Входная комплексная работа 4 класс .
учебно-методический материал (4 класс)

Федорова Людмила Николаевна

Целью комплексной контрольной работы является оценка:

1. способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков);

2. решать учебные практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе;

3. определить уровень сформированности метапредметных результатов у у чащихся 4-х классов на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhod.komp_.4_klass.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Входная  комплексная работа  4 класс  .

Фамилия, имя, класс   __________________________________________________

                                       

             Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах. Днём лягушки греются на солнце. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

               Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро её проглатывают.

             В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил.

             Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

             Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая.   Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет.  Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость.  Животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

                                                     (из энциклопедической статьи Т.А. Кудрявцева)

                               

                                         

                               

                                     


1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______

 3. Составь план текста.

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

4. ____________________________________________

5. ____________________________________________

 4.  1) О ком говорится в тексте?  Напишите ответ на вопрос.

В тексте говорится о ________________________________________________

      2)  Запиши полные ответы на вопросы.

Какая кожа у лягушки?     _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почему лягушка умеет прыгать? _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Как передвигается жаба? _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Есть ли у лягушки зубки? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

      3) Как вы понимаете значение выделенного в тексте выражения?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

1)Имя существительное одушевлённое:

___________________________________________________________________________

2)Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие? _________________________

3)Глагол, который отвечает на вопрос что   делает? _______________________________

4)Предлог: __________________________________________________________________

6. Найди в тексте    по одному слову с орфограммами, указанными в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Запиши проверочные слова.

Название орфограммы

  Слова с данной     орфограммой.

Проверочное слово

Проверяемые безударные гласные в корне

Непроверяемые безударные гласные в корне.

Парные согласные

Непроизносимые согласные

7. Разбери предложение по членам предложения, частям речи, определи падежи существительных, время глагола.

   

      Лягушки греются на солнце.

 

8. Выпиши из текста 3 существительных. Заполни таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):

Имя существительное

род

падеж

число

 9. Реши  задачу  по действиям с пояснениями, запиши ответ.

За несколько дней лягушка съела 18 насекомых, что на 5 больше, чем пауков и в 2 раза меньше, чем улиток. Сколько всего насекомых, пауков и улиток съела лягушка?

 

  Ответ: ______________________________________________________________________

 

10. Запиши цепь питания правильно.

                      цапля → комар→ лягушка

   ____________________________________________________________________________

 11. Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав?

Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Объясни, почему ты так считаешь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Отметь места, где, скорее всего, не смогли бы жить   зелёные лягушки?

а) степь

б) топь

в) пустыня

г) трясина

                                             Ключ к проверке комплексной работы

№п /п

Верный ответ

                Количество баллов

1.

Проверка техники чтения

3 балла – темп чтения составляет более 90 слов в минуту;        

2 балла – темп чтения составляет от 75 - 90 слов в минуту;

1 балл – темп чтения составляет от 65 до 74 слов в минуту;

0 баллов – темп чтения ниже 65 слов в минуту.

2.

 5 частей

  1 балл.

3.

1. О зеленых лягушках

2. Как лягушки охотятся.

3. Поведение лягушек в случае опасности.

4.Зелёная лягушка-хищница.

5. Как отличить  лягушку от жабы?

   2,5 балла. (по 0,5 балла за каждую  верно озаглавленную часть текста.)

4.

1) В тексте говорится о зелёных лягушках и жабах.

2)  Кожа у лягушки гладкая и влажная.  

Она прыгает, потому что задние лапы у её длинные.

 Жаба ходит, переваливаясь.

 У лягушки есть зубки.

3 )  Животное почувствует боль, так как жидкость  сильно жжётся.

1 балл.

2 балла. (по 0,5 балла за каждый верный ответ).

1 балл.

Максимально – 4 балла.

5.

 По 0,5 балла за каждое верно записанное слово. Максимально -2 балла.

6.

 По 0,5 балла за каждое верно найденное слово.

Максимально-  2 балла.

7.

   сущ .,И.п        гл., н.в      пр       сущ, П.п

 Лягушки   греются    на солнце.

За разбор по членам предложения, частям речи– 4 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ).

За правильное определение падежей сущ-ых, времени глагола – 1,5 балла (по 0,5 б.)

Максимально – 5,5 баллов.

8.

Максимально – 3 балла.

9.

1)18-5=13(п)- количество съеденных пауков

2) 18‧2=36(у)- количество съеденных улиток

3) (18+ 13) +36=67 (п.,у.,н.)- общее количество съеденных насекомых, пауков, улиток.

Ответ: 67 насекомых, пауков и улиток съела лягушка.

4 балла, если задача решена верно, дан правильный ответ.

10.

комар → лягушка→ цапля

 1 балл

11.

Права Маша.

Зелёная лягушка- хищное животное, так как питается насекомыми, пауками, улитками.

 

  2  балла.

12.

Верный ответ – а, в

 1 балл.

Максимальное количество баллов – 31 балл.

Объём правильно выполненной работы

  Кол-во

  баллов

    Уровень достижений

               Отметка

90% -100%

28-31

повышенный

«5»

66% - 89%

21-27

             

                 базовый

«4»

50% - 65%

16-20

«3»

ниже 50%

0-15

низкий

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...