МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа «Разговоры о важном»

Тема: Год педагога и наставника

Цель: познакомить учащихся с историей профессии педагога и роли наставника в жизни учеников.

Ход классного часа:

  1. Введение (5 минут)

Приветствие учащихся, объяснение темы и цели классного часа.

Приветствую всех учеников! Сегодня мы будем говорить о профессии педагога и роли наставника в жизни учеников. Это очень важная тема, которая касается каждого из нас, так как мы все когда-то были учениками и имели дело с учителями и наставниками. Наша цель на сегодняшнем классном часе - познакомиться с историей профессии педагога, понять, какую важную роль она играет в нашей жизни, а также обсудить, как наставники помогают нам достигать успеха и реализовывать наши потенциальные возможности. Будем рады услышать ваши мысли и идеи на эту тему. Приступим!

  1. История профессии педагога (20 минут)

Рассказываем об истории профессии педагога: как она возникла, какие этапы прошла в разных странах мира, какие тенденции существуют в современном образовании. Показываем учащимся картинки с изображением старинных школ, классов, учителей и учеников. https://www.youtube.com/watch?v=PBA4TPpNOaI&ab_channel=SmapseEducation 

Итак, профессия педагога возникла очень давно, еще в Древней Греции, когда первые философы обращали внимание на воспитание молодежи. С тех пор профессия педагога прошла через множество этапов развития в разных странах мира.

В Средние века образование было доступно лишь ограниченному кругу людей - обычно это были религиозные школы, где преподавались основы христианской веры. В эпоху Ренессанса образование стало более доступным и разнообразным, появились университеты и академии, где учились не только духовные лица, но и люди с другими интересами.

В XVIII веке философы начали интересоваться педагогикой и развитием образования. Французский педагог Жан-Жак Руссо предложил новый подход к образованию, основанный на развитии навыков и талантов ребенка. Педагог Йоханнес Амос Коменский также внес огромный вклад в развитие педагогики и разработал множество методов обучения.

В 19 веке появились новые направления в педагогике, включая педагогику Марии Монтессори, которая разработала индивидуальный подход к обучению, и педагогику Фридриха Фребеля, который предложил систему обучения детей с помощью игр и занятий.

В современном образовании существует множество тенденций, таких как персонализированное обучение, цифровые технологии, использование альтернативных методов обучения, таких как дистанционное обучение и обучение на основе проектов.

Таким образом, профессия педагога прошла через множество этапов развития, от появления в Древней Греции до современных методов обучения. Она по-прежнему остается очень важной для нашего общества и играет ключевую роль в развитии молодежи.

  1. Роль педагога в жизни учеников (20 минут) 

Объясняем, какую важную роль играют педагоги в жизни учеников: не только передают знания, но и помогают развивать навыки, формируют личностные качества, помогают воспитывать моральные принципы. Приводим примеры педагогов, которые оказали большое влияние на мир (например, Коменский, Руссо, Монтессори).

Педагоги играют очень важную роль в жизни учеников. Они не только передают знания и учат новым навыкам, но и помогают развивать личностные качества, формируют мировоззрение и моральные принципы. Кроме того, хороший педагог может стать наставником и помочь ученику достичь успеха в жизни.

Для примера, можно упомянуть педагога Коменский, который создал новые методы обучения и внес огромный вклад в развитие педагогики. Его книга "Didactica Magna" стала первой в мире системой обучения, которая была доступна для всех. Также можно упомянуть Жан-Жак Руссо, который предложил новый подход к образованию, основанный на развитии навыков и талантов ребенка, а также Марию Монтессори, которая разработала индивидуальный подход к обучению, который позволял ребенку развиваться в своем собственном темпе и по своим интересам.

Эти и многие другие педагоги оказали огромное влияние на развитие образования и на жизнь миллионов людей по всему миру. Они помогли формировать мировоззрение, развивать таланты и способности, воспитывать моральные ценности и помогали ученикам достигать успеха в жизни.

  1. Роль наставника в жизни учеников (20 минут)

Объясняем, что такое наставник, какую роль он играет в жизни учеников. Рассказываем о важности наставничества, как наставники помогают своим подопечным, что они могут сделать, чтобы помочь им достичь успеха. Показываем примеры знаменитых наставников (например, Сократ, Аристотель, Леонардо да Винчи).

Наставник - это человек, который помогает своим подопечным развиваться и достигать успеха в жизни. Он может быть учителем, родителем, другом или просто близким человеком, который вдохновляет и помогает преодолевать трудности.

Роль наставника в жизни учеников очень важна, так как он может помочь им найти свое призвание и развить свои навыки. Наставник может поделиться своим опытом и знаниями, а также научить подопечных решать проблемы и принимать важные решения. Он может помочь ученику найти свои сильные стороны и обратить внимание на те области, которые нужно улучшить.

Важность наставничества заключается в том, что наставник может стать руководителем, который поможет своему подопечному достигнуть успеха в жизни. Он может стать опорой и помощником, который поможет преодолеть трудности и построить карьеру.

Примеры знаменитых наставников, которые оказали огромное влияние на мировую историю, включают в себя Сократа, который стал наставником для многих философов и ученых в Древней Греции, Аристотеля, который был наставником для Александра Македонского и Леонардо да Винчи, который был наставником для многих художников и ученых в эпоху Возрождения.

В целом, наставничество имеет огромную важность в нашей жизни. Хороший наставник может помочь своим подопечным достигнуть успеха и стать лидерами в своей области. Он может стать опорой и помощником в трудные моменты и помочь решить проблемы и достичь поставленных целей.

  1. Обсуждение (10 минут) 
  2. Предлагаем учащимся поделиться своими мыслями о том, какие качества должен иметь хороший педагог и наставник, какие знания и навыки они могут получить благодаря учителям и наставникам. Обсуждаем идеи, которые были высказаны.

Давайте обсудим, какие качества должен иметь хороший педагог и наставник.

Один из учеников может сказать, что хороший педагог должен быть терпеливым и уметь приспосабливаться к разным ученикам.

Другой ученик может добавить, что педагог должен быть доступен для общения и уметь вдохновлять и мотивировать своих учеников.

Еще один ученик может упомянуть, что хороший наставник должен быть опытным и иметь знания и навыки в своей области, а также помогать своим подопечным преодолевать трудности и решать проблемы.

Другой ученик может добавить, что наставник должен быть хорошим слушателем и уметь помогать своим подопечным находить свои сильные стороны.

Обсудив эти и другие идеи, мы можем прийти к выводу, что хороший педагог и наставник должен иметь множество качеств, таких как терпение, доступность, опытность, мотивация, вдохновение и поддержка. Благодаря учителям и наставникам, ученики могут получать знания, навыки и опыт, который поможет им достигать успеха в жизни.

  1. Заключение (5 минут) 

Подводим итоги урока, напоминаем, почему профессия педагога и наставника важна для нашей жизни и благодарим учащихся за участие в классном часе.

Дорогие ученики, мы обсудили нашу тему о профессии педагога и наставника. Мы узнали, что эти профессии играют очень важную роль в нашей жизни, так как они помогают нам развиваться и достигать успеха в жизни. Мы обсудили историю профессии педагога, узнали о ее развитии в разных странах мира и рассмотрели современные тенденции в образовании. Мы также обсудили важность наставничества и рассмотрели примеры знаменитых наставников, которые оказали большое влияние на мир.

Мы благодарим вас за участие в классном часе и за ваши мысли и идеи. Надеемся, что этот классный час был интересным и познавательным для вас. Не забывайте о том, что профессия педагога и наставника остается очень важной для нашего общества, и мы должны уважать их труд и благодарить за их работу. Спасибо!

Материалы и ресурсы:

  • Картинки с изображением

Оценка эффективности:

  • Ученики будут знать больше о профессии педагога и роли наставника в жизни учеников.
  • Ученики могут поделиться своими мыслями и идеями о том, что им нравится в учителях и наставниках, а также о том, что они ожидают от своих учителей и наставников.
  • Ученики могут задавать вопросы и выражать свои взгляды на тему.
  • Учителя могут использовать эти идеи для улучшения своей работы с учениками.

Дополнительно:

  • Попросить учеников поделиться своими историями о том, какой педагог или наставник оказал на них большое влияние и почему.
  • Провести круглый стол с учителями или наставниками, чтобы ученики могли задать им вопросы и услышать о их опыте работы.
  • Попросить учеников написать эссе о том, какой педагог или наставник оказал на них большое влияние, и почему это важно.
  • Организовать экскурсию в музей или школу с историческим отделом, чтобы ученики могли увидеть, как образование менялось со временем.



Предварительный просмотр:

Алгоритм работы в группе

  1. Распределите «роли»:

программист -  

чтец -  

писарь -

инспектор -  

директор –

  1. Прочитайте правило на стр. 64  в учебнике.
  2. Программист вводит логин и пароль, заходит в модуль «Морфология. Местоимение как часть речи».
  3. На платформе «СберКласс», в текущем модуле, найдите задание «Местоимение как часть речи»:

А) чтец вслух читает задание всей группе;

Б) все участники группы записывают текст в тетрадь, заменяя, где необходимо, выделенные слова местоимениями. Писарь записывает верный ответ в поле на Платформе.

В) Инспектор проверяет.

Г) Программист отправляет на проверку учителю.

5. Оцените свою работу в группе по пятибалльной шкале:

программист -  

чтец -  

писарь -

инспектор -  

директор –

Название «местоимение» состоит из двух частей: место (=вместо) и имя. Это значит, что местоимение в предложении может вставать на место других слов. Перепиши текст в тетрадь, заменяя выделенные слова так, чтобы избежать большого количества повторов. Сделай вывод: какие части речи может заменять местоимение?

Зима на пороге. Скоро зима вступит во владения зимы. Пока вокруг дождливая погода. Дождливая погода продержится ещё около двух недель. Примерно две недели осталось до первых заморозков. Первые заморозки всегда радуют меня.



Предварительный просмотр:

Алгоритм работы в паре

  1. Распределите роли:

Ответственный –

Помощник –

  1. Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике.
  2. Зайдите на Платформу «СберКласс».
  3. В текущем модуле «Морфология. Местоимение как часть речи» найдите задание «Что такое местоимение».
  4. Прочитайте внимательно задание.
  5. Выполните сначала задание в тетради, затем в поле ответа на Платформе.
  6. Отправьте на проверку учителю.

Задание: Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Примеры местоимений выделены в тексте. Перестрой предложения так, чтобы читатели могли вынести из них конкретную информацию, а затем назови части речи, которые могут заменять местоимения.

Она узнала из них, что такой цвет будет в моде через несколько месяцев.

Он сказал ему, что она такая.

В этот день весны они столько ждали чего-то.

Кто-то напомнил ему кого-то.



Предварительный просмотр:

Алгоритм самостоятельной работы:

1.Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике.

2. Прочитайте внимательно задание упр. 433

3. Выполните его в тетради.

Работа на дополнительную оценку:

  1. Зайдите со своего мобильного телефона на Платформу «СберКласс». Найдите в модуле «Морфология. Местоимение как часть речи»  задание «Роль местоимения. Вариант 2». Выполните его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Местоимение как часть речи.

Слайд 2

Проверяем домашнее задание Упражнение 431, списать 3 абзац. Выбираем участников группы Перепиши словосочетания, исправляя в них ошибки, если это необходимо . Знаменательный день двенадцатое июня. С первым январём . От восьмого февраля . С двадцать первым январём . К двадцать восьмому февралю.

Слайд 3

Ключевые слова Задание: составить из данных слов словосочетания и расположить в определенной последовательности получившиеся понятия общее, непостоянные, значение, грамматическое, синтаксическая, роль, морфологические, признаки, постоянные .

Слайд 4

Общее грамматическое значение, синтаксическая роль, морфологические признаки, Постоянные и непостоянные признаки Сделаем вывод: какое отношение «ключевые слова» имеют к уроку?

Слайд 5

Мотивирующее задание Можно ли понять по приведённому предложению, какая из героинь комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» выполняет то или иное действие? Чем осложняется восприятие этого предложения ? Она смотрела за Софьиной комнатой, а она в это время сидела у себя в комнате с Молчалиным, а Лизе приказала, чтобы та смотрела за её комнатой и чтобы к ней никто не заходил.

Слайд 6

Траектория развития Я могу найти местоимения среди других частей речи и понять их место в системе языка. Я могу составить словосочетания с местоимениями. Я могу верно употребить местоимения в речи, понимать их значение и не делать речевых ошибок. Я могу составить план текста, включающий местоимения. Я могу определить разряд местоимения, чтобы правильно его просклонять.

Слайд 7

«Мозговой штурм» Местоимение

Слайд 8

Работаем в группе, в парах, самостоятельно (12 минут) Алгоритм самостоятельной работы: 1.Прочитайте правило на стр. 64 в учебнике. 2. Прочитайте внимательно задание упр. 433 3. Выполните его в тетради. Работа на дополнительную оценку: Зайдите со своего мобильного телефона на Платформу « СберКласс ». Найдите в модуле «Морфология. Местоимение как часть речи» задание «Роль местоимения. Вариант 2». Выполните его.

Слайд 10

Домашнее задание: Спланировать модуль «Морфология. Местоимение как часть речи». Выполнить проверочную работу «Роль местоимения. Вариант 1». Стр. 66, упр. 436.

Слайд 11

Рефлексия Предлагаю закончить фразы: Сегодня на уроке я… Теперь я умею… Я узнал(а) о местоимении …



Предварительный просмотр:

Я могу найти местоимения среди других частей речи и понять их место в системе языка.

Я могу определить разряд местоимения, чтобы правильно его просклонять.

Я могу верно употребить местоимения в речи, понимать их значение и не делать речевых ошибок.

Я могу составить словосочетания с местоимениями.

Я могу составить план текста, включающий местоимения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте нарисуем кораблик

Слайд 2

Мой кораблик спорит с бурей, По волнам несется пулей, Заливает борт водой. В стройной мачте скрип и скрежет, Он же носом пену режет И взлетает над волной. Кто-то, может быть, не знает- И на луже шторм бывает, Если ветер штормовой. Давайте нарисуем кораблик.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...