Картотека игр для развития моторики.
картотека (1 класс)

Картотека игр для развития моторики.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

(речь с движением)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_razvitiya_motoriki.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для развития моторики.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

(речь с движением)

1. «МЫ ПОТОПАЕМ НЕМНОЖКО»:

Мы потопаем немножко: топ-топ-топ (топаем)

Мы похлопаем немножко: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)

А теперь мы повернемся (поворачиваемся вокруг себя)

И все вместе улыбнемся (улыбаемся друг другу и обнимаемся)

 

2. «ЖУК»:

Усы расправив смело

Жуки жужжат в траве (сидим, раздвинув руки)

«Ж-ж-жу,- сказал крылатый жук,-

Посижу и пожужжу!» (складываем на груди руки: «Ж-ж-ж!»)

 

3. «БАБОЧКА»:

Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу)

 

На цветочек села (садимся на корточки)

Крылышки сложила (руки на коленях)

Деток покормила (ладошки вместе, подносим корту:

«Ням- ням!»)

 

4 «ЕЖИК»:

Вот свернулся еж в клубок, (сидим на корточках)

Потому,что он продрог («Ох, ох, ох»)

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся (Встаем, потягиваемся)

 

5. «ЗАЙКА»:

Зайка скок-скок-скок (прыгаем)

Мишка топ-топ-топ (топаем)

Белка прыг-прыг-прыг (прыгаем)

А лисичка хлоп-хлоп (хлопаем)

 

6. «ДОМИК МАЛЕНЬКИЙ»:

У медведя дом большой, ой, ой, ой (поднимаем руки «Ой, ой,ой»)

А у зайца маленький, ай, ай, ай (приседаем «Ай,ай,ай»)

Мишка наш пошел домой, ой,ой,ой (идем вразвалку «Ой,ой,ой»)

Да и крошка- заинька. ай-ай-ай (прыгаем «Ай,ай,ай»)

 

7. «ВОТ ИДЕТ КОЛЮЧИЙ ЕЖ»:

Вот идет колючий еж (топаем по кругу)

Он на елочку похож (руки вверх, пальчики растопырены)

Все грибочки еж собрал (наклоняемся, «собираем грибочки»),

И домой он зашуршал (идем, шурша по полу).

 

8. «НАСОС»:

Это очень просто: (наклоняемся- выдох: «С-с-с»)

Покачай насос ты (поднимаемся- вдох)

9 «МЫШКА»:

Мышка в норку забежала (пробегаем по кругу и садимся)

Рядом кошку увидала (руки на голове- «ушки»)

-Ой- ой-ой!- сказала мышка,

-Я боюсь! (обнимаем себя руками)

-Не трусь, малышка,

Будем мы с тобой дружить,

Песни петь и суп варить (обнимаемся)

 

10. «ТРУБА»:

Мы пришли и сели (садимся)

Играем на трубе (кулачки подносим к губам)

Подудим в свою трубу («Ту- ту- ту, Бу- бу- бу!»)

 

11. «КОТИК»:

Котик выпил молока («лакаем» языком)

Откусил он пирога (ладошки вместе- «кушаем»)

Лапки вытер (трем руки)

Нос помыл (трем нос)

«Мяу- мяу!»- говорил.

 

12. «ТУК- ТУК, СТРОИМ ДОМ»:

Тук- тук- тук! –строим дом (стучим кулачком по кулачку)

Дом высокий (поднимаем руки)

Дом с окном (руки вместе и разводим в стороны)

С острой крышей и трубой (руки «крышей»)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

 

13. «МИШКА»:

Мы проверили осанку (стоим прямо)

И свели лопатки (отводим плечи назад)

Мы походим на носках (идем на носках)

А теперь на пятках (идем на пятках)

Мы пойдем как все ребята (маршируем)

И как мишка косолапый (идем вразвалочку: «У-у-у!»)

 

14. «КУРЫ»:

Бормочут куры по ночам (наклонились, свесили руки)

«Тах-тах-тах» (хлопаем себя по коленям:

«Тах-тах-тах!»)

Поднимем руки мы к плечам (выпрямились, вдох)

Потом опустим так (наклонились, руки вниз «Ко-ко-ко!)

 

15. «ТАНЯ ХЛОПАТЬ КАК УМЕЕТ»:

Таня хлопать как умеет,

Своих ручек не жалеет:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопаем руками)

Таня топать как умеет, своих ножек не жалеет:

Топ-топ, топ-топ! (топаем ногами)

Ручками захлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем)

Ножками затопали:

Топ-топ-топ! (топаем)

 

16. «ВОДИЧКА- ВОДИЧКА»:

Водичка-водичка,

Умой мое личико («умываемся»)

Умой глазки («моем глаза»)

Умой ротик, («моем рот»)

Умой носик, («моем нос»)

Умой ушки! («моем уши»)

 

17. «ОБЕЗЬЯНКА»:

«Я- девочка Вера, а ты- обезьянка Анфиса. Обезьянка все повторяет за девочкой:

Вера причесывает волосы (делаем имитирующие движения)

Вера ест суп,

Вера пьет молоко,

Вера танцует,

Вера грозит обезьянке пальчиком.

 

18. «СЛОН»:

У слона большие уши, (круговые движения

Вот такие… руками от головы)

Длинный хобот (движения обеими руками

Вот такой… вперед от лица)

Слон качает головой (качаем головой)

 

19. «ЛОШАДКА»:

Я люблю свою лошадку (движения, имитирующие

Причешу ей шерстку гладко, поглаживания)

Гребешком приглажу хвостик (движения рукой сверху вниз)

И верхом поеду в гости («скачем на лошадке»

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

1. «ЛАДУШКИ»

2. «СОРОКА-ВОРОНА»

3. «ТУЧКИ-СОЛНЫШКИ»:

«Тучки»- пальцы сжаты в кулачки,

«Солнышки»- Руки подняты, пальцы разведены в стороны.

4. «УЛИТКА»:

Улитка, улитка, улитка ползет (указательным пальцем правой руки ребенка

Улитка Танюше подарки везет рисуем спиральна левой ладошке, потом-

наоборот)

5. «КОТИК»:

Есть у котика на лапках (Сжимаем- разжимаем пальцы

Очень острые царапки сразу обеих рук)

6. «КОРАБЛИК»:

Кораблик плывет по речке (Ладони вместе, большие пальцы- вверх

На воде оставляя колечки двигаем руками в разных направлениях)

7. «КОЛОКОЛЬЧИК»:

Колокольчик растет, (Соединяем кисти рук, медленно поднимая

К солнцу тянется руки вверх, разъединяем пальцы, не

И бутон его распускается разъединяя ладони

8. «УЛИТКА- УЛИТКА»:

Улитка- улитка (Кулачок в кулачке, меняем руки

Покажи рога, поднимаем «рожки» к голове

Дам кусок пирога, закрываем ладошки

Пышки, ватрушки, прихлопываем одну ладошку другой,

Сдобной лепешки,- потом наоборот

Высуни рожки! Поднимаем «рожки» к голове.

9. «В НАШЕЙ ИЗБУШКЕ»:

В нашей избушке петух поет, (руки «домиком над головой

Мышка-норушка избушку метет, «метем» опущенной кистью

Кошка на окошке рубашку шьет, движения «иголкой»

Курочка на печке горшки скребет. царапаем «Коготками»)

10. «СНЕГИРЕК»:

Сел на ветку снегирек. (садимся, машем «крыльями»

Брызнул дождик- он промок. сжимаемся в комочек

Ветерок, подуй слегка, обмахиваемся как веером

Обсуши нам снегирька. машем «крыльями»)

11. «ГДЕ ТВОЙ ДОМ?»:

Воробей живет под крышей. (руки «домиком»

В теплой норке домик мыши. указ. пальцы торчат, руки на голове

У лягушки дом в пруду, прыгаем

Домик пеночки в саду. машем «крыльями»

-Эй, цыпленок, где твой дом? разводим руки)

-Он у мамы под крылом! Обнимаемся

 

12. «АЙ, ДУ-ДУ»:

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! («играем на дудочке»

Сидит ворон на дубу, руки на пояс, присесть

Он играет во трубу «играем на дудочке»

Во серебряную. Меняем руки)

13. «ЛЕБЕДУШКА»:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет. (руками имитируем плавание

Выше бережка головушку несет. руки к щекам, качаем головой

Белым крылышком помахивает, взмахи «крыльев»

На цветы водичку стряхивает. Стряхиваем кисти рук)

14. «КАК У НАШЕГО КОТА»:

Как у нашего кота (ладошки над головой- «ушки»

Шубка очень хороша повернуться вправо- влево

Как у котика усы рисуем пальцами «усы»

Удивительной красы, гордо распрямиться

Глазки смелые показать пальцами глазки

Зубки белые. показать пальцами улыбку)

15. «ЗАЙЧИКИ»:

Жили- были зайчики (руки над головой

На лесной опушке, ладонями показываем плоскость

Жили- были зайчики руки над головой

В беленькой избушке. руки «домиком» над головой

Мыли свои ушки, трем уши

Мыли свои лапочки. «моем» руки

Наряжались зайчики, покрутить кистями внизу

Надевали тапочки. топаем одной ногой, другой

16. «ТУК-ТУК»:

Тук- тук, я стучу, (стучим кулаком по

Новый столик сколочу. поверхности стола)

17. «КОЛОБОК»:

Кулачок как колобок (одна рука сжата в кулак, другая

Мы сожмем его разок ее поглаживает, меняем руки)

18. «ПИЛА»:

Пила, пила, пили живей, (скользящие движения ребром

Мы домик строим для зверей! ладони по столу)

19. «БЛИНЫ»:

Бабушка печет блины, (попеременные хлопки тыльной

Очень вкусные они. стороной кисти и ладонью

Со сметаной, творогом по поверхности стола)

И горячим молоком.

20. «ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ»:

Птенчики в гнезде сидят, (пальцы одной руки обхватить другой,

Маму ждут и есть хотят. шевелить, меняем руки)

21. «ЗАЙКИНЫ УШКИ»:

Зайка серенький сидит (пальцы зажаты в кулачке.

И ушами шевелит. указательный и средний- вверх,

Вот так, вот так шевелить ими в стороны

Он ушами шевелит. и вперед)

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

 

1. «ШАРИК»:

Дуем на шарик для пинг-понга, плавающий в тазике с водой

2. «ПЕРЫШКО»:

Ребенок сдувает перышко с ладони взрослого.

3. «СУЛТАНЧИКИ»:

Дуем на красивые султанчики из блестящей бумаги.

4. «СЮРПРИЗ»:

Дуем на занавесочку из папиросной бумаги. За ней- сюрприз (маленькая игрушка).

5. «БАБОЧКА, ЛЕТИ!»:

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги и закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка «летает». Игра сопровождается стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над Оленькой порхала.

Оля не боится-

Бабочка садится.

Взрослый «сажает бабочку на руку ребенка, побуждая его подуть на бабочку.

6. «ГОРЯЧИЙ ЧАЙ»:

7. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай в блюдце, чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»

8. «ЗАДУЙ СВЕЧУ»:

Перед ребенком на столе стоит зажженная свеча (для украшения торта). Взрослый предлагает дунуть на свечу, чтобы она погасла, показывает способ действия, затем просит малыша сделать то же самое.

9. «ПОГРЕЕМ РУКИ»:

Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Необходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».

10. «ПУЗЫРЬКИ»:

Игра проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

11. «МИШКА»:

Руки в стороны. Идем вперевалочку, как мишка. Глубокий вдох- и выдох: «Ух!...Ух!...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов.

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов....

Картотека приёмов технологии развития критического мышления.

В презентации представлены приёмы ТРКМ. Показаны приёмы стадии вызова, осмысления и рефлексии....

Картотека игр на развитие логического мышления младших школьников

В картотека представлены игры направленные на развитие логического мышления....

Картотека упражнений на развитие дыхания

Подобраны упражнения для развития дыхания ребенка....

Картотека упражнений на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания

Картотека упражнений на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания....

Картотека игр для развития мелкой моторики рук для детей ОВЗ

Развивать  и тренировать  координацию движения пальцев, развивать кончики  пальцев рук, развивать  внимание. Развивать  динамическую  координацию, чередование ...

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».

Цель занятия: Обучающиеся  научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...