МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект урока

Разработки уроков и занятий внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КВН «Мир профессий»

1 ведущий: 

У меня растут года, будет  и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе, которой,  каждая команда сможет:

2 ведущий: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий, расширить знания о мире профессионального труда;

2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)

1 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера» .

2 ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

ЗАДАНИЕ 3. Конкурс «Найди профессию».

1 ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»

2 ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.

1 ведущий: Ваша задача – найти и написать их.

2 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 9 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!! За правильный ответ 1 бал

1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании. (слайд 8)

На экране появляются правильные ответы.

2 ведущий: Пока члены жюри подводят итоги 2-х конкурсов. Проверим и второе задание.

На экране появляются правильные ответы.

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов.

ЗАДАНИЕ 4. «Что это за профессия?»

1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами.

ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Собери пословицу».

2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН – это конкурс «Собери профессию».

1 ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

ЗАДАНИЕ№ 7. «Блиц-опрос».

1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа 1 балл выделяется)

ЗАДАНИЕ 8. Конкурс «Импровизация».

1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса.

1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. (слайд 39)

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты). 

2 ведущий: До свидания. До встречи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ

Слайд 2

Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист - ладошкой, С длинной ножкой. КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК

Слайд 5

ЗАДАНИЕ: РАСКРАСИТЬ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК И НАНЕСТИ НА НЕГО ПРОЖИЛКИ



Предварительный просмотр:

         

Тема: « МАСТЕР  ИЗОБРАЖЕНИЯ  УЧИТ  ВИДЕТЬ »

Цель:

развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы.

Задачи:

  • овладение первичными навыками изображения;
  • развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
  • развивать эстетическое восприятие деталей природы;
  • познакомить с понятием «форма»;
  • учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы;
  • учить сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах.

Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага

Зрительный ряд:

  • осенние пейзажи в работах художников;
  • мультимедийная  презентация на тему: «КЛЕНОВЫЕ  ЛИСТЬЯ», «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ».

Оборудование:

            бумага, кисти, акварельные краски, шаблоны листьев,

  скрепки, музыкальное сопровождение

Задание:

               Раскрасить кленовый листок и

                   нанести на него прожилки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа. Приметы осени.

 Кончилось теплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску.

Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.

Октябрь - это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караваном птиц, улетающих на юг, «золотая осень».

Путешествие осеннего листочка

Однажды с самого обыкновенного клёна, с самой обыкновенной ветки упал необыкновенной красоты листок и полетел. Он пролетел кленовую рощу и попал в шумный город, в котором было много машин и людей. Листочек начинал падать, как вдруг его подхватил лёгкий ветерок, и он летел всё быстрее и быстрее пока  он не сел на плечо одному счастливому и весёлому  мальчику, который шёл первый раз в школу, однако, мальчик ничего не заметил.
   В школе листочек вместе со всеми первоклассниками изучал её окрестности, классы, учителей.     
    На обратном пути мальчик обронил листочек как раз около той самой рощицы, откуда и прилетел наш герой. Теперь ему есть, что рассказать своим друзьям!

  1. Эмоциональная зарядка.

         Видеофрагмент «Октябрь».

  1. Учись видеть в обычном особенное, учись вглядываться.

Посмотри, как красив ковер из листьев у нас под ногами.

Как ты думаешь, что значит: учиться видеть?

Учись сравнивать!

Посмотри , какими разными бывают листья.

У каждого листа своя форма. (Видео «Форма листьев»).

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами рисовать? (листья)

Какие листья?

Презентация на тему: «КЛЕНОВЫЕ  ЛИСТЬЯ»

            Сучки рогатые,
             Плоды крылатые,
             А лист - ладошкой,
            С длинной ножкой.             (КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК)

  1. Просмотр презентации.
  2.  Задание:

               Раскрасить кленовый листок и

                   нанести на него прожилки.

          (предварительно детям на стол раздаются шаблоны кленовых  

           листьев, обсудить, какими красками дети будут раскрашивать

           свои листочки, основываясь на просмотренный материал ).

  1. Подведение итогов.

На что похож кленовый листок?

Какими цветами окрашивает осень кленовые листочки?

  1. Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема:  Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.

Цели урока: 

  1. ознакомить с законом  симметрии;
  2. совершенствовать умение изображать способом монотипии;
  3. расширить знания о бабочках;
  4. познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
  5. расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
  6. учить видеть красоту в природе;
  7. развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: 

Программное обеспечение – Power Point.

Медиа-проектор.гуашь,

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд 2

- Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

         

3. Беседа по теме урока.

Слайд 3

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

Слайд 4

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно,  кроме кругом  мы видим и волнистые линии  и пятна.
Слайд 6
- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше?  (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

- Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

- Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

Слайд 11

- Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

- Как  можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

4. Физкультминутка

Звучит музыка.

Упражнение «Бабочки»:

Опустить голову вниз, руки  прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на  пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

Слайд 12

Этапы работы:

  1. Сложить лист пополам.
  2. Нарисовать на половине листа половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
  3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.
  4. Вырезать. Приклеить на общий фон.

6. Итог урока

Выставка и анализ работ

К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой « Танцы бабочек»

Подберите названия к нашим работам.

Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

7. Обобщение:

- Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

- Какие предметы считаются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какой способ изображения использовали?

- Что нового узнали о бабочках?

- Кто рисует узоры бабочкам?

- Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

8. Уборка рабочего места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Узоры, которые создали люди

Слайд 3

УКРАШЕНИЕ УЗОР - ЭТО 1 2 3 УЗОР ?

Слайд 4

Узор – это рисунок

Слайд 5

Из чего состоит узор? Узор состоит из линий и фигур

Слайд 6

Что можно украсить узорами?

Слайд 7

На что похож узор?

Слайд 8

узор орнамент

Слайд 9

растения птицы люди и животные

Слайд 10

Люди учились у природы

Слайд 11

Люди украшают свои вещи и предметы узорами. Зачем ? Чтобы вещи и предметы стали нарядными и красивыми

Слайд 12

Делаем закладку для книги Придумайте узор и нарисуйте свой орнамент


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся рисовать снеговика 1 класс

Слайд 2

Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик

Слайд 4

Ребята! Скоро зима! Давайте научимся рисовать снеговика.

Слайд 5

1 Нарисуем два пересекающихся круга.

Слайд 6

2 А теперь ещё три поменьше.

Слайд 7

3 Нарисуем «мятый» квадрат – ведро!

Слайд 8

4 Главный цвет – голубой карандаш.

Слайд 9

5 Разноцветные тени – синие и розовые.

Слайд 10

6 Ведро – это серый и коричневый карандаши!

Слайд 11

Последний штрих – оранжевая морковка и чёрные весёлые глаза! Снеговик готов! 7

Слайд 12

А теперь попробуйте сами нарисовать весёлого снеговика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...