Методические разработки
план-конспект

Лесниченко Полина Геннадьевна

Разработки уроков и мероприятий внеурочной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 3
ЧИСЛА 10, 20, 30, … , 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели урока: совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах (кубе, пирамиде, шаре); продолжить работу по формированию умений составлять задачи по иллюстрации; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схему на доске:

– Можно ли по данной схеме составить задачу?

– Составьте задачу.

– Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи.

IV. Работа над новым материалом.

Задание № 8 (с. 7).

При решении задачи учащиеся могут рассуждать примерно так: «Три десятка банок – это тридцать банок, значит, во всех коробках тридцать банок».

Можно задать детям дополнительный вопрос: «Сколько коробок заполнили банками с консервами?»

В ходе обсуждения этого вопроса учащиеся должны понять, что ответ зависит не только от того, сколько банок во всех коробках, но и от того, сколько банок в каждой коробке. Если в каждой коробке 10 банок (см. рисунок к задаче), то коробок всего 3.

А если в каждой коробке, например, 6 банок, то, выполнив деление (с помощью фишек), ученики убедятся, что в этом случае коробок будет 5.

Делаем вывод: чтобы ответить на поставленный вопрос, надо знать, сколько банок положили в каждую коробку.

Задание № 9 (с. 7).

Запись: 70 пуговиц – 7 д.

ВАЖНО! Задание № 10 (с. 7).

– Рассмотрите рисунки на с. 7 учебника.

– Какие числа держит Заяц? А какие – Волк?

– Сравните эти числа. Чем они отличаются?

– Сколько знаков (цифр) в записи чисел у Зайца?

– Сколько знаков (цифр) в записи чисел у Волка?

– Объясните, какие числа называют однозначными, а какие – двузначными.

– Кто держит однозначные числа? (Заяц.)

– Как называются числа, которые держит Волк? (Двузначные.)

V. Повторение пройденного материала.

ЕСЛИ УСПЕЕМ Задание № 21 (с. 10).

– Рассмотрите изображенные в учебнике предметы. Какую форму они имеют?

 Форму цилиндра имеют консервная банка и ножка гриба.

 Форму конуса имеют соломенная шляпка и шляпка гриба.

 Форму куба имеет торт.

 Форму пирамиды имеет коробка для подарка.

 Форму шара имеют апельсин и глобус.

Задание № 6.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют однозначными? Двузначными?

– Как можно рационально сосчитать большое количество предметов?

– Какие геометрические тела вы знаете?

– Какие фигуры называют симметричными?

Домашнее задание: № 22 (учебник, с. 10); № 5 (рабочая тетрадь).

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Шар

Шаром называется тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки. Эта точка называется центром шара, а данное расстояние – радиусом шара.

Граница шара называется шаровой поверхностью, или сферой. Таким образом, точками сферы являются все те точки шара, которые удалены от центра на расстояние, равное радиусу.

Любой отрезок, соединяющий центр шара с точкой шаровой поверхности, также называется радиусом.

Отрезок, соединяющий две точки шаровой поверхности и проходящий через центр шара, называется диаметром. Концы любого диаметра называются диаметрально противоположными точками шара.

Шар так же, как цилиндр и конус, является телом вращения. Он получается при вращении полукруга вокруг его диаметра как оси (рис. 1).

Многогранник

Многогранником называется тело, ограниченное конечным числом плоскостей. Граница многогранника называется его поверхностью (рис. 2).

Многогранник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой из ограничивающих плоскостей. Общая часть поверхности выпуклого многогранника и ограничивающей его плоскости называется гранью. Стороны граней многогранника называются ребрами, а вершины – вершинами многогранника.

Поясним данное определение на примере знакомого вам куба (рис. 3). Куб есть выпуклый многогранник. Его поверхность состоит из шести квадратов: ABCD, BEFC, ... . Они являются его гранями. Ребрами куба являются стороны этих квадратов АВ, ВС, BE, ... .

Вершинами куба являются вершины квадратов А, В, С, D, Е, ... . У куба шесть граней, двенадцать ребер и восемь вершин.

Призма

Призмой называется многогранник, образованный заключенными между двумя параллельными плоскостями отрезками всех параллельных прямых, которые пересекают плоский многоугольник в одной из плоскостей. Грани призмы, лежащие в этих плоскостях, называются основаниями призмы. Другие грани называются боковыми гранями. Все боковые грани – параллелограммы. Ребра призмы, соединяющие вершины оснований, называются боковыми ребрами. Все боковые ребра призмы параллельны.

Высотой призмы называется расстояние между плоскостями ее оснований. Отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани, называется диагональю призмы. Диагональным сечением призмы называется сечение плоскостью, проходящей через два боковых ребра, не принадлежащих одной грани. Призма называется прямой, если все боковые грани составляют с основаниями прямые двугранные углы.

Если основание призмы есть параллелограмм, то она называется параллелепипедом. У параллелепипеда все грани – параллелограммы. На рисунке 4а изображен наклонный параллелепипед, а на рисунке 4б – прямой параллелепипед.

Правильные многогранники

Выпуклый многогранник называется правильным, если его грани являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине многогранника сходится одно и то же число ребер.

Существует пять типов правильных выпуклых многогранников (рис. 5): правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

У правильного тетраэдра грани – правильные треугольники; в каждой вершине сходится по три ребра. Тетраэдр представляет собой треугольную пирамиду, у которой все ребра равны.

У куба все грани – квадраты; в каждой вершине сходится по три ребра. Куб представляет собой прямоугольный параллелепипед с равными ребрами.

У октаэдра грани – правильные треугольники, но в отличие от тетраэдра в каждой его вершине сходится по четыре ребра.

У додекаэдра грани – правильные пятиугольники. В каждой вершине сходится по три ребра.

У икосаэдра грани – правильные треугольники, но в отличие от тетраэдра и октаэдра в каждой вершине сходится по пять ребер.



Предварительный просмотр:

Урок 4. С. РОМАНОВСКИЙ «СЛОВО О РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»
(в сокращении)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

I. Организация начала урока

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

II. Проверка домашнего задания

– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что такое Родина, как люди выражают свою любовь к родной земле.

– Что обозначает это загадочное слово – Русь?

– Послушайте, что об этом пишет Сергей Романовский.

Русь – это страна, где много рек и озер, а русский – это
человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал
из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова...

– Как автор объясняет это слово?

Организует выставку рисунков

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Сильнее, веселее.

Наши ножки постучали

Дружнее и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

III. Знакомство
с новым материалом.

1. Чтение произведения учителем

– Сегодня мы познакомимся с новым жанром литературы – произведением «Слово о Русской земле».

– Жанр слова характерен именно для русской литературы. Он известен с глубокой древности и напоминает рус-ские напевы. «Слово…» описывает силу, красоту и мощь Руси.

Вы прослушали «Слово о Русской земле». Какие слова вам показались непонятными, устаревшими?

– Как вы их понимаете?

2. Словарная работа

Горододельцы – строители городов;

Пригожее – хорошее, удобное;

Нынешняя – сегодняшняя, современная

3. Анализ произведения

– Что напоминает «Слово...»?

– Что в этом произведении вам особенно запомнилось?

– Чем удивляет и восхищает нас Русская земля? Прочи-тайте.

– Как читалось «Слово...» в старину? Найдите в тексте.

– Вспомните стихотворение И. Никитина «Русь». Чем похожи эти два произведения?

IV. Итог
урока. Рефлексия

– Так что же такое Родина?

– Как вы думаете, учитель, врач, шахтер, водитель любят свою Родину?

– А как вы, школьники, можете выразить свою любовь
к Родине?

– Вы, ребята, тоже можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай
в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ – счастливым.

– Что вам понравилось на уроке?

– Что не понравилось?

– Что бы вы хотели изменить?

Домашнее

задание

РТ «Литературное чтение» ( РТ. с. 6 полностью)



Предварительный просмотр:

Урок 4
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ

Цели урока: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счёта в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Сколько всего отрезков на чертеже?

2. Являются ли эти квадраты «магическими»?

3

8

7

7

2

9

10

6

2

8

6

4

5

4

9

3

10

5

3. Решите задачу.

Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.

IV. Знакомство с новым материалом.

Задание № 1 (с. 11).

– Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.

– Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.)

– А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.)

– Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.)

– Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.)

– Прочитайте, что написано в учебнике.

– С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.

– Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать цифрами?

– Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:

Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась запись: 25.

Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять».

Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы.

В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60.

Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных фишек. Возьмите из набора одну красную фишку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой.

– Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.

Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки (десятки); белые палочки(еденицы)?

Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева; изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми).

Задание № 3 (с. 12).

В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки:

В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуется одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а затем белые:

ор.

В числе «тридцать один» – три десятка и одна единица, значит, «выложить» это число можно так:

ор.

ор.

ор.

Аналогично ученики рассуждают и при рассмотрении случая 2.

V. Повторение пройденного материала.

Задание № 7.

Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы.

Запись:

5 д. 4 ед. = 54

32 = 3 д. 2 ед.

4 д. 5 ед. = 45

96 = 9 д. 6 ед.   и т. д.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие числа называют однозначными?

– Какие называют двузначными?

Домашнее задание:.

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =

2 д. 3 ед. =                    

5 д. 4 ед. =                  

4 д. 5 ед. =                    

7 д. 0 ед. =                  

69 =

32 =

96 =

83 =



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку

в 4 «Б» классе МБОУ НОШ №5

Сенаторовой Полины Геннадьевны

Тема урока: Имя Прилагательное. Повторяем, что знаем. 

Цель урока (для учителя): способствовать расширению и обобщению знаний об имени прилагательном, о его роли в речи и способах образования.

Задачи урока:

Образовательные: научить выделять существенные признаки имени прилагательного; систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;

Развивающие: развить умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; развить умения анализировать, развивать устную речь при объяснении значений слов, при составлении устного ответа;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учёбе и интерес к изучению русского языка, доброжелательность; воспитывать уважение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять существенные признаки имен прилагательных;

Метапредметные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь формулировать устные ответы;

         Личностные: иметь положительный настрой и доброжелательное отношение к изучению русского языка, уважение друг к другу.

Тип урока: Обобщение знаний

Методы и приемы: проблемно-диалогический, эвристическая беседа, работа в парах, анализ поэтического текста.

Понятия, формируемые на уроке: Части речи, грамматические признаки: род, число, падеж прилагательного.

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник русского языка 2 часть. УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина.

Оборудование урока для учащихся: учебник русского языка 2 часть. УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина.

Оформление классной доски

Рефлексия

Презентация

Домашнее

Задание

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Этап

2 мин

Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Подарите свое хорошее настроение соседу по парте. Повернитесь к нему, улыбнитесь, пожелайте доброе утро. И Давайте с хорошим настроением начнем наш урок.

Садимся за парты. Открываем свои тетради и записываем число и классная работа.


Мы с вами сегодня будем оценивать своих одноклассников. Когда один отвечает, другие поднимают пальцами плюс или минус.
 

Дети приветствуют друг друга, садятся за парты и записывают число, классная работа.

Учащиеся настроены на работу на уроке

Актуализация знаний

4 мин

Повторить части речи: имя существительное

Перед тем как начать наш урок, давайте договоримся, когда я задаю вопрос, вы не выкрикиваете с места, а поднимаете руку.

Начнем наш урок с минутки чистописания

Запишите аккуратно и красиво себе в тетрадку буквы и сочетания букв, которые вы видите на доске.

Что у вас получилось?

 Вы уже знаете эту часть речи?

Давайте с вами немного поговорим про имя существительное.

- Какие бывают имена существительные?

Ж., м., ср. рода; приведите пример ж.р, м.р., с.р., 1,2,3 склонения, одуш./неодуш.; собств./нариц.

- Как изменяются?

По числам и падежам.

Ученики перечисляют части речи, рассказывают про имена существительные

Ученики повторяют изученный материал

Постановка проблемы (зачем нужно прилагательное)

Работа по теме урока

7 мин

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи будем говорить на уроке?

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить! Оцените согласны ли вы

Что такое прилагательное?

Оцените ответ

Для чего используют эту часть речи?

Оцените ответ

Ребята, смотрите, я сегодня шла к вам на урок и наткнулась на объявление (слайд на доске).

Как вы думаете много собак подходят под это описание? Можем ли мы помочь найти собаку с таким описанием?

Давайте сейчас поработаем в парах. Вам надо дополнить это объявление прилагательными так, чтобы мы точно знали какая собачка потерялась!

У вас на столе лежат карточки, в парах заполните их.

Карточка:

Хвост (какой?)  

шерсть (какая?)

лапы (какие?)

на ухе (каком?)

пятно (какое?)

Несколько пар представляют свои карточки.

Ребята, так зачем нам нужны прилагательные?

оцените

Дети Отвечают о чем это стихотворение, отвечают на вопросы учителя, работах в парах, ответы некоторых учеников на задание.

Дети самостоятельно выполняют работу на карточках,

Отвечают на главный вопрос: «зачем нужны прилагательные?»

Слайд 1

Физ. Минутка

2-3 мин

Отдых, разминка

Капитан Краб : «Делай так!»

Практическая работа

18-20 мин

Работа с учебником

Как вы думаете, как определить род, число и падеж у имени прилагательного в данных словосочетаниях?

(на слайде представлено несколько словосочетаний)

Давайте определим сначала это все у существительного.

Сейчас 4 человека выйдут к доске, все остальные открывают учебник на стр. 49 упр. 84.

Придумываем словосочетания со словами
Огненный, зеленое, любимая и алая. Ребята работают у доски, все остальные работают в тетради. Указать род, падеж и число прилагательных.

Давайте оценим ребят, правильно ли они сделали? А какие словосочетания придумали вы?

Молодцы.

Давайте еще раз проговорим порядок действий, чтобы определить род, число и падеж прилагательного (упр 86)

3 абзаца записать по порядку числа 123 так чтобы правило было правильно и прочитать

Слайд с правилами

Оцените свой порядок

Теперь давайте откроем стр 50. Прочитайте внимательно правило. О чем мы с вами еще не говорили?  (во мн числе имена прилагательные по родам не изменяются)

Слайд со словами
вам необходимо придумать словосочетания с данными словами, указать род если возможно ( почему я сказала если возможно?), число и падеж .

Проверка (один говорит словосочетание род, другой падеж, другой число)

У кого все прилагательные указаны правильно? Ставьте себе 5.

Дети размышляют, определяют род, число и падеж в словосочетаниях.

Работа у доски, работа в тетрадях. Оценивание

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать устные ответы

Слайд 2-4

Подведение итогов

2 мин

Подведение итога. Закрепление знаний.

А какой части речи мы сегодня говорили?

Что вспомнили про имя прилагательное?

Что вызвало трудности?

Дети отвечают на вопросы

Подводят итоги

Рефлексия

Домашнее задание

2 мин

Самооценка

У вас на партах лежат смайлики, только им необходимо дорисовать ротик и глазки. Если у вас хорошее настроение и вы все поняли, рисуйте улыбку, если у вас возникли трудности и вам нужна помощь –черточку, если все плохо, вы ничего не поняли, грустную улыбку.

Оставьте на партах смайлики, я сама их заберу!

Запишите домашнее задание, оно записано на доске

Упражнение 87 стр 51.

Спасибо вам за урок можете отдыхать

Рефлексия, запись домашнего задания

Дети оценивают свою работу на уроке



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

Лесниченко Полины Геннадьевны

Тема урока: Задачи на встречное движение

Цель урока (для учителя): создать условия для решения задач на встречное движение.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать задачи на встречное движение, составлять обратные задачи, работать над вычислительными навыками, научить детей работать с конструктором «Lego» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно, научить конструировать модель транспорта.

Развивающие: развивать логику мышления, развивать умение

анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, культуру общения, способствовать созданию благоприятного психологического климата; воспитывать внимание, самоконтроль, аккуратность, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики решают задачи на встречное движение, составляют обратные задачи, конструируют модель транспорта.

Метапредметные: ученики умеют оформлять свои мысли в устной форме, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: ученики испытывают интерес к уроку, уважительно относятся к друг другу.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: эвристическая беседа, упражнения.

Понятия, формируемые на уроке: задачи на встречное движение, скорость, время, расстояние.

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник математики 2 часть. УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, конструкторы Lego Wedo.

Оборудование урока для учащихся: карточки с формулами, учебник математики 2 часть. УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, конструкторы Lego Wedo.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Презентация

Домашнее задание

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Этап

1-2 мин

Позитивный настрой на деятельность

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука, Интересная наука- это математика!

Здравствуйте ребята, хочу пожелать вам, чтобы наш урок прошел очень интересно и полезно, чтобы вы узнали много нового и интересного.

Садитесь, открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа. Сегодня 6 марта.

Дети настраиваются на урок.

Создание благоприятной атмосферы в классе

Актуализация знаний

4 мин

Создание условий для извлечения из памяти школьников опыта и навыков, выявление умения пользоваться ими

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д  

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях

  Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой)

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Движение – это перемещение  ...   в пространстве  

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Дети выполняют задания в рабочей тетради, рассуждают вместе с учителем

Ученики активизирует ранее полученные знания

1-4 слайд

Постановка проблемы

6 мин

Самоопределение учащихся

- Какие величины не используются  в задачах на движение? Слайд 3.

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд 4.

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

- Ребята, какие действия можно производить с величиной?

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

 Соберите формулы (на партах у вас лежат карточки)

Первая формула, чтобы найти расстояние

Вторая, найти скорость

Третья, найти время

1 человек работает у доски.

Проверка. Проговаривание формул.

Д: тонны, центнеры,  м2, кг

Д: скор, время,  расст.

Д: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

Д: Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить/

Д: Расстояние, время

Дети работают в тетрадях

Формулируют цель урока

Слайд 3-4

Открытие нового знания

2 мин

Подвести учащихся к осознанию темы урока

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от  

  направления?

Слайд 5.

 Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления.

Д: Задачи на встречное движение

Первичное закрепление нового знания

Слайд 5

Физ. Минутка

2 мин

Отдых

Видео физ. минутка

Практическая деятельность

20 мин

Реализация дидактического принципа прочности усвоения учащимися учебного материала,

конструирование

Давайте составим задачу по рисунку. Слайд 6.

- Какие величины известны?

-Какие нет?

.

- Какое время для этих поездов?

-Что значит 2 часа?

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

  Начертите чертеж.    

  Проверьте.

-  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

- А есть ли другой способ решения задачи?

Давайте подумаем

- Как по – другому  можно найти расстояние, более  коротким, рациональным способом?

- На сколько  км  каждый час сближаются поезда?

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины.  Есть задачи, которые нельзя решить первым способом.

-Ребята, а давайте вместе придумаем задачу на встречное движение и сконструируем её? (Класс делится на две группы. 1 группа – машина; 2-самолет)

Посмотрите, пожалуйста на слайд, что Вы видите? (машина и самолет) Рассмотрите внимательно эти два вида транспорта.

Давайте вместе выделим критерии для 1 и 2 группы.

Машина:

-есть 4 колеса,

-прямоугольная или квадратная,

-красная (давайте у нас тоже будет красная машина)

Самолёт:

-есть крылья;

-есть хвост;

-сама форма самолета ближе к овальной, удлинённая.

-Молодцы! Теперь давайте приступим к конструированию, на это у вас есть 10 минут.

На слайде вы можете посмотреть пример того, как может выглядеть машина или самолет.

-Время закончилось, давайте покажем друг-другу, что у нас получилось и сравним с нашими критериями.

-Теперь давайте придумаем с вами подходящую задачу, всем классом.

(Выходят два ученика, с разных сторон, держа в руках конструкции и имитируют движение транспорта на встречу друг другу, проигрывают задачу).

-Молодцы!

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа.

Д: Скорость и время

Д: Расстояние между пунктами

Д: 2 часа.

Д:  каждый был в пути   2 часа

Д:  чертеж, таблица

Д: да, мы знаем скорость и время.

 -Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

  (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают)

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

Д: можно узнать скорость сближения

Д:  на сколько км они сближаются  за 1 час

Д:  на 150 км

Д: уменьшатья

Д: Выделяют критерии. Конструируют в группах модели транспорта: машину и самолет. Составляют задачу и проигрывают ее у доски.

Применение полученных знаний на практике

Слайд 6

Итоги урока

2 мин

Подведение итогов урока

-Какие виды работ выполняли на уроке?

-Какое задание было для вас интересным?

-Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

-Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

Отвечают на вопросы

Ученики подводят итоги урока

Рефлексия

Домашнее задание

2 мин

Самооценивание учащихся

На партах у вас лежат листочки, нарисуйте смайлик- ваше настроение.

Как для вас прошел урок? Все ли вам понятно?

Домашнее задание написано на доске стр. 32 номер 3

Если не успели на уроке то стр. 30 номер 2

Самооценка

Оценивают свои достижения и сложности в освоении новой темы



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру

в 4 «Б» классе МБОУ НОШ № 5

Сенаторовй Полина Геннадьевны

Тема урока: «По страницам Красной книги»

Цель урока (для учителя): создать условия для ознакомления учащихся с Красной книгой Росии и Красной книгой ХМАО.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в неё;

Развивающие: развить навыки наблюдательности, основы исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу;

Воспитательные воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся приводить примеры редких и исчезающих растений и животных;

Метапредметные: учащиеся научаться формулировать правила обращения в природе с редкими и исчезающими животными и растениями и предлагать пути их сохранения и восстановления;

Личностные: учащиеся научаться оценивать экологическую обстановку в своём крае и свое реальное участие в охране природы.

Тип урока: Открытие нового знания.  

Методы и приемы: проблемно-диалогический, эвристическая беседа.

Понятия, формируемые на уроке: Красная книга, редкие и исчезающие виды животных и растений.

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник окружающий мир, 1 часть. УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицая.

Оборудование урока для учащихся: учебник окружающий мир, 1 часть. УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицая, рабочая тетрадь

Оформление классной доски

Презентация

Домашнее

задание

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Этап

2 мин

Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность.

Здравствуйте, ребята. Садитесь за свои места.

- урок я хочу начать с стихотворения Якова Лазаревича Акима
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похоже, нету.
- Как вы думаете, почему мы начали урок с такого стихотворения?
-Что побудило автора затронуть в своём творчестве такую тему?
- К чему призывает автор? 

Правильно, нам с вами надо беречь свою планету!

Мотивация к уроку.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке

Актуализация знаний

5 мин

Самоопределение учащихся

-Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-Правильно. А что такое экологическая проблема? Влияет ли человек на это?

-У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо соединить экологическую проблему с природной зоной. Работу выполняете в парах.

(Опрос учащихся по карточкам)

Оцените свою работу, если все правильно поставьте +, если 1,2,3 неправильно- пол плюса, если больше 3 неправильных ответов ставьте -.

-Все экологические проблемы происходят сами по себе? Кто оказывает плохое влияние на экологию?

-Можем ли мы помочь сохранить природу? Что мы должны делать?

Правильно, ребята! Каждый человек должен начать с себя. Не загрязнять окружающую среду.

-Экологические проблемы

- нарушения в природе (отрицательная деятельность человека на природу)

-Оценивают работу.

-человек

-Можем, не выкидывать мусор, не ломать и рвать живые растения и т.д.

Учащиеся актуализируют знания и определяют тему урока

Постановка цели урока

Работа по теме урока

 8 мин

Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся.

Эвристическая беседа.

-А что делают с вымирающими видами животных и растений?

-Можно ли вести на них охоту?

-Срывать такие растения?

-А вы знаете как называется основной государственный документ, в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов?

-Ребята, как вы думаете, что такое Красная книга? Для чего она нужна?

-почему красную книгу назвали Красной?

-Из красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности.

-Она призывает изучать эти виды.

-Книга предупреждает об их исчезновении.

-Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

- Человек и природа одно целое. Но когда человек появился на Земле, он стал ловить рыбу, птиц, различных зверей - ведь ему надо было, что-то есть, пить. Во что-то одеваться, строить жилище… Долгое время природа сама восстанавливала наносимый ей урон. Но постепенно под влиянием человека стал исчезать животный и растительный мир планеты.

              Чтобы уберечь живое на Земле, стали создаваться Красные книги, как сигналы, что животным и растениям грозит гибель, исчезновение.

-Их охраняют, защищают, запрещают убивать

-Красная книга

-Красный цвет- это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.

-Красный цвет- это сигнал опасности.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся познакомились с Красной книгой

Слайд 1

Физ. Минутка

3 мин

Практическая работа

22 мин

Ознакомление учащихся с Красной книгой России и ХМАО, практическая работа с учебником

-С какими растениями и животными из Красной книги России вы уже познакомились? Почему эти растения и животные стали редкими? Что делается для их охраны?

Сегодня мы с вами познакомимся с растениями и животными из Красной книги России.

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 114. Читаем про животных, которые обитают в арктической пустыне и тундре.

Устный пересказ учениками.

(далее читают кто обитает в лесах, степях и у Черного моря. Так же пересказывают.

Кто-то хочет дополнить ответ?

Спасибо!

-Теперь откройте ваши рабочие тетради и выполните задания на стр. 64-65

Вам дается на эту работу 4 мин. Проверка

У кого все правильно поставьте себе 5, у кого есть одна-две ошибки 4, если больше 3.

-Какие меры предпринимаются для охраны этих редких видов растений и животных?

-В каком округе мы проживаем? А как вы думаете, есть ли в нашем округе своя красная книга? Да, молодцы!

В нашем округе существует Красная книга (информация на слайде).

Красная книга делится на 4 категории:

  1. Виды исчезающие
  2. Виды сокращающиеся
  3. Виды редкие
  4. Виды восстановленные

(примеры животных и растений в презентации)

Ученики беседуют с учителем.

Читают и пересказывают информацию из учебника. Выполняют практическую работу в тетрадях. Оценивают свою работу.

Беседуют с учителем о Красной книге ХМАО.

Ученики работают по теме урока

2-7 слайды

Итоги урока

2 мин

Подведение итогов урока

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что такое Красная книга?

-О каких Красных книгах шла речь на уроке?

Давайте прочитаем правила поведения в природе!

Отвечают на вопросы

Подводят итоги работы

Рефлексия.

Домашнее задание

2 мин

Самоопределение

-Нужно ли нам беречь природу? Какое ваше личное мнение по этому поводу?

Домашнее задание: стр. 66-67 в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание

Оценивают свою деятельность.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по литературному чтению

Лесниченко Полина Геннадьевны

Тема урока: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Цель урока (для учителя): создать условия для ознакомления учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

Задачи урока:

Образовательные: обогатить словарный запас учащихся; совершенствовать навыки выразительного чтения;   

Развивающие: развивать память, речь, внимание, творческие возможности учеников;

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к чтению, к сказкам великих русских писателей.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с устаревшими словами; пополнение словарного запаса; совершенствование навыка выразительного чтения;

Метапредметные: развитие памяти, речи, творческих возможностей учащихся;

Личностные: воспитание интереса к чтению, к творчеству великих русских писателей.

Тип урока: Комбинированный  

Методы и приемы: проблемно-диалогический, исследовательская деятельность, работа в парах, анализ сказки.

Понятия, формируемые на уроке: признаки сказки.

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник литературное чтение 2 часть. УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

Оборудование урока для учащихся: учебник литературное чтение 2 часть. УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, М. В. Бойкина.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Презентация

Домашнее

задание

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Этап

2 мин

Создать позитивный настрой на работу в классе-

Любим мы читать и слушать
Сказки и стихи про дружбу,
Ритм ногами отбивать
И героев оживлять.
Здравствуй, сказка и рассказ,
Что готовишь нам сейчас?

Можете садиться на свои места.

Настраиваются на урок

Учащиеся настроены на работу на уроке

Актуализация знаний

6 мин

Активизировать ранее полученные знания

Сейчас вы будете работать в группах (по 4 человека)

Вам необходимо будет разгадать кроссворд. После того как вы его заполните, подумайте героями каких сказок Пушкина они являются.

1 слайд. Со сказками Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся с раннего детства. Они учат добру, терпению, вере в чудеса. Вместе мы возвращаемся к ним, смотрим чудесные мультфильмы по этим сказкам.

Давайте сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина. А помогут нам в этом загадки.

Понравилась ли вам эта сказка? Что поучительного было?

А с этой сказкой вы все знакомы? (слайд с изображением «сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Все, кто читал, молодцы. Будем сегодня знакомить всех остальных с этой сказкой.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Работают в группах (разгадывают кроссворд)

Повторяют изученный материал

Слайд 1-4

Постановка цели урока

Работа по теме урока

5 мин

Самоопределение к теме урока

- В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие чудеса случаются в сказках?

- давайте еще раз перечислим какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Молодцы, как много сказок этого великого русского писателя вы уже прочитали.

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательной, доброй сказкой «сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях».

Кто-то из вас читал уже эту сказку? Или может кому-то читали ее родители?

Может быть кто-то смотрел мультфильм про эту сказку?

- В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея.

При чтении сказки нам с вами встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов.

(слова на слайде)

Как вы думаете что значат эти слова?

Отвечают на вопросы, рассуждают вместе с учителем.

Учащиеся совместно с учителем формируют цель урока

Слайд 5

Физ. Минутка

3 мин

Отдых

Теперь давайте немного отдохнем.

Давайте представим себя богатырями как в сказке Пушкина, повторяйте за мной.

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Дети повторяют за учителем

Практическая работа

22 мин

Реализация прочности усвоения учебного материала

Откройте учебник на стр. 78

Сейчас мы с вами прослушаем 1 часть сказки.

Слушайте внимательно этот отрывок. Потом вам надо будет ответить на вопросы.

Если вам удобно можете слушать и следить за текстом в учебнике.

- С какими героями сказки вы познакомились?

- Сколько месяцев ждала царица своего царя?

- Какое чудо произошло накануне Рождества?

- Когда воротился царь-отец?

- Через сколько времени царь женился на другой?

- Найти и прочитать описание царицы.

- Что было дано ей в приданое?

- Какое свойство имело зеркало?

Давайте рассмотрим картинки.

Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы.

Теперь давайте откроем страницу 79 и со слов «но царевна молодая..»

Будем читать по рядам. Начинаем с первого ряда, с первой парты. Читаем по 2 стр, до стр 81» на съедение волкам».

- Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало?

- Как повела себя царица с зеркалом?

- О каком качестве царицы этот поступок говорит?

- Зависть – это положительное или отрицательное чувство?

- Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки?

Давайте рассмотрим картинки.

Теперь со стр. 81 со слов «черт ли сладит с бабой этой..» читаем самостоятельно до стр. 82 до верхнего разрыва.

После того как вы прочитали, в парах ответьте на вопросы:

Привязала ли служанка царевну к дереву?

А где осталась царевна?

Кто отправился искать её?

Молодцы

Слушают аудио отрывок, отвечают на вопросы.

Читают по рядам. Работа в парах.

Ученики самостоятельно и с помощью педагога работают с текстом, отвечают на вопросы, рассуждают

Итоги урока

2 мин

Анализ деятельности на уроке

На сегодня наше знакомство с сказкой подходит к концу.

Понравилась вам сказка? Хотели бы узнать, чем она закончится?

Как вы думаете царица изменится в конце сказки?

Что нового вы сегодня узнали?

Отвечают на вопросы, подводят итоги

Рефлексия.

Домашнее задание

2 мин

Самооценка

Заполните табличку, которая лежит у вас на парте. Обведите то, что вы считаете нужным.

Домашнее задание.

  • Подготовить выразительное чтение 1-3 части сказки

Заполняют табличку, оценивают себя, записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Конспект урока

в 4 «Б» классе МБОУ НОШ № 5

Тема урока: Самолётостроение или ракетостроение. Воздушный змей.

Цель урока (для учителя): создать условия для ознакомления учащихся с конструкцией воздушного змея.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать умения и навыки по конкретным операциям выполнения воздушного змея.

Развивающие: способствовать формированию и развивать познавательный интерес к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать нравственные, трудовые качества личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству).

Планируемые результаты:

Предметные: ученики умеют по конкретным операциям выполнять конструкцию воздушного змея.

Метапредметные: ученики умеют самостоятельно выполнять операции; ученики испытывают познавательный интерес к техническому творчеству.

Личностные: ученики испытывают интерес к уроку, уважительно относятся к друг другу.

Тип урока: Открытие нового знания.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, эвристическая беседа.

Понятия, формируемые на уроке: воздушный змей, конструкция, полотно, каркас, уздечка, леер.

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник технологии УМК «Перспектива» 4 класс, Н. И. Роговцева.

Оборудование урока для учащихся: цветная бумага, нитки, линейка, клей, карандаш, ножницы, учебник технологии УМК «Перспектива» 4 класс, Н. И. Роговцева.

Оформление классной доски

Презентация

Домашнее задание

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Этап

1-2 мин

Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность.

Здравствуйте ребята. Рада вас всех видеть. Надеюсь у всех сейчас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок! Можете садиться на свои места.

Приветствие и пожелание друг другу приятной, творческой   и плодотворной работы.

Настрой на работу на уроке.

Актуализация знаний.

Постановка цели.

3 мин

Самоопределение учащихся

-На прошлых уроках вы делали модель самолёта и модель ракета-носитель. А какие летательные аппараты вы ещё знаете?

Ребята, послушайте небольшое поэтическое произведение, которое поможет вам определить  тему урока.

Сергей Михалков

« Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках.

Что сегодня на уроке мы будем делать?

Правильно, мы будем с вами создавать воздушного змея.

-дети перечисляют летательные аппараты.

Учащиеся называют тему урока.

Учащиеся определяют тему урока

Открытие нового знания

5 мин

Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся.

-Давайте откроем учебник на стр. 121 и прочитаем, что такое воздушный змей.

(ученики читают текст вслух).

1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди).

2. Родина воздушного змея? (Китай).

3. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы? (дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия).

4. Когда было первое описание воздушного змея в России? (906 год)

Молодцы!

-читают текст

-отвечают на вопросы

Учащиеся познакомились с историей воздушного змея.

Физ. Минутка

2 мин

Отдых

Практическая деятельность

20 мин

Ознакомление учащихся с конструкцией воздушного змея и его создание.

Мы познакомились с историей появления воздушного змея. Теперь давайте рассмотрим его конструкцию.

- Воздушный змей состоит из:

Каркаса – состоит из планок поддерживающих полотно (парус) в натянутом положении. Он обеспечивает прочность и жесткость конструкции воздушного змея.

Привязки (уздечки) – служит для крепления к воздушному змею леера (нити).

Леера – должен быть крепким и легким. Желательно, чтобы он был замотан на катушку как во время хранения змея, так и во время запуска.

Хвоста – не только украшение воздушного змея, но и его стабилизатор, он устраняет недостатки полета. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.

Теперь давайте приступим к работе.

Давайте вспомним правила работы с ножницами?

Давайте посмотрим на слайд «Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием»

План работы посмотрите в учебнике на стр. 123-124

Сейчас я покажу вам пошаговое выполнение воздушного змея.

(презентация)

Можете приступать к работе. Если у вас какие-то вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Можете украсить своего змея, нарисовать узоры или приклеить фигурки из бумаги.

Читают конструкцию змея в учебнике. Рассматривают картинки

Рассматривают ход работы. Приступают к выполнению практического задания.

Ученики создают воздушного змея

Итоги урока

2 мин

Подведение итогов урока.

Давайте сделаем выставку наших змеев. Смотрите какие красивые воздушные змеи у нас получились! -Вам понравилась работа на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Какие трудности вы испытали в ходе работы?

Спасибо вам за урок! Вы молодцы

Демонстрация и оценка работ. Ответы на вопросы.

Ученики демонстрируют свою работу и оценивают других.

Рефлексия

Домашнее задание

2 мин

Само оценивание.

На партах у вас лежат листочки, нарисуйте смайлик- ваше настроение.

Как для вас прошел урок? Все ли вам понятно?

Самооценка

Запись домашнего задания

Оценивают свою деятельность.



Предварительный просмотр:

«Колесо истории» 

Есть на русской земле три поля: 
Куликово, Бородинское и Прохоровское. Здесь гремели великие битвы. Эти поля стали величественными мемориалами истории, оставленными в память векам и поколениям.

Бородинская битва - генеральная битва между русскими и наполеоновскими войсками произошла 7 сентября в районе с. Бородина, в 124 км к западу от Москвы во время Отечественной войны 1812 года. Русские войска под командованием генерала М. И. Кутузова упорной героической обороной и искусными действиями сорвали наполеоновский план разгрома русской армии в генеральном сражении. Сегодня мы будем говорить об этом событии,  вписанном  золотыми буквами  в нашу историю.

М. Ю. Лермонтов

БОРОДИНО

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

«Пора добраться до картечи!»

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте же под Москвой,

Как наши братья умирали!»

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нам,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны —

И отступили басурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри — не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!

Мы рады вас приветствовать на исторической игре «Колесо истории». На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории. Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества. С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе. Вам прошлое нашей Родины представляется далекой историей.

И пусть наша игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.

В путешествие отправляются 3 команды: в красной, желтой, зеленой каретах. За каждый правильный ответ команда получает 100 верст.

Итак, в путь!

Настало время представить жюри:

-

-

-

А теперь командам-участникам, предлагаем выбрать капитана и название своей команды, в соответствии с темой нашей игры.

Наше «Колесо истории» состоит четырех блоков:

  1. Эпоха начала 19 века;
  2. Исторические личности войны 1812 года;
  3. Эпизоды войны 1812 года;
  4. Историческое значение войны 1812 года.

Представление команд.

Перед вами изображения оружия русских солдат, соотнесите названия с изображениями.

Винтовка со штыком

Палаши

Мушкет

Пушка

Сабля

Пистолеты

Пока жюри подводит итог первого конкурса, мы переходим ко второму.

Все необходимое у вас на столах: клей, изображения солдат и обмундирование русских и французских солдат.

Вам необходимо правильно приклеить детали обмундирования русского и французского солдат 1812 года на изображение человека.

Гренадер

Обер-офицер

Гренадер

Фузилер

Следующий блок нашей игры – «Исторические личности войны 1812 года».

Император, гениальный полководец. Родился в семье мелкопоместного дворянина. 

Имел характер лидера. Уверен в себе, смел и активен. Гибкий тактик, быстро ориентировавшийся в изменчивой ситуации и проявлявший изобретательность по ходу развития событий. 

Наполеон Бонапарт

Российский полководец. В Бородинском сражении он командовал правым крылом и центром русских войск, проявил большое мужество и искусство в управлении войсками. Очевидцы утверждают, что генерал в этой битве намеренно подставлялся под огонь врага, не в силах выносить молчаливое осуждение армии и общества. До Бородино его войска отказывались приветствовать, считая его главным виновником поражений. Передают, что в день битвы под ним убито и ранено пять лошадей. Тем не менее, он продолжал упрямо отстаивать необходимость стратегического отступления, на военном совете в Филях высказался за оставление Москвы.

Михаи́л Богда́нович Баркла́й де То́лли

Князь, российский полководец, герой Отечественной войны 1812. В Бородинском сражении руководил левым флангом, на который пришелся главный удар французов, и героически оборонял Семеновские флеши; возглавил контратаку 2-й гренадерской дивизии на Северную флешь, занятую французами, и был смертельно ранен.

Багратион Петр Иванович

Этот император родился в конце XVIII века. Взошел на престол в результате дворцового переворота. Был императором с 1801-1825 год.

Александр 1.

Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1812), светлейший князь (с 1812). Герой Отечественной войны 1812 года, первый полный кавалер ордена Святого Георгия. Вторая фамилия этого полководца Голенищев.

Михаи́л Илларио́нович Куту́зов

Генерал от кавалерии, гордость русской армии и друг А. С. Пушкина. 
Необыкновенный героизм проявил в Бородинской битве. Батарея из 18 орудий стояла на Курганной высоте на правом фланге. Она была обнесена бруствером высотой более двух метров, окружена широким рвом глубиной в два метра. Оборонял высоту пехотный корпус этого генерала, и поэтому батарею назвали в его честь - «батареей …».  

Николай Николаевич Раевский 

 

Следующий блок нашей игры называется «Эпизоды войны»

Каждой команде предлагается ряд вопросов. Ваша задача записать правильный ответ на листочке.

  1. Во сколько началось Бородинское сражение? (в 5:30 утра) 
  2. На каком расстояние от Москвы состоялось Бородинское сражение? (124 км) 
  3. Где находится Бородинское поле? (в селе Бородино) 
  4. Кто был главнокомандующим русской армией? ( М.И. Кутузов) 
  5. Сколько лет Бородинскому сражению? (206 лет) 
  6. Кто написал стихотворение «Бородино»? (М.Ю. Лермонтов) 
  7. Кто из русских генералов был смертельно ранен в Бородинском сражении (Багратион) 
  8. Кто был российским императором в 1812 году (Александр 1) 
  9. Кто командовал французским войском? (Наполеон) 
  10. Назови дату Бородинской битвы?
  11. Как называли батарею Раевского во время битвы? (Курганная или батарея Раевского) 
  12. Назови героев Бородинской Битвы? 
  13. Кто из героев Бородинского сражения был другом А.С. Пушкина? (Н.Н. Раевский) 
  14. Назови имя героя, который, по мнению очевидцев «намеренно подставлялся под огонь врага, не в силах выносить молчаливое осуждение армии и общества»? (Генерал Барклай) 
  15. Как называл Наполеон Кутузова? (старая лиса).

4 БЛОК
Три карточки по одному вопросу. Выходят капитаны и выбирают по одной карточке. Команде дается время на обсуждение (_________).

Вопросы:

  1. Каков главный результат Бородинского сражения для России? (Главный результат Бородинской битвы состоял в том, что она не позволила Наполеону одолеть русских в генеральном сражении. Это был крах его стратегического замысла, за которым последовало и поражение в войне.)
  2. Что расположено на Бородинском поле в настоящее время? (На поле — многочисленные (более 50) памятники героям Отечественной войны 1812 года и советским воинам Великой Отечественной войны, братские могилы. В центре поля — главное здание военно-исторического музея (1912).)


События 1812 года занимают особое место в нашей истории. Никогда прежде не знала Россия такого духовного пробуждения нации, какое произошло в дни нашествия Наполеона.

Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
Москвы коленопреклонённой
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приёмный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

в 4 «Б» классе МБОУ НОШ № 5

Тема урока: Самолётостроение или ракетостроение. Воздушный змей.

Цель урока (для учителя): создать условия для ознакомления учащихся с конструкцией воздушного змея.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать умения и навыки по конкретным операциям выполнения воздушного змея.

Развивающие: способствовать формированию и развивать познавательный интерес к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать нравственные, трудовые качества личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству).

Планируемые результаты:

Предметные: ученики умеют по конкретным операциям выполнять конструкцию воздушного змея.

Метапредметные: ученики умеют самостоятельно выполнять операции; ученики испытывают познавательный интерес к техническому творчеству.

Личностные: ученики испытывают интерес к уроку, уважительно относятся к друг другу.

Тип урока: Открытие нового знания.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, эвристическая беседа.

Понятия, формируемые на уроке: воздушный змей, конструкция, полотно, каркас, уздечка, леер.

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник технологии УМК «Перспектива» 4 класс, Н. И. Роговцева.

Оборудование урока для учащихся: цветная бумага, нитки, линейка, клей, карандаш, ножницы, учебник технологии УМК «Перспектива» 4 класс, Н. И. Роговцева.

Оформление классной доски

Презентация

Домашнее задание

План урока

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Этап

1-2 мин

Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность.

Здравствуйте ребята. Рада вас всех видеть. Надеюсь у всех сейчас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок! Можете садиться на свои места.

Приветствие и пожелание друг другу приятной, творческой   и плодотворной работы.

Настрой на работу на уроке.

Актуализация знаний.

Постановка цели.

3 мин

Самоопределение учащихся

-На прошлых уроках вы делали модель самолёта и модель ракета-носитель. А какие летательные аппараты вы ещё знаете?

Ребята, послушайте небольшое поэтическое произведение, которое поможет вам определить  тему урока.

Сергей Михалков

« Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках.

Что сегодня на уроке мы будем делать?

Правильно, мы будем с вами создавать воздушного змея.

-дети перечисляют летательные аппараты.

Учащиеся называют тему урока.

Учащиеся определяют тему урока

Открытие нового знания

5 мин

Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся.

-Давайте откроем учебник на стр. 121 и прочитаем, что такое воздушный змей.

(ученики читают текст вслух).

1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди).

2. Родина воздушного змея? (Китай).

3. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы? (дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия).

4. Когда было первое описание воздушного змея в России? (906 год)

Молодцы!

-читают текст

-отвечают на вопросы

Учащиеся познакомились с историей воздушного змея.

Физ. Минутка

2 мин

Отдых

Практическая деятельность

20 мин

Ознакомление учащихся с конструкцией воздушного змея и его создание.

Мы познакомились с историей появления воздушного змея. Теперь давайте рассмотрим его конструкцию.

- Воздушный змей состоит из:

Каркаса – состоит из планок поддерживающих полотно (парус) в натянутом положении. Он обеспечивает прочность и жесткость конструкции воздушного змея.

Привязки (уздечки) – служит для крепления к воздушному змею леера (нити).

Леера – должен быть крепким и легким. Желательно, чтобы он был замотан на катушку как во время хранения змея, так и во время запуска.

Хвоста – не только украшение воздушного змея, но и его стабилизатор, он устраняет недостатки полета. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.

Теперь давайте приступим к работе.

Давайте вспомним правила работы с ножницами?

Давайте посмотрим на слайд «Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием»

План работы посмотрите в учебнике на стр. 123-124

Сейчас я покажу вам пошаговое выполнение воздушного змея.

(презентация)

Можете приступать к работе. Если у вас какие-то вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Можете украсить своего змея, нарисовать узоры или приклеить фигурки из бумаги.

Читают конструкцию змея в учебнике. Рассматривают картинки

Рассматривают ход работы. Приступают к выполнению практического задания.

Ученики создают воздушного змея

Итоги урока

2 мин

Подведение итогов урока.

Давайте сделаем выставку наших змеев. Смотрите какие красивые воздушные змеи у нас получились! -Вам понравилась работа на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Какие трудности вы испытали в ходе работы?

Спасибо вам за урок! Вы молодцы

Демонстрация и оценка работ. Ответы на вопросы.

Ученики демонстрируют свою работу и оценивают других.

Рефлексия

Домашнее задание

2 мин

Само оценивание.

На партах у вас лежат листочки, нарисуйте смайлик- ваше настроение.

Как для вас прошел урок? Все ли вам понятно?

Самооценка

Запись домашнего задания

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...