Проект
проект

Здоровье человека, самая важная ценность! И счастливый человек тот, который здоров.

В настоящий момент, человечество изобрело множество лекарств от различных болезней, но все они как правило имеют побочное действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_i_zdorove.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Здоровье человека, самая важная ценность! И счастливый человек тот, который здоров.

В настоящий момент, человечество изобрело множество лекарств от различных болезней, но все они как правило имеют побочное действие.

Однажды, когда я заболела ОРВИ, у меня был сильный кашель, врач посоветовал мне надувать чаще мыльные пузыри. Сначала, я очень удивилась такому "лекарству", а затем решила узнать, как мыльные пузыри еще помогают человеку для того, чтобы быть здоровым.

Поэтому целью моей работы стало - рассмотреть влияние  мыльных пузырей на здоровье человека.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность понятия «мыльный пузырь»;

- дать характеристику состава мыльных пузырей;

- рассмотреть влияние полезных свойств мыльных пузырей на здоровье человека.

Для этого я обратилась к литературе английского ученого Чарльза Бойса, который описывал опыты с мыльными пузырями, далее я нашла книгу физика Я.Е. Гегузина, который исследовал мыльные пузыри с точки зрения физических свойств. Исследуя просторы интернета и анализируя литературу, я решила, что объектом моего исследования будут мыльные пузыри.

Предмет исследования: полезные свойства мыльных пузырей.

Методы исследования:

- наблюдение;        

- поиск материала в Интернете;

- чтение литературы;

- фотофиксация;

- проведение опытов;

- анализ и обобщение информации

Основная часть.

1.1.Такое понятие как "мыльный пузырь".

Изучая такое понятие как "мыльный пузырь", нужно обязательно  обратиться  к одной из самых известных трудов по теме мыльных пузырей  -  книга английского учёного Чарльза Бойса «Мыльные пузыри», составленная более чем сто лет тому назад. Это не только интересная книжка для детей, но и настольное пособие для физиков, где подробно описан длинный ряд разнообразных опытов с мыльными пузырями.

Физик Гегузин Я. А. пишет в своей книге "Пузыри", что мыльный пузырь, это сферическая очень устойчивая конструкция из воды и мыла. В своем понятии он опирается на мнение и опыты Ч. Бойса.

В. И. Даль в своем словаре описывает мыльный пузырь так, мыльный пузырь, все что раздулось, вспучилось, вспенилось шаром или округло, и пусто внутри. (3, 216 с.)

Википедия (Свободная интернет - энциклопедия) дает такое определение. Мыльный пузырь — тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. (4)

Из всех вышеперечисленных понятий, можно сделать вывод, что мыльный пузырь - это сферическая конструкция, состоящая из воды и мыла, которая пустая внутри имеющая переливчатую поверхность.

1.2. Характеристика состава мыльного раствора для мыльных пузырей.

Состав мыльных пузырей разнообразен. Чарльз Бойс, английский физик, пишет, что мыльные пузыри можно производить с раствором простого хозяйственного мыла [Туалетные сорта для этой цели менее пригодны], но оливковое или миндальное мыло наиболее пригодно для получения крупных и красивых мыльных пузырей.

Кусок такого мыла разводят осторожно в чистой холодной воде, пока не получится довольно густой раствор. Всего лучше пользоваться чистой дождевой или снеговой водой, а за неимением их – кипяченой и охлажденной водой. Чтобы пузыри держались долго, нужно прибавлять к мыльному раствору 1/3 глицерина (по объему).

Если удастся сразу выдуть пузырь сантиметров в 10 диаметром, то раствор годен; в противном случае прибавляют в жидкость еще мыла до тех пор, пока можно будет выдувать пузыри указанного размера. Но этого испытания мало. Выдув пузырь, обмакивают палец в мыльный раствор и стараются пузырь проткнуть; если он не лопнет, то можно приступить к опытам; если же пузырь не выдержит – надо прибавить еще немного мыла. (1, 29 с.)

Википедия приводит компоненты состава мыльных пузырей:

Вещества, уменьшающие поверхностное натяжение воды, например жидкое мыло или детский шампунь. Чем более чистое мыло (без примесей парфюма или других добавок), тем лучший результат может получиться.

Вещества, уплотняющие воду. Наиболее часто используется глицерин (который можно купить в аптеке). Также можно использовать сахар, который лучше растворять в тёплой воде. Однако плотность воды может стать слишком большой, поэтому важно соблюдать умеренность.

Дистиллированная вода. Вода из-под крана содержит ионы кальция, которые связывают мыло. При использовании дистиллированной воды влияние данного эффекта на качество мыльного пузыря значительно ниже.  

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в состав мыльного раствора для мыльных пузырей обязательно должно входить мыло и вода, благодаря этим двум компонентам можно получить мыльные пузыри. Сейчас растворы для мыльных пузырей делают с разнообразными добавлениями для упругости и долговечности пузырей, такими как нашатырь, средство для мытья посуды, шампунь, но основа этого раствора осталась неизменна.

1.3.Мыльные пузыри и цвет.

Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.

У большинства из нас есть любимый цвет. Может быть вам нравится небесно-голубой, потому что он подчеркивает ваши глаза, или же зеленый действует на вас успокаивающе. Цвета могут повлиять на человека, иногда взбодрить, а порой и усыпить, а еще могут лечить. На основе влияния на человека цвета и возникло учение цветотерапия.

Основы цветотерапии были заложены на Востоке (Индия, Китай) в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Авиценна назначал своим пациентам лечение определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определённого цвета.

Каждый цвет может что-то лечить у человека. Так, например, красный цвет полезно носить при расстройствах кроветворения, нарушениях кровообращения, заболеваниях органов пищеварения, при пониженном артериальном давлении. Он улучшает деятельность желудка, повышает аппетит.

А оранжевый - стимулирует аппетит, избавляет от усталости, наполняет людей оптимизмом, радостью. Человеку для  быстрого улучшения самочувствия  достаточно всего лишь купить мыльные пузыри и надувать. Потому, что мыльные пузыри имееют все цвета радуги! Следовательно, они вам обязательно помогут!

1.4.Мыльные пузыри и сила.

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Тренировать мышцы тела мы все знаем с раннего детства, достаточно делать гимнастику по утрам и вот уже, вы тренируете каждый раз все мышцы тела. Вы становитесь крепким и сильным. Но как же тренировать мышцы лица? Вопрос на первый взгляд смешной, но на самом деле, мышцы лица нужно обязательно тренировать, тогда ваша речь станет плавной, четкой, а дыхание ровным.

Существует множество упражнений на развитие мышц лица, как правило, этим занимаются логопеды. Но зачастую детям просто скучно становится от этих упражнений и тогда на помощь приходят мыльные пузыри.

Мыльные пузыри, тренируют мышцы лица. Пускать их — не просто забава, но и замечательное упражнение для губ. Ведь чтобы выдуть большой и красивый пузырь, ребенок должен напрячь мышцы губ и сильно выдохнуть воздух. Отличная тренировка дыхания и подготовка артикуляционного аппарата к произношению гласных.

Эта деятельность является особенно эффективной для детей, которые испытывают трудности со звуками. При частом повторении этого упражнения, дети с речевыми задержками будут более легко говорить слова.

Поэтому мыльные пузыри и тренировка силы - это неразрывно связанные понятия.

1.5.Мыльные пузыри и дыхание.

Важное место в здоровье человека занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Мыльные пузыри – это тоже отличная игра и тренировка дыхательной системы. Когда человек надувает мыльные пузыри, тем самым он учится управлять своим дыхательным аппаратом. При этом работают легкие  и лицевые мышцы.

При надувании мыльных пузырей, мокрота, которая образуется в легких во время болезни, отходит быстрее и безболезненнее, потому как, не задумываясь, человек просто дует и легкие расширяются и сужаются, следовательно работают лучше.

Только поэтому больным рекомендуют надувать мыльные пузыри, особенно детям!

1.6.Мыльные пузыри и развитие.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Но не всегда эксперименты безопасны для ребенка.

Самым безопасным материалом на сегодняшний день являются мыльные пузыри. Эксперименты с мыльными пузырями всегда интересны, потому как, в игровой форме, ребенок узнает разные физические свойства мыльных пузырей, пробует сам, мыслит, запоминает.

Я не стала исключением и сама начала экспериментировать с мыльными пузырями, и вот что из этого получилось!

Практическая работа (Эксперименты).

Эксперимент №1 "Можно ли удержать мыльный пузырь на руке?"

Для этого эксперимента, я взяла мыльный раствор приготовленный в домашних условиях. Сначала, я пыталась поймать мыльный пузырь голой рукой. Результат был нулевой. А затем в качестве вариантов использовала резиновую перчатку. Результат был точно такой же. Далее я надела варежку на руку и только в ней, смогла поймать мыльный пузырь и он не лопался примерно 10 секунд (Приложение 1).

Вывод:  Мыльный пузырь можно поймать, но предварительно, надев варежку или обмотать руку шарфом.

Эксперимент №2 "Реально ли разбить мыльный пузырь?"

Сразу оговоримся, что данный эксперимент проходил на улице в деревне, потому что только там температура опускалась ниже 25 градусов (в феврале, 2021). Я надула мыльный пузырь, сразу же он обрел идеальную форму шара, и стал медленно опускаться на землю, когда он ударился о землю, он разбился (Приложение 2).

Вывод:  Мыльный пузырь на морозе, при температуре ниже 25 градусов становится сродни стеклу и при ударе о землю разбивается, поэтому его реально разбить.

Эксперимент №3 "Можно ли строить башни из мыльных пузырей?"

В нашем представлении "башня", это красивое ровное строение. Но мы забываем, что башни бывают разные. Для этого эксперимента, я взяла неглубокую тарелку, по середине поставила стакан, в тарелку на дно налила мыльный раствор и трубочками для коктейля стала выдувать воздух в раствор, он начал пениться и строить сам собой "башенки". Мыльные пузыри громоздились друг на друга и получалась форма "башни" не всегда с идеальным построением (Приложение 3).

Вывод: "Башни" из мыльных пузырей можно построить, конечно, они не будут также долговечны как из кирпича, но они реально существуют.

Эксперимент№4 "Возможно ли играть мыльным пузырем в настольный теннис?"

Для этого эксперимента я взяла ракетки от настольного тенниса. Сделала мыльный раствор более эластичный и упругий, добавила больше мыла. Затем надула мыльные пузыри и пыталась отбросить ракеткой. При каждом соприкосновении с ракеткой мыльный пузырь лопался. Тогда было решено добавить к ракетке шерстяной шарф. Снова надула мыльные пузыри и стала отбрасывать их, и тогда получилось, что мыльные пузыри не лопались при ударе о ракетку, а отскакивали. Таким образом, получилось, что игра состоялась (Приложение 4)

Вывод: Мыльными пузырями возможно играть в настольный теннис, но с условием того, что на ракетку нужно надеть варежку или обмотать шарфом.

Заключение.

В ходе своей работы я достигла цели и выполнила все задачи.

Мыльный пузырь - это сферическая конструкция, состоящая из воды и мыла, которая пустая внутри имеющая переливчатую поверхность.

В состав мыльного раствора для мыльных пузырей обязательно должно входить мыло и вода, благодаря этим двум компонентам можно получить мыльные пузыри.

Мыльные пузыри и здоровье человека на первый взгляд совсем не совместимые вещи, но на самом деле, это самое интересное, необычное и веселое «лекарство» для детей и взрослых.

А также, были сделаны следующие выводы о мыльных пузырях:

  1. Мыльные пузыри благодаря своему переливающемуся цвету благотворно влияют на здоровье человека.
  2. Надувая мыльные пузыри человек тренирует речевой аппарат, позволяет научиться контролировать поток воздуха.
  3. При надувании мыльных пузырей, мокрота, которая образуется в легких во время болезни, отходит быстрее и безболезненнее.
  4. Эксперименты с мыльными пузырями самые первые, интересные и не опасные.
  5. Все это благотворно влияет на здоровье любого человека.

Список литературы.

  1. Бойс Чарльз Мыльные пузыри. М.: Детиздат., 1936. - 98 с.
  2. Гегузин Я. Е. Пузыри. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы., 1985. - 176 с.
  3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В ЧТ: Т3: П/Владимир Иванович Даль - М.: Рус.яз. - Медиа, 2006. - 537 с.
  4. Дыхательная гимнастика – Маамру.
  5. Мыльный пузырь - Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс].
  6. Цветотерапия – Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....