызги летят! Набрал в хобот воды и вдруг как повернёт на мальчишек и одному прямо как дунет струёй – тот так и сел. Всем было весело!

9

20

28

37

45

54

63

73

82

96

97

105

116

126

135

143

153

164

175

187

198

201

210

221

222

232

244

255

265

272

                                                                            (С. Михалков)

                

Ф.И.________________________________   Класс____

Дата_____________________

Задания для комплексной    работы

  1. Прочитай текст и озаглавь его.

Ответ:_______________________________________________

2) В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.

А) в сборник сказок;

Б)  в сборник рассказов;

В)  в сборник басен.

3)Найди в тексте с какой целью герой отправился на берег. Запиши это предложение.

Ответ:

4)В каком абзаце говорится, что слон умный. Обведи правильный ответ.

1) 1-й;         2) 2-й;        3) 3-й;         4) 4-й;        5) 5-й

     5)Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.

Ответ: _______________________________________________

_____________________________________________________

  1. Спиши второе предложение четвёртого абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________

  1. Найди  слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

А) слон;                Б) свинья;                В) пыль;                 Г) дерево.

  1. Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

  1. Парные согласные

  1. Удвоенные согласные

  1. Выбери схему, которая соответствует слову калиточка.         Обведи правильный ответ.

  1. Ответь на вопрос: «Почему автор называет слона умным?»

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      11) Чем является глобус?

            1)  шаром                                        3)Землей

       2) мячом                                         4) моделью Земли

      12)В какой части света расположена Индия? Отметь правильный ответ.

А) В Европе;        Б) В Африке;         В) В Азии;                 Г) В Америке.

13)Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:

слон                                                земноводные

черепаха                                        птицы

лягушка                                        звери

скворец                                         пресмыкающиеся

  1. К какой группе животных по способу питания можно отнести слона. Отметь правильный ответ.

А) хищник;         Б) всеядный;         В) растительноядный;

Г) насекомоядный.

  1. Найди в тексте и запиши, как слон заботится о чистоте своей кожи.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.

А) лиса;         б) овца;         в) бегемот; г) арбуз.

  1. Для  приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом и 6 мешков с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в зоопарк, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 15 кг?

Напиши краткую запись задачи.

__________________________________________________________________________________________________________________________

С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.

  1. (12 + 6) ▪ 10 ▪ 15;
  2. 10 ▪ 12 + 15 ▪ 6;
  3. 15 ▪ 6 + 12 ▪ 10;
  4. 15 ▪ 12 + 10 ▪ 6.
  1. С какой скоростью может двигаться слон? Отметь правильный  ответ.

А) 7 км/ч;                Б) 60 км/ч;         В) 300 км/ч.

  1. Двор,  где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?

Ответ:_______________________________________________

  1. Масса слона 6 700 кг, а льва 200кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер правильного ответа.

1)6700 + 200 – 100;                    3)( 6 700 + 200 ) ▪ 100;

2) ( 6 700 + 200 ) : 100 4) ( 6 700 + 200 ) : 100.

Спецификация комплексной контрольной работы

Цель и содержание

     Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

- комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;

- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- обобщённых способов деятельности;

- комплексных умений.

        В связи  с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах  ( текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и регулятивной на межпредметной основе.

Структура и характеристика заданий

        Комплексная контрольная работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.

        Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

        Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам выбирает этот способ из набора известных ему.

        В работу входят задания по чтению, русскому языку, окружающему миру, математике.

        Все задания работы отвечают следующим требованиям:

  1. Задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержание предмета и отражённых в планируемых результатах;
  2. Во  всех заданиях предполагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;
  3. В работу включены задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.

В работе используются 4 типа ответов:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из заданий предлагаются варианты ответов, из которых только один правильный;
  2. Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, выписывания слов, записи ответа в несколько слов;
  3. Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст;
  4. Задания на установление соответствия, в котором нужно сравнивать объекты, устанавливать закономерность описываемых в задании явлений, делать выводы.

        В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

        Условные обозначения:

        Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.

        Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ; УС – установление соответствия.

        На выполнение работы отводится 90 минут.

        Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотолической шкале:

        1 балл – указан только верный ответ;

        0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

        2 балла – приведён полный верный ответ;

        1 балл – приведён частично верный ответ;

        0 баллов – приведён неверный ответ.

        Работа содержит 4 группы заданий:

1 группа (№ 1 – 5) – задания, относящиеся к литературному чтению. Они проверяют уровень сформированности читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

2 группа (№ 6 – 10) – задания, относящиеся к русскому языку и направленные на изучение сформированности филологических умений.

3 группа (№ 11 – 15) – задания, относящиеся к окружающему миру. Они проверяют овладение такими умениями как умение наблюдать, правила поведения в мире природы, правила здорового образа жизни.

4 группа (№ 16 – 20) – задания, относятся к математике и проверяют умение применять полученные знания для решения разнообразных задач средствами математики.

                

Кодификатор комплексной контрольной работы

        В плане работы дается информация о каждом задании работы, раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

   №

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Максим.

балл

1.

Виды речевой  и читательской деятельности.

Осознанно воспринимать (при чтении про себя) содержание текста, выделять его специфику, определять главную мысль, озаглавливать текст.

   Б

    КО

 1 балл

2.

Литературоведческая пропедевтика.

Определять жанр литературного произведения

   Б

    ВО

1 балл

3.

Виды речевой и читательской деятельности.

Находить в тексте слова автора

   Б

    РО

1 балл

4.

Творческая деятельность.

Находить в тексте слова автора

   Б

    ВО

1 балл

5.

Литературоведческая пропедевтика.

Объединять произведения по разным основаниям     (жанру, тематике, автору)

П

   УС

2 балла

6.

Синтаксис. Морфология.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

П

  УС

 2 балла

7.

Фонетика.

Различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Б

   ВО

1 балл

8.

Орфография и пунктуация.

Находить слова с определённой орфограммой.

П

   КО

 2 балла

9.

Состав слова. Морфемика.

Из предложенного списка подобрать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.

   Б

   ВО

1 балл

10.

Развитие речи.

Составить небольшой текст на определённую тему, аргументировать его.

П

  РО

2 балла

11.

Человек и природа.

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений.

   Б

   КО

1 балл

12.

Человек и природа.

Указывать характерные свойства изученных объектов и явлений.

   Б

  ВО

1 балл

13.

Человек и природа.

Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений.

  Б

  УС

1 балл

14.

Человек и природа.

Обнаруживать взаимосвязь в живой природе.

П

  ВО

2 балла

15.

Человек и природа.

Использование текста с целью поиска и извлечения познавательной информации.

П

   РО

2 балла

16.

Числа и величины.

Сравнивать величины, группировать числа по самостоятельно установленному признаку.

  Б

   ВО

1 балл

17.

Работа с текстовыми задачами.

Оценивать правильность хода решения задачи.

П

   РО

2 балла

18.

Работа с текстовыми задачами.

Анализировать ответ сточки зрения его  реальности.

   Б

   ВО

1 балл

19.

Геометрические величины.

Использование представления о длине, периметре и площади для решения задач.

П

  КО

 2 балла

20.

Арифметические действия.

Составление числового выражения.

   Б

   ВО

1 балл

        Максимальный балл за выполненную работу – 28 б. (за задания базового уровня сложности 12 баллов, повышенного уровня сложности – 16 баллов). Если учащийся за выполнение всей работы получает 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения учебно-познавательных задач. Если учащийся получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

                Инструкция по проверке

№ задания

Ответы

1.

Возможные варианты: Слон. Про слона.

2.

В сборник рассказов.

3.

Герой хотел посмотреть слонов.

4.

5

5.

«Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон».

6.

Слон – подлежащее, отворил, просунулся – однородные сказуемые, хоботом, калиточку, двор – дополнения ,осторожно – обстоятельство.

7.

Свинья.

8.

Слоном, дереву. Складках, подошва. Масса.

9.

2

10.

Потому что слон не об столбике в сарае чешется, а ходит к дереву, чтобы не развалить сарай.

11.

4.

12.

В Азии.

13.

Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы.

14.

В

15.

Набирает пыль в хобот и дует, чтобы ничего не заводилось в складочках.

16.

В.

17.

10 ▪ 12 + 15 ▪ 6

18.

А

19.

48 шагов

20.

4

        

http://testoteka.narod.ru/got/1/05/3.gif

http://testoteka.narod.ru/got/1/05/7-1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная комплексная работа 2 класс

Входная комплексная работа 2 класс...

Входная комплексная работа в 3 классе умк "Перспектива"

Работа проводится в сентябре. Включает в себя материал по всем основным предметам курса....

Анализ выполнения входной комплексной работы 3 класс УМК"Планета знаний"

Комплексная работа на межпредметной  основе проводится для оценивания  метапредметных результатов . Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных де...

Входная комплексная работа 2 класс

Входная комплексная работа 2 класс...

Входная комплексная работа 3 класс

Входная комплексная работа 3 класс. В помощь учителю начальных классов....

Входная комплексная работа в 4 классе

Анализ  комплексной работы...

Входная комплексная работа 4 класс .

Целью комплексной контрольной работы является оценка:1. способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, ди...