Презентация "Продуктивные задания на уроках в начальной шкоел"
презентация к уроку

В данной презентации приведены примеры продуктивных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon produktivnye_zadaniya.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивные задания

Слайд 2

Что такое продуктивное задание? Продуктивное задание – это задания на преобразование информации с целью получения ответа на проблемный вопрос или ситуацию, для решения конкретной задачи; это творческое воспроизведение знаний; это получение нового продукта – своего вывода о знании, оценки его усвоения.

Слайд 3

Важное средство развития УУД – ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. Найди у этого героя его Э кватор, П олюс, С еверное и Ю жное полушарие и подпиши их выделенными буквами. Сможет ли ученик выполнить ?

Слайд 4

в тексте есть подсказки, которые помогают выполнить задание ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ответ не содержится в учебнике в готовом виде помогают проверить, сможет ли ученик в жизни воспользоваться знаниями задания нацелены на метапредметные результаты

Слайд 5

Для чего нужны продуктивные задания? Слушая других и пересказывая чужие мысли, ученик никогда не научиться действовать самостоятельно.

Слайд 6

Продуктивные задания – формирование ключевых компетенций РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

Слайд 7

Примерная классификация продуктивных заданий Выделение главного в мини-тексте по заданному основанию важности и формирование суждения. Поиск и отбор информации в полноценном тексте и любом источнике информации по заданному основанию. Построение умозаключений – обобщений-выводов. Доказательство, в т.ч. подведение под понятие. Определение причин и следствий. Группировка по заданному основанию. Сравнение по указанным критериям. Формулирование определения понятия по тексту. Классификация. Анализ явлений и формулирование обобщение-вывода. Определение своей аргументированной оценки, отношения к… Определение личных качеств, черт характера человека по его поступкам.

Слайд 8

Алгоритм решения продуктивных заданий Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать. Найдите информацию, нужную для выполнения задания, в тексте, иллюстрации и т.п. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выделить главное, найти решение, причину, обосновать свою позицию и т.п. Запишите , если необходимо, решение в требуемой форме: таблица, список, текст, числовая запись. Составьте мысленно ответ, используя слова: «Я считаю, что…», «Потому что…», «Во-первых…» и т.п. Дайте полный ответ (расскажите о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

Слайд 9

Репродуктивное Продуктивное Прочитай строки из произведения Г. Цыферова. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Ро__ия - огромная стр_на. На юге цв_тут пальмы. А на севере дуют х_лодные ветры. Есть в Ро__ии реки, м_ря, горы, _зера. В них много рыбы, зв-рья, дичи. Прочитай строки из произведения Г. Цыферова. Россия - огромная страна. На юге цветут пальмы. А на севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озера. В них много рыбы, зверья, дичи. а) Построй схему второго предложения. б) Определи, какие орфографические задачи решены в тексте. К каждой орфографической задаче приведи примеры из текста. Заполни таблицу. в) Найди и запиши слово, которое соответствует данной схеме. [_____________________] - 2 сл., 3 б., 4 зв. ______________________ г) Составь схемы к предложению с однородными членами. д) Найди в тексте словосочетание, которое соответствует данной схеме. х прил. (муж. р., мн.ч., И.п.) + сущ. (муж. р., мн. ч., И.П.) Ответ: ______________________________________________ Примеры продуктивных заданий Русский язык Название орфограмм

Слайд 10

Примеры продуктивных заданий Математика Репродуктивное Продуктивное Составь по выражению условие задачи и реши её. 180 + 180 : 2 Дано выражение: 180 + 180 : 2. Вставь пропущенные в тексте задачи слова и числа, чтобы данное выражение стало её решением. а) В первый день Выставки кукол музей посетило _____ человек, во второй день _________________ _______, а в третий день _____________________ ________________________________. Сколько человек принял музей в __________________ день? б) Дорисуй схему так, чтобы она соответствовала условию задачи. 1 день 2 день 3 день в) Предположи, что можно узнать в задаче таким действием: 180 - 180 : 2 ____________________________________________

Слайд 11

Примеры продуктивных заданий Литературное чтение Репродуктивное Продуктивное К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди?" - Прочитайте текст. Найдите описание дождя. Устно нарисуйте картину "Дождь идёт", используя слова из рассказа К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди?" Предложить д/з: выполнить творческую работу «Дождь идёт» (рисунок, аппликация и т.д.).

Слайд 12

Примеры продуктивных заданий Окружающий мир Репродуктивное Продуктивное Текст. Каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы просматриваем сводки синоптиков. Из них мы узнаём, пасмурно или ясно, облачно или дождливо будет в нужный нам день. Если с утра небо ясное, а к обеду набегают облака, а к вечеру они растают, то это означает переменную облачность. Целый день светит солнце и полупрозрачные облака, то тогда погода будет безоблачной. Ну а если беспросветная облачная пелена весь день, небо свинцово-серое, с фиолетовым оттенком, то на улице пасмурно. - Прочитай и перескажи. У синоптиков перепутались сводки погоды. Соедини линиями прогноз и название погоды. Подчеркни определения. а) Целый день светит солнце, полупрозрачные облака. б) С утра небо ясное, а к обеду набегут облака. К вечеру они растают. в) Беспросветная облачная пелена весь день. Небо свинцово-серое, с фиолетовым оттенком. 1) Переменная облачность. 2) Пасмурная погода. 3) Безоблачная погода.

Слайд 13

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ примеры из начальной школы Репродуктивное Продуктивное З а что люди стали называть Петра Великим? (Окружающий мир) Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно покрыть вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м? (Математика) Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон? Перескажи текст о Петре I . Как люди используют энергию? Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использования в хозяйстве человека? (Окружающий мир)

Слайд 14

Продуктивные задания – первое отличие современного образования Каждое задание должно приближать конечную цель – выращивать функционально грамотную личность Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный

Слайд 15

Использование продуктивных заданий позволит сформировать способность: опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание; применять умения в нестандартных ситуациях; самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения ситуации методы деятельности, находить различные способы решения; работать с разными видами информации, соотносить их, оценивать и преобразовывать; к критическому мышлению, выбору оптимальных способов действия, рефлексии.

Слайд 16

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Главным является не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Слайд 17

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Слайд 18

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике свои знания. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Слайд 19

Рекомендации педагогам по развитию универсальных учебных действий Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. Научите ребенка высказывать свои мысли, задавать уточняющие вопросы. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

Современные образовательные стандарты  в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» и определяют ...

обобщение педагогического опыта на тему:«Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках в начальных классах»

 Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему использования новых технологий обучения и воспитания.  У учителей есть возможнос...

мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"

Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе

Варианты рефлексивных заданий на уроках в начальной школе...

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе

Разноуровневые контрольно-диагностические задания на уроках в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)....

Задания к урокам в начальных классах с использованием этнокультурного компонента

Задания, представленные в этой презентации можно использовать на уроках русского и коми языков, математики, литературного чтения (коми)....

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.

Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...