Система разноуровневых творческих заданий к урокам
учебно-методический материал

Материал представляет собой задания по развитию творческих способностей учащихся, используемые на различных уроках в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА  РАЗНОУРОВНЕВЫХ  ТВОРЧЕСКИХ  ЗАДАНИЙ  К  УРОКАМ.

                              РУССКИЙ  ЯЗЫК.

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)  Составить  словарный  диктант  из  слов  на  определенную  орфограмму

Подобрать  пословицы,  в  которых  содержатся   слова  на  данную  орфограмму  или  загадки,  отгадками  которых  являются  слова  с  данной  орфограммой

Сочинить  загадки,  чтобы  отгадками  являлись  слова  с  данной  орфограммой.

2)Изобразить  данную  букву  в  виде  рисунка.  Например,  буква  О

Изобразить  непроверяемое  написание  буквы  в  данном  слове.  Например,  

        Р         МАШКА

Выбрать  самостоятельно  слова  с  непроверяемым  написанием  и  составить  к  ним  рисунки

3)  Придумать задание  к  словам,  данным  учителем.

Составить  словосочетания  и предложения  со  словами,  данными  учителем.

Сочинить  сказку  или  рассказ  со  словами,  данными  учителем.

4)  подобрать  словарные  слова  к  данной  теме  ("Школа",  "Природа",  "Растения",  "Магазин",  "наш  дом"  и  т.  д.)

Сочинить  рассказ  или  сказку,  используя  данные  словарные  слова.

Придумать  и  записать  различные  способы  группировки  данных  словарных  слов.

5)  Сделать  карточки  с  рисунками  к  данным  словам.

Составить  игру  "Поле  чудес"  к  данным словам.

Составит  кроссворд  из  слов  на  определенную  орфограмму.

6)  Подобрать  синонимы  или  антонимы  к  данным  словам.

Составить  предложения,  используя  слова-антонимы.

Составить  рассказ,  используя  слова-антонимы  или  слова-синонимы.

7)  Составить  рассказ  по  серии  картинок.

Составить  рассказ  по  одной  сюжетной  картине.

Составить  рассказ  по  опорным  словам.

  1. Составить  несколько   предложений  на  заданную  тему.

Примерные  темы:  "Моя  семья",  "Если  бы  я  был  волшебником",  "Мое  будущее",  "Если  я  стану  президентом",  "Что  такое  счастье",  "Что  такое  дружба",  "Зачем  человек  живет  на  свете".

Написать  сочинение-миниатюру  на  заданную  тему

Примерные  темы:  "Моя  семья",  "Если  бы  я  был  волшебником",  "Мое  будущее",  "Если  я  стану  президентом",  "Что  такое  счастье",  "Что  такое  дружба",  "Зачем  человек  живет  на  свете".

Написать  сочинение-размышление  на   заданную  тему.

Примерные  темы:  "Моя  семья",  "Если  бы  я  был  волшебником",  "Мое  будущее",  "Если  я  стану  президентом",  "Что  такое  счастье",  "Что  такое  дружба",  "Зачем  человек  живет  на  свете".

9)  Сочинение-описание  по  плану,  данному  учителем.

Сочинение-описание  по  самостоятельно составленному  плану.

Сочинение-описание  несуществующего  предмета  или  объекта.

10)  Объяснить  значение  фразеологизмов

Подобрать  фразеологизмы-синонимы  или  антонимы

Сочинить  сказку  с  использованием  фразеологизмов.

  1. Игра  "Три  слова".  Даются  любые  три  слова.  

Составить  фразы.

Игра  "Три  слова".  Даются  любые  три  слова.  

Составить  предложения.

Игра  "Три  слова".  Даются  любые  три  слова.

 Составить  рассказ.

 

                         ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)  Составить  викторину  по  данному  произведению

Составить  викторину  по  нескольким  произведениям  одного  автора

Составить  кроссворд  по  произведениям  данного  автора

2)  Сочинить  рифмы  к  данным  словам

Сочинить  стихотворение  к данным  рифмам

Сочинить  стихотворение  по  данной  теме.

3)  Нарисовать  иллюстрацию  к  произведению

Сочинить  рекламу  данной  книги.

Сочинить  автобиографию  от  лица  героя  книги.

4)  Изобразить  пантомимой  героев  сказок

Творческий  пересказ  от  лица одного из  героев.

Сочинить  объявление,  которые  могли  бы  дать  сказочные  герои.

5)  Отгадать  пропущенные  слова  в  считалке,  колыбельной

Сочинить  считалку,  колыбельную  по  данному  началу

Самостоятельно  сочинить  считалку  или  колыбельную.  

6)  Отгадать  концовку  сказки.

Досочинить  продолжение  сказки.

Переделать  данную  сказку,  изменив  или  добавив  героев.

7)Сочинить  сказку  по  данному  плану

Изменить  концовку  данной  сказки.

Самостоятельно  сочинить  сказку.

8)  Проиллюстрировать  басню

Сочинить  басню  по  данному  сюжету

Сочинить  басню  по  данной  морали.

9)  Нарисовать  сказочный  цветок

Придумать  рассказ  или  сказку  о  цветке

Сочинить  легенду  о  цветке.

10)  Составить  план  по  прочитанному  произведению

Написать  отзыв  к    прочитанному  произведению

Сочинить  свой  рассказ  или  сказку  по  аналогии  с  прочитанным произведением.

  1. Игра  "Фантастические  гипотезы".  Используются  по  25  карточек  с  данными  существительными  и  глаголами.  Вытягивается  любая  карточка  с  существительным  и  любая  карточка  с  глаголом.  Задается  вопрос.  Например:  

Что  было  бы,  если  бы  город  умел  летать?

Изображают  рисунком.

  1. Игра  "Фантастические  гипотезы".  Используются  по  25  карточек  с  данными  существительными  и  глаголами.  Вытягивается  любая  карточка  с  существительным  и  любая  карточка  с  глаголом.  Задается  вопрос.  Например:  

Что  было  бы,  если  бы  город  умел  летать?

Пишут  доказательство,  что  такого  не  может быть.

  1. Игра  "Фантастические  гипотезы".  Используются  по  25  карточек  с  данными  существительными  и  глаголами.  Вытягивается  любая  карточка  с  существительным  и  любая  карточка  с  глаголом.  Задается  вопрос.  Например:  

Что  было  бы,  если  бы  город  умел  летать?

Пишут  сочинение  "Что  было  бы,  если  ....".

  1. Прочитать  данную  скороговорку  или  другое  произведение  малого  жанра  с  заданной  интонацией:  жалобно,  сердито,  ласково,  грубо,  с  грустью,  весело,  безразлично  и  т.  п.

Придумать  предложение  от  лица  литературного  героя  с  заданной  интонацией

Сочинить  загадку  "Кто  я?"  от  лица  литературного  героя  и  прочитать  её  с  нужной  интонацией.

13)  Описать  отрицательный  литературный  персонаж

Составить  обвинительную  речь  этому  персонажу.

Сочинить  речь  адвоката  этого  персонажа.

14)  Загадать  литературное  произведение  с   помощью  отрывка  из  него.

Загадать  литературное  произведение,перечислив  предметы  из  этого  произведения.

Загадать  литературное  произведение,  выразив  основную  его  мысль.

15) Работа  с  читательским  дневником.

Автор.

Название.

Герои.

Краткое  содержание  (3-5  предложений).

Иллюстрация  по  желанию.

  Работа  с  читательским  дневником.

Автор.

Название.

Отзыв  по  плану:

  1. Что  больше  всего  заинтересовало,  удивило,  понравилось?

2.  Чему  научила  меня  эта  книга?

Иллюстрация  по  желанию.

  Работа  с  читательским  дневником.

Автор.

Название.

Аннотация.

Отзыв.

Иллюстрация  по  желанию.

                                   МАТЕМАТИКА

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)  Составить  задачу,  подобную  данной  и  решить  её.

Составить обратную  к  данной   задачу  и  решить  её.

Изменить  условие  (вопрос)  задачи,  чтобы  она  решалась  большим  (меньшим)  количеством  действий.

2)  Нарисовать  человека  из  геометрических  фигур.

Нарисовать  рисунок  из  геометрических  фигур

Составить  рисунок  по  заданному  сюжету  из  геометрических  фигур

3)  Составить  задание  к  заданным  числам.

Придумать  арифметический  диктант  к  данным  числам.

Составить  логическую  цепочку  с  заданными  числами.

4)  Нарисовать  царицу  Математики.

Нарисовать  замок  царицы  Математики.

Придумать  сказку  о  царице  Математики.

                                 ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)  Нарисовать  рисунок  на  заданную  тему.

Составить  викторину  по  заданной теме.

Составить  "вредные  советы"  по  данной  теме.

2)Составить  викторину  из  вопросов,  на  которые  можно  ответить  "да"  или  "нет".

Составить  игру  "Поле  чудес"

Составить  кроссворд.

3)  Составить  герб  своей  семьи.

Составить  рассказ  о  своем  родственнике-участнике  Великой  

Отечественной  войны.

Составить  свое  родословное  древо.

4)  Рисунок  на  экологическую  тему.

Составить  листовку  на  экологическую  тему.

Сочинить  экологическую  сказку.

5)  Проиллюстрировать  круговорот  воды  в  природе.

Подобрать  загадки  про  воду  в  различных  состояниях.

Сочинить  сказку  "Путешествие  капельки  воды".

6)  Нарисовать  карточки  на  определенную  тему.

Подобрать  загадки  к  данным  карточкам.

Придумать  сочинение-миниатюру  "Как  мне  повезло"  от  лица  природного  объекта.  Например,  "Как  мне  повезло,  -  сказала  картошка,  -  я  кормлю  людей  ...".

7)  Подобрать  хитрые  вопросы  из  различных  энциклопедий.

Подготовить  сообщение  из  энциклопедии.

Собрать  разнообразный  материал  из  разных  источников  по  заданной  теме.

8)  Нарисовать  герб  своего  города.

Описать  достопримечательности  своего  города.

Подобрать  факты  истории  родного  города.

                  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1) Придумать  свой  орнамент.

Орнаментом  украсить  одежду.

Нарисовать  наряд  для  Бабы-Яги.

2)  Обвести  ладошку  и  дорисовать  до  животного.

Нарисовать  фантастическое  животное

Нарисовать  несуществующий  прибор  для  домашнего  хозяйства.

3)  Нарисовать  доброго  и  злого  волшебников.

Превратить  злого  волшебника  в  доброго  и  наоборот.

Нарисовать  злую  или  добрую  волшебную  страну.

4)Превратить  "загадочные  картинки"  в  какой-либо  рисунок.  

Например,

 

Нарисовать  "загадочные  картинки"  (недорисованные  предметы)  и  предложить  закончить  их  своим  товарищам.

Нарисовать  какой-либо  предмет,  как  будто  вы  на  него  смотрите  сверху  и  предложить  отгадать  товарищам.

5)Дан  набор  геометрических  фигур

С  их  помощью  нарисовать:  

лицо  клоуна

Дан  набор  геометрических  фигур

С  их  помощью  нарисовать:  

кошку

Дан  набор  геометрических  фигур

С  их  помощью  нарисовать:  

радость

6)Рисунок  в  несколько  рук

-  начинают

Рисунок  в  несколько  рук

-  продолжают

Рисунок  в  несколько  рук

  • заканчивают.

                                                    ТЕХНОЛОГИЯ

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)  Придумать  свои  детали  к  данной  поделке

Придумать  поделку  из  данного  материала

Придумать  и  смастерить  любую  свою  поделку.

  1. Что  можно  сделать  из

-  спичек

  1. Что  можно  сделать  из

-  скрепок

  1. Что  можно  сделать  из

-  снега

3)  Принести бросовый  материал,  который  может пригодиться  для  изготовления  поделки.

Придумать,  какую  поделку  можно  сделать  из  этого  бросового  материала,  нарисовать  её.

Сделать  самостоятельно  поделку из  бросового  материала.

                                              МУЗЫКА

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)Сочинить  упражнения  для  музыкальной  разминки.

Сочинить  танцевальную  разминку.

Сочинить  танец.

2)  Дописать  частушку.

Составить  частушку  по  данным  рифмам.

Сочинить  частушку  на  данную  тему.

3)Описать,  что  услышал,  слушая  музыку.

Подобрать  стихотворение,  подходящее  к  этой  музыке.

Сочинить  сказку,  подходящую  к  этой  музыке.

4)Станцуй  под  данную  музыку:

-  бабочку,  зайчика,  кошку,  дерево,  цветок.

Станцуй  под  данную  музыку:

  • чайник,  утюг,  конфетку,  тесто,  молоток.

Станцуй  под  данную  музыку:

-  радость,  горе,  веселье,  удивление,  каприз,  счастье,  жалость.

5)  Нарисовать  музыкальные  инструменты

Подобрать  материал  про  музыкальные  инструменты

Подобрать  материал  о  данном  композиторе.

6)  Проиллюстрировать  данную  песню

Придумать  новую  мелодию  для  данной  песни.

Сочинить  новый  куплет  данной  песни.

                           ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

1-Й  УРОВЕНЬ

2-Й  УРОВЕНЬ

3-Й  УРОВЕНЬ

1)  Составить  комплекс  общеразвивающих  упражнений.

)  Составить  комплекс    упражнений  для  формирования  осанки;  развития  гибкости  и  т.  д.

Придумать  упражнения  с  предметами:  пластиковым  стаканчиком,  носовым  платком,  карандашом,  комочком  ваты  и  т.  д.

2)  Придумать  различные  упражнения  с  мячом;  обручем;  скакалкой.

Придумать  эстафеты  с  мячом;  обручем;  скакалкой.

Придумать  комические  эстафеты  с  мячом;  обручем;  скакалкой.

3)  Подобрать  загадки,  относящиеся  к  спорту,  физкультуре.

Подобрать  упражнения,  подходящие  для  детей  младшего  школьного  возраста  и придумать  "звериную  зарядку".

Разработать  рекламу  здорового  образа  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроке математики

Творческие задания, игры на уроках математики...

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью творч...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

Цель данной методической разработки: исходя из общей задачи развития личности ребенка, создать условия для формирования младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, вл...

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Под творческой работой понимают особ...

Система творческих заданий на уроках чтения как средство полноценного восприятия художественного произведения (на алтайском языке)

Опыт работы по литераталык кычырыш (алтайское литературное чтение) по теме "Кычырарыныҥ урокторында jайаандык jакылталар ажыра кееркедим чÿмдемелди толо оҥдоорына таскадары"....

Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения.

Развитие умения учиться у младшего школьника является одной из архиважных задач обучения в начальной школе. Это умение включает в себя следующие составляющие:– умение выходить за пределы собстве...