сценарий "Прощай начальная школа" 23г
материал (4 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

Простой и интересный сценарий для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа»

в  4  классе 2022 -2023 учебный год.

Ход мероприятия

(Музыка №0 Фанфары)

Учитель: Дорогие гости! Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года наши дети поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, грамотно писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

- Представляю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда шумных, но самых классных детей 4  класса.

-Итак, встречайте участников праздника!

(Музыка №1)

Игра-кричалка.  Ребята, давайте расскажем о нашем классе.

Кто же в школе самый шумный,

Стены ходуном от вас,

Нам про то скажите честно

Ребята: Это наш 4  класс!

Кто же в школе самый умный?

Расскажите без прикрас,

Знает в этой школе каждый

Ребята: Это наш 4  класс!

Кто же в школе самый дружный?

Крепкий, словно ананас?

Нам скажите без сомненья

Ребята: Это наш 4 класс!

А кто сегодня выпускник?

Слезы радости у вас.

Кто стоит в начале жизни?

Ребята: Это наш 4  класс!

Учитель: Внимание, звонок! Начинается урок!

Какой предмет? Поясняю для всех!

Новый предмет – это смех!

Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

(Музыка №2 Ералаш)

СЦЕНКА «ЕРАЛАШ»

(Действующие лица: учитель и ученики класса). Дети парами выходят и разыгрывают диалог.

*** Даша Г , Люда

Учитель: (ИМЯ), ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, (И.О. учителя), это целиком и полностью зависит от кошки.

***Полина, Ангелина

Учитель: (ИМЯ), если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, (И.О. учителя), это Вы не знаете моего брата!

***Настя, Ульяна

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: (ИМЯ)! Ты почему списываешь у (ИМЯ)?

Ученик: Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

*** Алина, Таня

Учитель: (ИМЯ), какого рода слово «яйцо»?

Ученик:: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

*** Лера, Аиша

Учитель: (ИМЯ), признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано легла спать.

*** Даша Г, Люда

Учитель: (ИМЯ), ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик: Чтобы нервничать.

*** Полина, Ангелина

Учитель: (ИМЯ), какие зубы появляются у человека последними?

Ученик: Вставные, (И.О. учителя).

*** Лера, Денис

Учитель: Твоё сочинение о собаке, (ИМЯ), слово в слово похоже на сочинение (ИМЯ)!

Ученик: Так мы же с (ИМЯ) живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель:  Ребята, мы вместе проучились 2448 уроков, выучили десятки правил, решили тысячи задач и примеров, просидели 1836 часов за партами, не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. Вот так мы жили 4 года. А с чего все начиналось? Какими робкими и несмелыми были вы, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Ученик 1:_____ ______________

Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс? ...

И первый звонок- колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз…

Ученик 2:______ _____________

Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать Вас…

Ученик 3:_________ _________

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 4:__________ ________

 С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Ученик 5:________

Да, были светлые денечки,

Когда в торжественный тот час

 С каким- то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс…

Ученик 6:______ _____________

Олимпиады и концерты,

Из сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог…

Ученик 7:_______ ____________

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод –

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

Ученик 8:_____ _____________

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Ученик 9:_______ ___________

Родная школа, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса,

Она плывет аллеей тополиной,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

Ученик 10:_________ __________

Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет

Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Учитель: 

Усталость забыта, уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может всю перемену,

Вы ныряли в бассейне?

Все: нет!

Учитель: Или на вас, на несчастных, пахали?

Все: нет!

Учитель: Или вас в пасть крокодилов пихали?

Все: Нет!

Все (хором): Всю перемену мы отдыхали…

(ФЛЕШМОБ музыка 3)

Ученик 11:__________________

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

Ученик 12:___________________

Мы всех благодарим за труд и знания!

За доброту, заботу и вниманье!

Желаем вам здоровья, долгих лет!

Для нас в районе школы лучше нет!

(Песня «Учительница первая моя» Музыка №4)

Учитель:  А сейчас мы устоим небольшой экзамен для наших выпускников, смогут ли они продолжить обучение в среднем звене.

Итак, в 5 классе вас ждут серьёзные испытания.

Конкурс 1. Для учёбы в 5 классе вам необходимо умение быстро читать. Музыка №11

Букварь

Класс делится на 3 команды по 6 человек.  Каждый  игрок по очереди дует  на открытый букварь так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся «прочитать» как можно больше листов.

Конкурс 2. Для учёбы в 5 классе вам необходимо умение уничтожать и восстанавливать шпаргалки. Музыка №11

Класс делится на 3 команды по 6 человек.  Каждой команде нужно одновременно собрать разрезанный пазл.

 

Конкурс 3. Для учёбы в 5 классе вам необходимо умение протискиваться в очередь в школьной столовой и гардеробе. Музыка №11

Обруч

Дети делятся на две команды. На каждую команду  выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как можно больше человек. Время на выполнение задания — 2 минут.

Конкурс 4. Для учёбы в 5 классе вам необходимо умение быстро и достоверно передавать информацию отвечающему у доски. Музыка №11

Художники.

Класс делится на 3 команды по 6 человек.  Дети встают друг за другом. Последнему игроку учитель даёт карточку с рисунком. Каждый игрок передаёт изображение , рисуя на спине впередистоящего. Первый игрок должен нарисовать, что ему передали на листе бумаги. Затем рисунки сравниваются.

Учитель:  Здорово! Молодцы! Как хорошо вы справляетесь со всеми трудностями.

И сейчас я предлагаю дать « Клятву пятиклассника» 

Внимание! Наступает торжественный момент. 

(Дети торжественно произносят клятву.) 

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь! 

2.Не доводить учителей до температуры кипения- 100 С. Клянусь!

3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4.Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки. Клянусь!

5.Плавть только на «хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6.Быть достойными своих учителей. Клянусь!

Учитель:  И сейчас наступает ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ- диплом об окончании начальной школы.  Сейчас мы будем чествовать наших умных и самых красивых учеников. Слово для поздравления  предоставляется директору РСОШ № 3Кузнецовой Елене Викторовне

(Вручение дипломов и благодарностей родителям. Музыка №0)

Учитель: Общее настроение веселое. А свое веселое настроение мы покажем вам в частушках.  (Музыка №5 частушки)

1.Мы в Ромоданово живем.

В третьей школе учимся.              

 Мы частушки вам споем,

С нами не соскучишься.

2.Раньше мамы нам читали

про зайчат и про лису,                  

 А теперь читаем сами

про любовь и про луну.

3.В математике силен,

шел, считал больших ворон,

Досчитал до десяти.

И забыл куда идти.

4.Любим мы решать задачи,

кто быстрей и кто вперед,

А задачи то какие

сам профессор не поймет.

5.Я читаю очень быстро,

 в школе все гордятся мной           

Ни один мальчишка в школе

 не угонится за мной.

6.Начался учебный год

часики затикали,                    

 А меня вопрос гнетет,

скоро ли каникулы.

7. Наш учитель ждал ответа

от Дениса долго,               

Ни ответа, ни привета

никакого толка.

8.Всем бы был хорош Вадим,

 если б не тетрадки.              

Там ошибки каждый раз

 с ним играют в прятки.

9.Мой дневник как верный друг,

для меня старался,                   

 Я не выучил урок,

 дома он остался.

10.Мы спросили Алимочку:

«Где же взял ты двоечку?»                           

 А он хмуро отвечает:

«Всем пятерок не хватает».

11.Я плясать не заробею

 и пою как соловей,                                 

 И оценочек хороших

больше чем у всех друзей.

12.Получил вчера я тройку,

 а потом схватил и двойку,                           

 Получилось ровно пять,

 можно смело отдыхать.

13.Я устала, ох устала,

 не по дому помогала,                              

Телевизор утомил

целый день меня грузил.

14.Все науки одолеем,

 все у нас получится,                                     

Потому что папы, мамы

с нами тоже учатся.

15.Вот сижу я на уроке,                          

Во все стороны кручусь,

Сколько девочек красивых-

Я никак не насмотрюсь!

16.Никому списать не дам я,            

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

17.В школьной форме я хожу,        

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

 То залью повидлом!

18.Мы веселые частушки

вам исполнили сейчас               все

И сегодня все мы дружно

 переходим в 5 класс.

Учитель: Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали ваши неудачи и радовались вместе с вами вашим победам.

Ученик 13:______

Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой.

Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

Ученик 14:__________ _________

Родители - родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Учитель: Уважаемые родители! Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.  Подошел к концу первый этап обучения, но мы- то знаем, что все самое трудное еще впереди. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей.

Танец  от мальчиков и от девочек

Учитель:  А сейчас пришла пора проверить, насколько хорошо справляются с трудностями ваши родители. Итак, уважаемые родители, в 5 классе вас тоже ждут серьёзные испытания.

Экзамен для родителей

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и ещё много чего другого? (Портфель.)

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный.)

3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы.)

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок.)

5. В руки её не возьмешь, но чем меньше принесёшь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка.)

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… (Журнал.)

7. Учреждение, куда принимают в первый класс. (Школа.)

Учитель: Молодцы наши мамы и папы,  бабушки и дедушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

Теперь и родителям необходимо дать клятву того, что они и по-прежнему будут о вас заботиться и помогать во всех ваших начинаниях:  

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми отдохнем мы тогда.! ДА!

Слово для поздравления предоставляется родителям _________________________

Учитель: сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому, что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне  придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. С ними вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью.

Акт передачи учащихся 4-х классов

Я, нижеподписавшаяся, Гурьянова Татьяна Сергеевна,  учитель начальных классов, доверяю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, но самых классных детей.

Техническая характеристика:

Мальчиков - 5 , девочек- 11, средний рост 130 см, средний вес 30 кг.     (За 4 года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)  

Рук- 32  , ног- 32 , умных голов- 16

(За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны)

Языков - 16, из них болтливых - 16, (скорость разговора 400 слов в минуту)

Глаз-32-а , в том числе:   32 -добрых,    32 -любопытных, 32 -озорных,    32-светлых, 0- безразличных.

В течение четырех лет класс  эксплуатировался  в соответствии с требованиями Министерства Образования, администрации школы.

Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей степени образования.

Акт составлен в двух экземплярах. Один оставляю у себя. А второй экземпляр мы помещаем в конверт, и он будет торжественно вручен новому классному руководителю.

Ученик 15:___________________

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Ученик 16:_________________

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!

Ученик 17:___________________

Целый год мы занимались,

Проходя учебный путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

Ученик 18:__________________

Скоро  лето! Скоро лето!!

Вся земля листвой одета!

Только грустно нам сейчас

Покидать наш прежний класс.

Песня «начальная школа»  с танцем

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много;

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Акт передачи учащихся 4-х классов

      Я, нижеподписавшаяся, Гурьянова Татьяна Сергеевна,  учитель начальных классов, доверяю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, но самых классных детей.

Техническая характеристика:

Мальчиков - 5 , девочек- 11, средний рост 130 см, средний вес 30 кг.     (За 4 года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)  

Рук- 32  , ног- 32 , умных голов- 16

(За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны)

Языков - 16, из них болтливых - 16, (скорость разговора 400 слов в минуту)

Глаз-32-а , в том числе:   32 -добрых,    32 -любопытных, 32 -озорных,    32-светлых, 0- безразличных.

      В течение четырех лет класс  эксплуатировался  в соответствии с требованиями Министерства Образования, администрации школы.

     Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей степени образования.

     Акт составлен в двух экземплярах. Один оставляю у себя. А второй экземпляр мы помещаем в конверт, и он будет торжественно вручен новому классному руководителю.

Кл.рук. 4 класса________________/Гурьянова Т.С./

Кл.рук. 5 класса_______________/______________/

29.05.2023.

Шуточная викторина для самых сообразительных

1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

4. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8. На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Вы спите?)

9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

10. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель резко затормозил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)

11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

14. За чем мы едим? (За столом)

15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

16. Почему, когда захочешь спать, идешь в кровать? (По полу )

17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна)

19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться )

20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет день)

21. Без кого не бывает дня рождения? (Без именинника)

22. Какого «трехглазого зверя» можно ежедневно встретить на улице? (Светофор)

23. Мне восемь лет, но всего дважды праздновал свой день рождения. Как это может быть? (День рождения выпал на високосный год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выступление на РМО учителей начальных классов: Реализация программы по комплекту учебников «Начальная школа 21 века»

В материале представлен опыт работы по программе "Начальная школа 21 века"  в контексте вопроса реализации стандартов второго поколения....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...