Игра «Знатоки финансовой грамотности»
план-конспект занятия (2 класс)

Нестерова Ольга Сергеевна

Цель игры: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Через игровую деятельность у детей происходит формирование  основных экономических понятий. В игре много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

  • создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
  • закрепить у учащихся навыки работы в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
  • воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

Метапредметные:

познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • проведение элементарных финансовых расчётов;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.

Ход занятия.

- Ребята, вы знаете, что этот год президент нашей страны объявил годом педагога и наставника и сегодня я со своей подопечной с молодым педагогом ДЕ, она же королева Финансов, проведем игру «Знатоки финансовой грамотности».  Сегодня все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…Вы готовы! Прослушайте правила игры: в группе обсуждаете и даете ответ, не выкрикиваете, выслушивайте мнение друг друга. За каждый правильный ответ, команда получает монету, свои монеты команда складывает в копилку, а в конце игры мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру, командам необходимо выбрать капитана. Попрошу командам представиться.

1-я команда – Экономисты. «Мы готовы как всегда победить вас без труда!»

2-я команда - Финансисты. «Наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

Учитель: Капитаны попрошу вас выйти, тяните номер, кто начнёт игру. (Капитаны тянут карточки с номерами)

Королева Финансов: Ребята, я королева Финансов, а что такое финансы?
- Для чего нужны деньги?(для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами.

Королева Финансов: А знаете ли вы, монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны.

Задание №1 «Доходы – расходы»

Учитель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата) А зарплата это доход или расход? Верно, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит.

Королева Финансов: Первое задание, нужно каждое предложение соединить со словом доход или расход.

Для 1 команды: (команда выходит к доске)                    4 монетки

- Папа получил зарплату (доход)

- Сестра потеряла кошелёк (расход)

- Купили телевизор (расход)

- Брат порвал куртку (расход)

Для 2 команды:

- Мама выиграла приз (доход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Бабушка продала пирожки (доход)

- Купили путёвку на море (расход)

Подводим итоги

Задание № 2                                                            4 монетки

Королева Финансов: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Согласна, поднимите руку, кто умеет считать деньги? Вот мы сейчас и проверим насколько хорошо вы умеете считать.

Учитель: команда Экономистов, вытягивайте из мешочка задание, читают, обсуждают.

1.        В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

 По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось? (Ответ: 2)

2. При покупки мобильного телефона, который стоял 8000 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон? (7600р)

3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полполтинника? (Отвтет:50 копеек)

4. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? (Ответ: 5)

Задание № 3 «Денежные пазлы».                                            4 монетки

Королева Финансов: Деньги бывают разными: монеты и бумажные называют банкнотами. Как называется денежная единица нашей родины – России? (рубль).        

Учитель: У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое. Определите страну и название валюты. Кто первым выполнит это задание – получат 2 монетки, вторым – 1 монетку. Начали!

Ответ: доллар –Соединенные штаты Америки, юань - Китай

Задание №4 «Товар или услуга»                                             6 монеток

Королева Финансов: «Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются…» Товар! Попрошу всех встать.

- Ребята, хлопните в ладоши, если можно купить за деньги товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

 Учитель: сейчас вы смотрите отрывок из мультфильма, вам необходимо определить, о чем говорится: о товаре или о услуге. На столах у вас карточки со словами: Товар, Услуга, кто быстрее и правильно ответит, получит монетку.

Задание № 5 «Экономические загадки».                                        30 монеток

Королева Финансов: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? Оказывается, что можно деньги не просто копить, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, которую вы храните в банке с целью получения дохода в виде процентов.

Учитель: Я вам предлагаю вложить в банк ваши заработанные деньги и получить небольшую прибыль. Вам надо отгадать экономические загадки. За каждую правильную отгадку вы получаете 1 монетку. А если вы отгадываете все экономические загадки верно, то к вашей сумме добавляется еще 5 монеток.

Загадки для 1 команды

1) На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

2) Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

3)Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

4) В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

5)Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

6)Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

7)Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

8)Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

9) Очень вкусная витрина

Овощного ... (магазина)

10) За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

        Загадки для 2 команды

1) Будут целыми, как в танке,

 Сбереженья ваши в... (банке).

 2) Из какого аппарата

 Выдается нам зарплата? (Банкомат.)

3) Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (Доход).

4) И врачу, и акробату

Выдают за труд... (Зарплату).

5) Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (Копилка.)

6) Как называется ежемесячная выплата от государства, которую получают дедушки и бабушки. (пенсия)  

7) Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

8)  Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

9) Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

10) Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял.

Через год он разорился

И в него он   превратился. (Банкрота)

 

Задание №6 «Собери пословицу»                                                   8 монеток

Учитель: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы.

1.Деньги — что вода:…

рубль набегает.

2.Прибылью хвались,…

пришли и ушли, только и видели.

3.Копеечка к копеечке…

рубль сберег — капитал нажил.

4.Копейку сберег — рубль получил,..

а убыли стерегись.

Задание № 7 «Дешево – дорого»                                                           18 монеток

Королева Финансов: Задание для капитанов.

Учитель: Зачитывается выражение и вам необходимо соотнести с понятием «дорого» или «дешево». У вас две карточки. Внимательно слушайте и поднимайте одну из карточек.  Кто быстрее правильно ответит, получает монету.

Дорого                          Дёшево

  • цена кусается
  • за бесценок
  • по божеской цене
  • не подступиться
  • задаром
  • не по карману
  • по сходной цене
  • никаких денег не хватит
  • за грош

- Команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные вами монеты. Победителем становится, та команда которая больше заработала. - Вручение грамот.

Рефлексия.

Учитель. Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.

- Всем спасибо за игру! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса

Для обобщающего урока № 8  по модулю  «Что такое деньги и какими они бывают»  была создана  обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности»   для ...

Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» 2-3 класс

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность....

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.

Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

Презентация Игра-викторина "Знатоки финансовой грамотности" 1-2 класс.

Постановка  учебной задачи.Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды св...

Игра - викторина по теме: "Знатоки финансовой грамотности"

Данный материал поможет провести в интересной увлекательной форме урок по финансовой грамотности....

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»...

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создание условий для формирования элементарных экономических знан...