Интеллектуальная игра "Умники и умницы".
олимпиадные задания (4 класс)

Татьяна Анатольевна Косырева

Данные задания предназначены для обучающихся 4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4  классы                     Школа  №______                                                                                 Лист   2

РУССКИЙ  ЯЗЫК

1. Перед вами пары прилагательных, иногда однокоренных, а порой просто внешне похожих. Придумай к каждому из них существительное, которое они могут определять.

пушной ___________________________

пушистый __________________________

еловый ___________________________

ёлочный ____________________________

цветной __________________________

цветочный __________________________

луковое __________________________

лучистое ___________________________

медный ___________________________

медовый ___________________________

земной ____________________________

земляной __________________________

2. Прочитайте. В каждом столбике подчеркните слово, которое относится не к той части речи, что все остальные.

осень

листья

падают

дождь

ливень

бегут

они

идёт

улетели

отцветает

кружатся

красивые

холодная

быстрый

хмурое

мы

она

ты

вы

за

3. Прочитайте. Пронумеруйте части текста так, чтобы получился связный текст.

__В лютую стужу синицы прилетают к избам, и ребята сыплют для них на кормушки семечки подсолнуха, а то голодные синицы замёрзнут в лесу. 

__Синицы не улетают на зиму в тёплые страны, как другие птицы, и звонко перекликаются в зимнем лесу. А летом весь лес звенит птичьими голосами, и синиц не видно да и не слышно с их скромной песенкой.  

__Синицы с писком, с пиньканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево — осматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. 

__Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но как налетит стайка синиц, лес оживает. 

__Каких только нет синиц в стайке: и лазоревки, и московки, и гнерадерки с полосатыми хохолками на голове…

                                                                                                                                                                    https://placepic.ru/wp-content/uploads/2018/12/d1c0976b665d42745e49bb742ac81bd9e703c7a6.jpeg



Предварительный просмотр:

4  классы                     Школа  №______                                                                 Лист   1                                                  

«Умники и умницы»

(интеллектуальная  командная  викторина)

 МАТЕМАТИКА

1. 12 вилок стоят 325 руб. 25 коп. Сколько стоят 36 таких вилок?

Ответ: ____________________________________________________________________

2. Сколько получится, если сложить наибольшее чётное двузначное число и наименьшее нечётное трёхзначное число?

Ответ: ____________________________________________________________________

3. Мама дала Сене 100 рублей. Он купил несколько порций мороженого по 17 руб. и принёс сдачу в виде нескольких 5-рублёвых монет. Определи число 5-рублёвых монет.

Ответ: ____________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ   МИР

1. Объекты: 

 облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, береза, машина, собака, учебник, Луна.

 Выпиши, какие из объектов можно назвать:

а) природа –_____________________________________________________________

б) неживая природа – _____________________________________________________

в) живая природа – _______________________________________________________

г) растения – ____________________________________________________________

д) животные – ___________________________________________________________

е) объекты, сделанные человеком – _________________________________________

2. Соедини стрелками части предложений.

Олень, медведь, лиса, волк

это животные тундры.

Песец, волк

это животные лесов.

Заяц, олень

это хищники.

Песец, лемминг

это растительноядные животные.

3. Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам, а какой нужен всем растениям для питания?

Ответ: ____________________________________________________________________

4. Определи названия двух очень сходных полезных ископаемых по их свойствам: 1) твердый, хрупкий, бурого цвета, состоит из остатков растений, легче воды, тускло горит; 2) твердый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений, тяжелее воды, ярко горит.

Ответ:

  1. ___________________________________
  2. ___________________________________


Предварительный просмотр:

4  классы                     Школа  №______                                                                                 Лист   3

ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ

1. Сталкиваясь с самыми невероятными событиями и персонажами, которыми пестрит сказка «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла, Алиса сохраняет невероятное самообладание и дух. В мире абсурда она отличается здравым смыслом и критично мыслит, несмотря на самые странные ситуации. После игры с Королевой Алиса подошла к Грифону, который крепко спал на солнечном припёке. Он рассказал девочке о морской школе. По мнению Грифона, образование может считаться классическим.

Почему? Выберите правильный вариант ответа.

https://yobte.ru/uploads/posts/2019-11/alisa-v-strane-chudes-69-foto-17.jpg

а)  Исполняют классическую музыку.                  

б)  Ученики целый день играли в классики.              

в)  Ученики сидят в классах.

2. Антон Чехов «Каштанка» – обычная дворняжка. Однажды, на другом конце города, собака отстала от хозяина и потерялась. После долгих скитаний её подбирает незнакомец. Попав к нему домой, она знакомится с гусем, котом и свиньёй. Животных объединяет то, что они выступают в цирке. Мир здесь совершенно не похож на тот, который был раньше: никого не бьют, не кричат, разговаривают как с равными, а самое главное – вдоволь кормят.

Из-за чего Каштанка потеряла своего хозяина на незнакомом тротуаре? Выберите правильный ответ.

https://s3.timeweb.com/24a36e8b-8fc3-4e74-8ac9-2a6315964f29/preview-files/kashtanka-2-x-1024.png

а) из-за маленькой девочки, которая позвала собаку       

б) из-за начавшейся сильной грозы               

в) из-за проходивших мимо солдат, которые играли на ходу

https://media.b-stock.ru/gallery/722590.jpeg

3. «Лесная газета» Виталия Бианки - энциклопедия русской природы, которая создавалась на протяжении 30 лет. В лесу идёт работа, бывают весёлые праздники, несчастные случаи, там есть свои герои и разбойники. Но никто про это не знает. Обо всех таких происшествиях можно прочитать в Лесной газете. Давайте полистаем сельский календарь. 

Как называется первый месяц лесного года (21 марта – 20 апреля)? Выберите правильный ответ.

а) Месяц Пробуждения от Спячки                    

б) Месяц Песен и Плясок

в) Месяц Возвращения Перелётных на Родину



Предварительный просмотр:

4  классы                     Школа  №______                                                                                

«Год культурного наследия народов России»

1. В древнем славянском календаре название месяцев были привязаны к тому, что происходит в природе. По описанию определите современное название месяцев.

а) «Цветень», потому что начинают покрываться листочками деревья и появляются первые цветы, природа пробуждается. Другое название — «снегогон», потому что в обильно тает снег. Ответ: __________________

б) На севере Руси август называли «зарев» из-за сияний зарниц, на юге — «серпень», от слова «серп», которым в этом месяце убирали хлеб. «Жнивень» от слова «жатва», то есть уборка урожая.  Ответ: _______________________

в) «Просинец». Предполагается, что такое название месяц получил из-за того, что в это время начинает показываться синее небо, то есть просиняться, солнышко начинает сиять. День уже ставится длиннее и небо светлее. Ответ: _____________________   

2. Как называется музей – заповедник, который объединяет данные культурные достопримечательности России? Ответ: __________________

C:\Users\1\Desktop\0-Музей-заповедник-Кижи.-Дом-крестьянина-Ошевнева..jpg

C:\Users\1\Desktop\Колокольня.jpg

C:\Users\1\Desktop\Церковь-Покрова-Богородицы-1.jpg

C:\Users\1\Desktop\Мельница.jpg

Дом крестьянина Ошенева.

Колокольня

Церковь Покрова Богородицы

Мельница

3. Былины на картинах. Расставьте номера   репродукций в  соответствии  с  их  названием и автором.  

                                                                                                              1.                

_____ «Владимир Храбрый» Андрей Шишкин.

_____ «Вольга и Микула» Константин Васильев.

_____ «Богатыри» В.М. Васнецов.

_____ «Витязь на распутье» В.М. Васнецов.

        2.                                                    3.                                                

4.             C:\Users\1\Desktop\volga-i-mikula-120-20h128sm-yark50-kontr20.jpg

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1333513/pub_5eaaffef4a86b34acfd566de_5ead25c071ff6e456a19330a/scale_1200

C:\Users\1\Downloads\vladimir khrabryj  55kh70 2013.jpg

https://renesans.ru/russian_artist/vasnecov/pictures/i/vityz-na-rasputie-1882.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.

Конспект урока для внекласного мероприятия....

Умники и умницы (интеллектуальная игра)

Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...