Групповая работа на уроках в начальной школе
статья

Виды  групповой работы (из опыта)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovaya_rabota.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая работа

на уроках в начальной школе


Групповая работа

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения учебного задания .

Первое, чему учу детей – это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и красоту письма, домашнее задание 

Далее, надо научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счёт, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой). Тренаж предполагает наличие карточек с примерами и ответами, по которым дети задают примеры друг другу и проверяют правильность ответов (устный счет 5 минут в начале урока)\

 Затем работа в группах. Считаю целесообразно вводить групповую работу на следующих этапах урока: при закреплении изученного материала (работа в группе помогает ученику мобилизовать свои знания по данной теме,), при объяснении нового материала (ставиться задача, которую дети в группе должны решить), при повторении пройденного (дети работают по схеме – «учусь сам – учу другого»).

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, могу утверждать, что группа из четырех-пяти  человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа из шести – восьми  человек. Деятельность группы из четырех учащихся более продуктивна, чем работа пары.

Я чаще применяю групповую  форму работы на уроках  окружающего мира, литературном чтении, русском языке. Так как именно на  этих предметах обычно имеется достаточно большой объём информации, который необходимо изучить за определённое количество времени.

Также назову некоторые виды групповой работы, которые использую на занятиях.

Игра «Продолжи».Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий).

Охота за сокровищами. Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания. Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Снежный ком. Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Выводы. Моя практика применения групповых форм организации учебных занятий показывает, что учебное пространство становится для учеников местом творческого полёта, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала, развиваются в полной мере коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроках в начальной школе.

С 1 класса я начала вводить на уроках групповую работу . Эта работа сближает учащихся, помогает детям работать как команда .Чаще применяю эту работу на уроках чтения, окружающем мире,технологии, ...

Групповая работа на уроках в начальной школе

Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных ...

Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе

Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе...

Парная и групповая работа на уроках в начальной школе.

Организация учебного сотрудничества младших школьников. Развитие коммуникативной компетенции....

Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами групповой работы на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами  групповой работы на уроках в начальной школе....

Как организовать групповую работу на уроке в начальной школе

На современном этапе образования на первый план всё более выходят общеучебные умения и навыки. Для первоклассников это в первую очередь умение общаться, умение оценивать свои действия и действия своег...

Организация групповой работы на уроках в начальной школе

Статья содержит рекомендации по организации групповой работы на уроках в начальной школе...