Рабочая программа дополнительного образования "Все профессии нужны, все профессии важны"
рабочая программа (3 класс)

Масалова Марина Вячеславовна

Программа расчитана на возраст 8 - 9 лет. Срок реализации 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс «Средняя общеобразовательная школа №10»

города Губкина Белгородской области

Рассмотрено на педагогическом совете

МБОУ «ОК «СОШ №10»

Протокол педсовета №______

от «___»__________________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «ОК «СОШ №10»

__________________ Божко С.Е.

Приказ №_____ от «___»_____________20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Срок реализации 1 год

Возраст учащихся 8-9 лет

Масалова Марина Вячеславовна

педагог дополнительного образования

Губкин, 2021

        Программа: «Все профессии нужны, все профессии важны», модифицированная (на основе авторской программы дополнительного образования детей Холошенко О.А.), Санкт-Петербург, 2015),

Направленность: профориентационная.

Автор программы: Масалова Марина Вячеславовна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №____

от «___»_______________20___г.

Председатель ____________ директор Божко С.Е.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В настоящее время российское общество предъявляет к системе образования новые требования: школа должна не только организовать образовательный процесс и дать знания, но и подготовить своих выпускников к будущей жизни и профессиональной деятельности в новых экономических условиях.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 

Модернизации содержания общеобразовательной школы определяется государственной и общественной целевой направленностью — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, т.е. вырастить человека, способного нести ответственность за себя, за национальную культуру. Не последним фактором при достижении данной цели выступает задача — помочь определиться молодому человеку в выборе своей профессии, то есть социализироваться.

Отличительной особенностью программы дополнительного образования «Все профессии нужны, все профессии важны» является формирование конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности), познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества.

Новизна программы. Программа «Все профессии нужны, все профессии важны» позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Актуальность. В начальной школе ранняя профориентационная подготовка крайне важна, на ее основе базируется дальнейшая работа с учащимися в среднем и старшем звене школы. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Цели и задачи программы.

Цель программы: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

Задачи:

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

- развивать личность в каждом ученике;

- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

-  поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика; освоение элементарных знаний о профессиях людей;

- включение учащихся в последовательную деятельность в рамках отношения «Я и мир профессий взрослых людей»

- формирование представления о различных сферах человеческой деятельности;

- формирование осознанных интересов учащихся в сфере профессиональной деятельности человека.

Возраст учащихся: программа рассчитана на учащихся 8-9 лет.

Сроки реализации программы: Занятия проводятся по 1 часу в неделю, и по 1 часу в осенние и весенние каникулы. Срок освоения программы – 1 год. Объем курса – 36 часов. Также предусмотрены занятия на период работы первой смены летнего пришкольного лагеря.

Формы, методы и режим занятий:

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный;

-объяснительно-иллюстративный;

-метод проблемного изложения;

-частично-поисковый.

Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса во взаимодействии учителей с социальным педагогом, педагогом – психологом, учащимися и родителей.  

Форма организации работы по программе: групповая, игровая, ролевая, практико-ориентированная, проблемная, рефлексивная и метод проектной технологии.

Ожидаемые результаты

Реализация программы «Все профессии нужны, все профессии важны» позволит:

- сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда;

- воспитать в воспитанниках уважение к людям любой профессии;

- повысить уровень знаний о мире профессий;

- выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего и среднего школьного возраста, и в старшем школьном возрасте сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии;

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Содержание программы

Труд в природе (9ч) «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, овощевода. «Лес. Работники лесничества». Знакомство с растительным и животным миром. «Построй дом своей мечты». Встреча со строителями. Знакомство с профессиями наших мам. «Здравствуй, инопланетянин!» Профессии наших пап. Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог.

Труд в быту (6ч) «Знакомьтесь! Профессия - водитель». «Повар - мастер приготовления блюд». Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице». Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия воспитатель. Учитель - верный наставник и друг. Преподаватель кто он?

Ручной труд (16ч) Что такое техника? Золотые руки мастера. Что такое искусство? Поход в театр. Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. Знакомство с жизнью замечательных людей города Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с достопримечательностями города. Профессии моего города. Обзорная экскурсия по городу. Выставка поделок профессия «моя мечта». Конкурс рисунка «Профессия моей мечты».

Экскурсии (5ч). Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин). Поход в театр. Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа. Обзорная экскурсия по городу. Праздник «Город, в котором я живу»

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ раздела

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Труд в природе

10

6

4

2.

Труд в быту

7

5

2

3.

Ручной труд

19

10

9

Календарно-тематическое планирование

  1. класс

 

Название разделов и тем

Кол-во часов

Теоретических

Практических

Раздел №1 Труд в природе 

10 ч.

6 ч.

4 ч.

1. 

 

 

Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, овощевода.         

  

 

1

2.

Беседа «Лес. Работники лесничества».

1

3. 

 

 

 

Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин и т.д.).                  

 

 

 

 

1

4. 

 

Знакомство с растительным и животным миром.                  

 

 

1

5. 

Конкурс «Построй дом своей мечты». Встреча со строителями.

  

 

1

6. 

 

Знакомство с профессиями наших мам. 

 

 

1

7. 

 

Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа. 

  

1

8. 

«Здравствуй, инопланетянин!» 

1

9. 

Профессии наших пап.         

1

10. 

 

Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог.                            

  

1

Раздел №2 Труд в быту

7 ч.

5 ч.

2 ч.

11. 

Беседа «Знакомьтесь! 

Профессия - водитель».                   

1

12. 

 

Беседа «Повар – мастер приготовления блюд».         

1

13. 

Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице».         

1

14. 

Кто ведет нас по дороге знаний? 

1

15. 

Профессия воспитатель.          

1

16.

Учитель – верный наставник и друг.

1

17. 

Преподаватель кто он?         

1

Раздел №3 Ручной труд

19 ч.

10 ч.

9 ч.

18. 

Что такое техника?

1

19. 

Золотые руки мастера

1

20. 

Что такое искусство? 

1

21.

Поход в театр.

1

22. 

Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. 

1

23. 

 

Конкурс рисунка «Профессия моей мечты»

1

24. 

Знакомство с жизнью замечательных людей города

1

25. 

Знакомство с жизнью замечательных людей города

1

26.

Стенографист

1

27.

Секретарь

1

28. 

 

Знакомство с достопримечательностями города 

1

29. 

Знакомство с достопримечательностями города 

1

30. 

Профессии моего города

1

31. 

Профессии моего города

1

32. 

Обзорная экскурсия по городу 

1

33. 

 

Праздник «Город, в котором я живу» 

1

34. 

 

Выставка поделок профессия «моя мечта». 

1

35. 

 

Выставка поделок профессия «моя мечта». 

1

36. 

Итоговое занятие                  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...